Глава 33. Иаков и Исав общаются после разлуки

Иаков видит, пыль клубится, знак напасти,
Исав несется и четыре сотни с ним.
Разбил Иаков все семейство на три части,
И приказал в порядке следовать за ним.

Иаков шел, за ним служанки и их дети,
За ними Лия, ее семеро детей.
Потом шли те, кто был милее всех на свете,
Рахиль жена его, и сын Иосиф с ней.

Он поклонился до земли семь раз пред братом,
И , со слезами, тот ему на шею пал,
И целовал его, как  в юности, когда-то,
И обнимал и милым братом называл.

Потом взглянул Исав на жен и чада брата,
Увидел и спросил: «Кто это у тебя?»
«Все мои дети, их Господь мне дал когда-то,
они твои рабы, поскольку раб твой я»!

Служанки с их детьми Исаву поклонились,
Потом и Лия, подошедшая с детьми,
И, наконец, Рахиль с Иосифом склонились
Перед Исавом до самой сырой земли.

Исав Иакова спросил: «Развей сомненья,
Зачем в подарок мне даешь столько всего?»
« Так как хочу приобрести благоволенье
перед очами господина моего»!

Исав ответил: « У меня всего довольно,
Волов, верблюдов, верблюдиц, и жеребят,
Коров с телятами, пасущихся привольно.
Твое ж имущество пусть будет у тебя»!

«Твое лицо мне, как другим бы, лицо Бога,
Так я обрадован, что ты меня простил!
Благословляю  я тебя , и ту дорогу,
Которую тебе пройти достанет сил!»
Так говорил Иаков. Принял брат подарки
И пригласил в Сеир с семейством погостить.
Иаков отвечал: «Не близкий путь, и жаркий,
Детей и дойный скот он может погубить.
 
Иди вперед с отрядом, как обычно ходишь,
А следом я пойду, как ходит дойный скот».
Исав сказал: « Поставь в охрану сколько хочешь»!
Иаков молвил: « Мне не надо ничего,

Как только обрести твое благоволенье.
Я больше всех ценю с тобою прочный мир.
Вслед за тобой иду и встречи жду в волнении».
После чего, простясь, Исав ушел в Сеир.

Иаков же пошел в Сакхор, там дом построил,
Для своего скота он сделал шалаши,
Но жизнь в Сакхоре, хоть ее и обустроил,
Не трогала ему ни сердца, ни души.

И он пошел в Сихем, свои шатры расставил
На поле, что купил всего за сто монет
У князя той земли Емора, и поставил
для Бога жертвенник и дал на нем обет.
 


Рецензии