Новый год в Лондоне

Сегодня уже первое января 2010 года. Так странно, в этот раз никакой предновогодней суеты, никакой подготовки, ничего. Днем почистился, помылся в душе, где вода еле течет, почистил туфли, погладил рубашки, постирал вещи, и поехал в интернет в старбакс, в центре, а Оксфорд Стрит. В 17.00 вышел в сторону станции Виктория, меня туда заказали во французский ресторан.
Первый ужин был японских школьников. Лет по четырнадцать им и около ста человек. Как же они похожи на мое представление о японцах, такие все настоящие, выразительные, прически как у японцев, поведение, глаза.
Мне выпала честь им предлагать хлеб и пирог. Школьники подходили по очереди к нашему столу, а мы в ряд накладывали им то, что они хотят. Дети очень организованно встали в очередь. У первых же детей я спросил как по-японски один два или три, чтобы спрашивать сколько им предлагать хлебцев. Уже на первых минутах, сощурив глаза, я им предлагал - па иц, ни, са? А они пытаются мне говорить по-английски, а я им потом еще вдобавок говорю - оригато, это слово я помню, когда меня учила японка, коллега в другом ресторане, Аяко ее зовут. Оригато, это спасибо. Удивило, что дети очень организованы и слушают своих руководителей. Потом один руководитель стал говорить им речь, и дети хором часто говорили ему ‘’ай’’!!
Кушали недолго, быстро встали, потом и ушли все вместе.
После этого меня поставили в другой зал, внизу, на первом этаже ресторана готовить и полировать все стеклянное, стаканы, фужеры, бокалы. Место было такое, что как раз передо мной за стойкой бара, находились музыканты, три джентльмена, ударник, гитарист и третий на огромной балалайке, не знаю, как эта называется штука. Ресторан французский, поэтому ото всюду можно было слышать французскую речь и играла французская музыка. Чернокожий бармен - Стив, когда он говорил даже на английском языке, он говорил так, будто говорит на французском, в нос. Никакого нового года и не чувствовалось, будто самый обычный вечер, ресторан жил своей жизнью. Люди заказывали блюда, я полировал фужеры. Пока полируешь, иногда есть время подумать.
Я посмотрел на часы на телефоне, около семи вечера. Подумал, что наверное сейчас моя официальная жена с детками готовятся, там сейчас много народу в доме соберутся. И семья брата, и компания, с которой обычно встречали праздники, а я тут, за стойкой бара полирую стаканы. Был момент, после крушения моего финансового кораблика, Лена мне сказала, что если бы сейчас не были вынужден жить в доме вместе, то она уже не станет жить со мной, я не перспективный. И в этот момент как-то особенно прозвучали в голове эти слова. Нет, не то, чтобы какая она плохая, что когда все плохо, не хочет жить со мной. Это свойственно человеку, особенно женщине, часто мужчины просто уходят, а женщины вынуждены детей содержать и растить. И не к тому, что она права, правильно сказала. У меня это звучало без оценки, а просто прозвучало, и как-то услышалось громче.
Бегала рядышком болгарка одна - Марина, официантка. Столько у нее нежности ко всем мужчинам, улыбается каждому, познакомилась и улыбнулась и мне тоже. Я улыбнулся ей, она меня спросила откуда я, тут часто спрашивают чтобы знать какой у человека родной язык, на каком ему легче. Конечно, и со мной очень тепло. И тут я понял одну вещь. Мне приятно ее тепло, но я совсем не хочу флиртовать. Мне она нравится, но понимаю, что если никаких отношений с ней не планирую, а тогда лучше наоборот держаться подальше. Нет, это ни к тому, что сейчас прочитает моя девушка, вот, мол, смотри какой я верный. А потому, что долго я был спокоен, что если с кем что и получится, так и хорошо. А сейчас такое чувство, будто этим можно напортить чему-то настоящему. Как в фильме - Рио де Жанейро это хрустальная мечта моего детства, не трогайте ее грязными руками. Так и тут, у меня есть мечта, наконец-то встретить свою Зару в жизни. И все, что представляется, можно вот таким эпизодом испортить, потом уже если набить хлебом живот, уже не почувствуешь вкуса изысканных устриц. Все, думаю, буду стоять, полишинг глэсис, и загадочно улыбаться.
Теперь время ближе к восьми вечера, у Зары новый год. Теперь представляю как она там, за почти пять тысяч километров от меня, в Армении, поднимает бокалы, думая обо мне тоже. Вот в этот вот момент у них там в доме праздник, а через четыре часа будет уже утро, когда у меня будет новый год.
Вот так и полировал стаканы, до полуночи. И ничего не говорило о новом годе. Только певец стал отсчитывать обратный ход секундам за десять секунд. А вот уже потом атмосфера почувствовалась. Подошел ко мне менеджер Крис, пожал тепло руку, дал бокал шампанского, потом подошел бармен Стив, да так обнял, что я понял, праздник есть. Потом все стали пьяные, началось то, что обычно прячут. Бармен чуть позже пошел домой, уже после часа ночи, хлоп бутылку шампанского себе в сумку с бара. Работники стали, уже не стесняясь, пить с бара алкоголь, да и сам я прикладывался тоже.
Позже я присмотрел внизу, ближе к складу, полотенца большие и что-то белое, толи простыни, толи покрывала. Не, я не ворюга, но стыбрить для себя в комнату пару полотенец и постельное, считаю делом чести, а когда выпивши, уже руки сами это делают, не задумываясь. Сейчас я взять не могу, куда я себе это засуну, но как я понял, выходить домой я буду через этот склад.
Подписал я бумаги уж в два часа ночи, пошел через склад домой. Утром мне уже в девять надо было быть на другой работе, в отеле мерилибон в центре, а надо добраться еще до комнаты, поспать, собраться и на работу. К трем часам добрался до автобуса, около часа постоял, ожидая автобус, и понял, что автобусы не ходят даже ночные, как тот 25 ый, который я и еще народ стояли, ждали. С матюгами я пошел, не зная, что делать. А народ радуется, отмечает новый год, ходят, пьют, песни поют. Подбежал ко мне паренек, пожал руку - хапи нью ир!
 На другую работу мне нужна другая, черная рубашка, да и холодно очень. Я бы лег у себя, где спал все месяцы, но у меня спальника тут нет, он в комнате, а одет был очень легко, замерз бы через минут двадцать. Идти домой около 13 километров. Пошел проверить метро, а оно не только работает, но и бесплатное этой ночью. Вот он дом, ключи, поднялся к себе, завел будильник на семь утра, и скорее спать осталось спать пара часов.
Открыл глаза, будильник еще не звонил, я посмотрел на телефон, о еще только 8.25. можно спать… А!! Уже восемь двадцать, проспал. Бегом мыться и Утром, пока собирался на работу, заметил, что у меня есть теперь еще одно большое белое полотенце и похоже, что большой белый пододеяльник. В кармане плаща увидел целую тарелочку с маленькими упаковочками масла их штук 8, наверное, что делает одна рука, даже другая не знает, когда выпивший. Ничего, подумал я, Москва тоже не сразу строилась, если еще туда пригласят ночью работать, то, глядишь, весь комплект постельного белья в комнате окажется, и покушать чего-нибудь еще останется.
Скорее на транспорт, прыг в автобус, еще ни разу тут не опаздывал, а было уже 8.45, мне через 15 минут надо было быть уже в зале, и оказывать профессиональную помощь. Только на автобусе ехать минут 40, там еще дойти до гостиницы, переодеться, ладно, будь что будет, надо ехать.
В автобусе услышал латышскую речь, это говорила женщина, рассказывала кому-то, захлебываясь, как она пила шампанское и вино ночью прямо в метро. Я был расстроен и пэтому к ней мысли были больше негативные, чем добрые. Думаю, господи, чего сюда приперлась, (понимая, что люди не виноваты, что это просто политика государства, но когда раздражен, уже сильно не анализируешь) столько они там ликовали своему языку, что теперь они, якобы, независимые, Латвия для латышей. Ладно, я там почти чужой, я не латыш, но она своя, сиди там и будь патриотом, поднимай отечественную экономиу, борись за государство, она приехала сюда говорить на своем правильном языке, теперь тут у нее ;ampanieti un v;ni. Все понимаю, но латышская речь у меня долго ассоциировалась с чем-то государственным и официальным, на этой речи постоянно все решали, а нас, русских, будто вообще нет, и сейчас вот на этой речи она говорит тут. Но это раздражение быстро прошло, когда  понял, что никто не чухнул, то я опоздал, хотя я опоздал на 35 минут. Работа моя была сегодня до 13.30. А народ сегодня на завтрак валит валом, и понеслась
- мисс, вуд ю лаик оранж джус, и остальное.
Потом я заметил, что как и я сам, все работники постоянно прикладываются пить. Я выдул и кофе, и сока, и просто воды, будто квасил всю ночь.
С ребятами индийцами, мы на поем песни их фильмов, когда проходим мимо друг друга. А эм э диско денсер… зындиги мирагана, ми усы ка де ваана.
После этой работы я пришел сюда в кафе, и вдруг обнаружил, что сегодня уже другой год.  Новым вас годом!


Рецензии