Договор на убийство

Часть I

Начало...

Тонкая дымная струйка вновь взметнулась в воздух, который наполнял таверну… здесь всегда было так… В углу, рядом со стойкой, как всегда, были те люди, чьи лица слишком примелькались в узком круге наемников, завсегдатаев таверны. Как всегда, цепкий взгляд вечно бегающих глазок остановился на столике, где сидел примечательный цветом волос человек. За стойкой толпились жадные до женских тел, но не имеющие на то денег и приличной внешности, люди, которых, на самом деле, людьми было назвать трудно. А в самом дальнем конце зала сидел светловолосый молодой человек, как всегда в окружении красивых девушек, которые и без денег хотели отдаться в его крепкие руки. В середине зала за большим столом, сдвинутым из нескольких маленьких пьянствовала достаточно разношерстная компания. Народу было не много, зато шум они создавали, как сотня солдат, совершающих марш-бросок… И так было каждый вечер…
Рыжеволосый человек чуть отсалютовал бокалом, смотревшему на него соглядатаю, и сделал маленький глоток, смакуя чуть терпковатый вкус вина.
- Лив, ты что там жмешься?! – стараясь перекричать затянувшуюся уже в который раз за вечер песню, светловолосый молодой человек замахал руками.
Взяв бутылку и бокал человек, которого назвали Ливом, отправился на голос.
- И вам не хворать, сэр Наемник! – ухмыльнулся рыжий в ответ.
Оба рассмеялись. Лив сел рядом со светловолосым и снова отпил вино, затянувшись сигарой...

Час решения.

Ночь уже близилась к концу. Я, как и вчера, проснулся от крика матери. Отец снова напился… Я вскочил с кровати и, накинув рубашку, спустился в гостиную. Мать забилась в угол, а отец нависал над ней скалой.
- Отец!!! – мой крик остановил его руку около лица матери. – Не смей!!!
- Еще тебя, щенок, я не спрашивал! – он как всегда развернулся ко мне и навис уже надо мной.
Я осторожно крался к стулу, на котором висел его меч, а он думая, что мне так же страшно, как и матери двигался следом. В моих мыслях пролетали картины этих побоищ… именно его поведение заставило меня все заработанные у алхимика деньги тратить на учебу у мастера-мечника. Я как будто знал, что этот день когда-нибудь настанет. Вчера Алессар, мастер, устраивал показательные бои, и, как оказалось, я был одним из лучших.
Странно, но мои чувства будто замерзли, окаменели… я двигался так плавно, как на тренировке, мои руки сами скользили к оружию…
- Мать, прости меня. – я не узнал собственный голос. Он был полон стали, слова будто звенели, сами срывались губ. – Он больше не причинит тебе боль. Но и ты меня прости, отец. Но я тебе не позволю… не позволю…
Моя рука обхватила рукоять меча, и меня будто пронзила бесчувственность, безучастность к его жизни, к жизни матери… да и своя жизнь мне стала безразлична. Остался только звон моего голоса, смешанный с пронзительным лязгом металла и удар…
…кровь стекала на рукоять меча, перетекала на руку и будто смывала бесчувственность, которая овладела мной… Тепло стекающее по руке и металлический запах крови совсем вернули меня в реальность…
- Простите меня. – я выдернул меч из груди отца. – это было необходимостью.
Вновь меня схватили железные тиски безразличия и я, развернувшись на пятках, не выпуская меча из рук, поднялся в свою комнату. Единственная мысль, которая была в моей голове, говорила, чтобы я убирался отсюда. Матери я помог – себе?.. не думаю. Я встал на другую тропу – тропу воина… или тропу убийцы? Теперь ужас охватил мое сознание, я сел на кровать, все еще чувствуя уходящее тепло красной живительной субстанции. Я – убийца? Или не я это сделал?
- Это сделал он сам! – прошептал я. – Я был лишь орудием.
Ужас, как и пришел внезапно, так же и покинул мое сознание. Теперь я понял – я орудие… Я – истинное желание людей, заключенное на острие клинка…

Выбор.

Дорога. Снова передо мной открытый горизонт. Снова мне идти вперед. Мне не хочется оглядываться назад – там все черно, больно, страшно. Я отказался от этой боли тогда, когда убил эту боль – боль для моей матери. Только клинок Этэнос – клинок моего отца – будет напоминать мне о содеянном, но это оружие не крест на моей душе, на моей жизни, это указание мне и павшим от этого клинка. Этэнос с древнего, многими забытого языка значит – «выбор». Каждый из нас – я и мой отец – когда-то этот выбор сделали. Теперь я выбираю что мне делать и куда мне идти.
Мне было 15, когда я впервые выбрал путь, сейчас мне 22, и я чувствую, что мне снова придется выбирать…

Что-то заставило меня проснуться и оглянуться. Сквозь густую челку я увидел легкое шевеление в кустах вдоль дороги, но я все равно прикинулся спящим. Шевеление стало более заметно, я внутренне напрягся и скользнул под плащ за легким самострелом на два болта, которые я наполняю взрывчатой жидкостью, состав которой придумал, когда был подмастерьем у алхимика. Рука привычно легла на верхний курок, осталось только откинуть плащ и выстрелить. А потом, если врагов окажется много, вытянуть меч, обхватив оплетенную тонкой кожей рукоять.
Шорох повторился уже рядом со мной. Их было двое – светловолосый парень, совсем еще мальчик, на вид лет 17-ти, и взрослый бородатый мужчина. Теперь они не прятались, они тихо крались ко мне.
- Или крепко спит, или мертв. – тихо констатировал мальчишка.
- Сейчас узнаем… - прошептал ему в ответ бородатый.
Я услышал лязг стали и тут же вскочил, выстрелив в бородатого. Тот, наверное, ожидал подобных действий и откинул болт плащом, который тут же вспыхнул. Одного человека я не надолго вывел из боя. Однако мальчика я недооценил. В его заплечных ножнах оказались невообразимой красоты мечи. С каким мастерством он вытаскивал клинки – почти бесшумно, но одновременно быстро. Только благодаря своим тренировкам, я смог заметить этот миг. Мальчик перехватил левый меч обратным хватом, и только теперь я понял, что у левого меча рукоять и эфес были сделаны специально так, чтобы можно было быстро перехватывать меч. Мальчик чуть прищюрился и сделал первый колющий выпад. Я чуть отклонился в сторону, но тут мальчишка ринулся впепед и попытался резануть левым клинком. Я отпрыгнул назад, но второй клинок все-таки чиркнул по пластинам вшитым в мой жилет. Я тут же выхватил свой меч, теперь я не стал полагаться только на ловкость, но и решил все-таки реально пощупать этого мальца. Блондин поднял правый клинок над головой, а левый поставил на защищающие корпус блоки. Я ударил по ногам, думая, что он не сможет вовремя скоординироваться, однако я ошибся. Верхний клинок с сильным замахом тут же вынес мой меч вверх, левым мальчик полоснул по отведеной блоком в сторону руке. Я развернулся и продолжил нападение с хорошей скоростью, но блок мальчишки был настолько крепок, что я подумал, что наткнулся на стену. Тот холодно ухмыльнулся и перешел в нападение. Оба меча мелькали перед моими глазами едва ли не касаясь меня - я старался увернуться, показывая чудеса акробатики, потому что блокируя один его удар, я пропустил бы другой. Его клинки были продолжением его мыслей. Мальчик всегда упреждал мою попытку удара. Я уже начал выбиваться из сил. Улучив момент, я выстрелил из самострела, но то что сделал малой было поистине совершенно. Блондин подставил плоскость клинка и во время удара болта о клинок, он метнул клинок в мою сторону, как копье. Я просто не знал куда деваться от настолько превосходящего по мастерству противника, но сдаваться я не собирался.
Быстро отпыгнув в сторону, я сделал кувырок, вскочил на ноги и тут же на меня обрушился меч мальчика. Я с трудом поднялся, клинки скрежатали, видимо, малой решил-таки окончательно меня добить. Я попытался оттолкнуть мальчишку, но он навалился на клинки, а потом скользнул в сторону, и оставил глубокий порез на моей левой руке, а другой клинок скользнул по пластинам в жилете.От резкой боли я машинально дернулся в сторону, но блондин опередил меня и подставив подножку чуть толкнул меня.
Земля встретила меня не так ласково, как обычно. Я ударился правой рукой, раненой немногим меньше, поэтому тогда я почти не заметил ранения, но сейчас боль была такая, будто в руке разорвалась целая бутыль взрывчатого зелья. Сквозь пелену адской боли, которую я пытался как-то сдержать, я почувствовал как клинок выпал из моей руки, и его холодное острие уперлось мне под подбородок.
- А ты неплохо работаешь клинком! - усмехнувшись, восхитился мальчик с легким северным акцентом.
- Спасибо, - с трудом выдавил я.
- Вставай! - воскликнул в ответ он нарочито весело. - Или я тебя прикончу твоим же клинком!
Я попытался подняться, но глаза вновь покрыла пелена, в уши будто набили вату, однако, на ногах я-таки удержался.
- Что ты еще хочешь, чтобы я сделал? - прохрипел я, сглотнув комок, вставший ежом в горле.
- Больше ничего. - огрызнулся он. - Тебе, наверное, сейчас страшно?..
- Нисколько. - честно признался я.
Пелена постепенно растворилась, и я разглядел своего противника. Светлые не сильно короткие волосы сейчас слегка растрепались, а челка была откинута назад, открывая слегка угловатое лицо. Голубые глаза блестели озорным еще мальчишеским задором. На подбородке и щеках пробивалась светлая бородка. Мальчик посмотрел на меня, чуть склонив голову, и слегка приподнял бровь.
- Правда?! - изумился он.
- Да. - я взял себя в руки.
Мир навалился на меня звуками и слишком яркими красками, но я держал себя в руках. Постепенно это ощущение прошло, и мне стало почти хорошо, с поправкой на мое положение. Мальчик опустил клинок.
- А что ты сделаешь, если я скажу, чтобы ты убил того человека? - он ткнул в сторону бородатого.
- Я не сдвинусь с места. - жестко отрезал я.
- А я тебя убью, если ты это не сделаешь! - мальчик придвинулся почти вплотную ко мне и заглянул в глаза.
- Нет. - я чуть прищурился. - Не убьешь. Тебе это не надо. Ты всего лишь проверяешь меня.
- М... - протянул блондин. - А ты буквально чувствуешь намерения человека... Это хорошо... Ты наемник?
- Нет. - чуть задержался я с ответом.
- А стоило бы... - задумчиво проговорил тот. - Стоило... Но ты убийца... Я это сразу понял.
- С чего это?! - подался я вперед.
- Ты не простой воин. Ты - одиночка. - мальчик отошел от меня и начал что-то царапать кликом на земле. - Ты неплохо владеешь клинком, у тебя своебразная манера боя. Ты пользуешься алхимическими составами. Хорошо стреляешь... Ты сделал выбор еще в детстве, как его сделал я.
Мальчик посмотрел на меня. В его глазах теперь читалось уважение. Он черкнул последнюю линию и снова приблизился ко мне.
- Тебе стоит быть наемником. - заключил он. - Или я тебя все-таки убью.
Теперь он не шутил и не проверял мою реакцию. Он говорил жестко, и слегка безразлично, будто играл моей жизнью, хотя в чем-то это было правдой. Я стоял и смотрел на его лицо. На моих глазах, буквально за какие-то минуты разговора из нахального мальчишки он стал взрослым юношей, уже чувствующего жизнь на вкус.
- Убивать за деньги? - уточнил я.
- Именно. - кивнул он. - Я - Эдриан Монтана. Ты должен был слышать это имя.
Юноша прятянул мне клинок.
- У тебя теперь есть выбор... - он наклонил голову. - Или ты будешь наемником... Или ты будешь постоянно жить в страхе за свою жизнь. Я научу тебя оглядываться...
- Не стоит утруждать себя, Эри. - я вернул клинок в ножны. - Я для себя уже во время поединка все решил. Ты просто немного подтолкнул события. Теперь я - наемник... Я раньше убивал просто так. Этим и жил... Отец указал мне этот путь...
- Убивать? - спросил Эдриан. - Он был твоим наставником?
- Нет, - холодно ответил я. - Он был моей жертвой...

Новая жизнь.

Мальчик втянул носом соленый воздух и окончательно очнулся. Он лежал на песчаном берегу. Оглядевшись, он понял, что остался один и заплакал. Его родители и капитан, с которым он успел подружиться за время плавания, теперь покинули его. Мальчик встал и, отряхнувшись от песка, снова огляделся. Вдалеке он заметил старца с белой бородой, который тоже заметил его и двигался к мальчику, опираясь на трость. Мальчик пошел ему навстречу, порывисто смахнув слезы с глаз.
- Ты как здесь оказался? - поинтересовался старец, разглядывая мокрого, кое-где еще в песке, незнакомого мальчика.
- Не знаю, дедушка… - растерянно развел руками тот, взглянув на старца щенячим взглядом.
- Имя-то у тебя есть, малый? – старец положил еще крепкую руку на его плечо.
- Ксандр… Ксандр Эссест. А тебя как? – мальчик почему-то был рад этому вопросу.
- Зови меня просто Дедушка, хорошо? – старец отечески улыбнулся, и Ксандр в ответ лишь коротко кивнул, чуть улыбаясь. – Пойдем тогда со мной.
Дедушка приобнял Ксандра и повел прочь от берега. Через полчаса пешей прогулки по лесу они вошли в деревню. Старец повел Ксандра по одной из улочек к торговому ряду. Встретив у лавки незнакомого Ксандру мужчину, Дедушка попросил подождать его. Протянув что-то, бережно обернутое светлой тряпицей, старец улыбнулся мужчине и подошел к смотрящему под ноги мальчику.
- А теперь пора домой, - с легкой улыбкой сообщил Дедушка. – Пить чай будем.
- Я больше кофе люблю. – проговорил Ксандр, и его глаза заблестели. – Свежесваренный и чуть остуженный…
- Так я погляжу, ты гурман. – улыбка Дедушки стала шире.
- Наверное. – чуть сник мальчик. – Это, видимо, все, что осталось от прошлой жизни…
- А лет-то тебе сколько? – за этим не долгим разговором они дошли до дома, где жил старец.
- Десять. – не заставил себя ждать с ответом Ксандр.
Старец открыл дверь, пропустил вперед мальчика, потом зашел сам и закрыл дверь.
В доме было темно. Только из кухни, как понял по запаху Ксандр, лился мягкий свет. В остальных комнатах плотные шторы были задернуты.
- Ксандр, раздерни, пожалуйста, шторы в гостиной, а я пока заварю кофе. – старец улыбнулся, провожая взглядом мальчика, который залез на кресло, стоящее у окна и тянулся к шторе.
Старец развернулся и зашагал в кухню. Жаркое, которое он поставил на огонь, когда ушел, было готово. Он достал из-за печи ухват и достал горшочек, поставил на угли турку с водой, чтобы приготовить кофе. Ксандр влетел в кухню, когда вода почти кипела. Дедушка оглянулся на мальчика и, не смотря на руки, турку и баночку с кофе, положил несколько ложечек в турку, наблюдая за мальчиком.
- А чем ты занимался, когда еще жил с родителями? – с осторожностью поинтересовался Дедушка и, сняв турку с углей, жестом попросил Ксандра достать чашки.
- Фехтованием и астрономией. – сказал Ксандр, ставя чашки на стол. – Меня завораживает звездное небо, а на фехтовании настоял отец.
Мальчик чуть отвернулся. Он не хотел показывать свою слабость и осторожно стер рукавом, внезапно выступившие слезы.
- Теперь, я хочу быть твоей семьей, - разливая по чашкам кофе, произнес старец. – Если ты будешь не против…
- А я тебе не помешаю? – Ксандр уселся за стол и, глотнув кофе, блаженно прикрыл глаза.
- Конечно, нет! – Дедушка всплеснул руками. – Как ты можешь такое думать?! Я живу один.
Старец поспешно стянул плащ и снял с плеча саи.
- А что это? – спросил Ксандр. – Меч?
- Нет. – возразил Дедушка. – Это – катана. Мне преподнес ее мой учитель, когда посчитал, что я готов уже сам познавать искусство боя. А я смотрю, ты заинтересовался…
- Да. – односложно ответил Ксандр. – Ты мог бы меня обучать?!
- Конечно.

Последний урок.

Следующие 10 лет Ксандр провел в упорных тренировках, ведомый чувством мести, оставшимся у него с детства. Это чувство не гасло с течением времени, оно взялось откуда-то из глубин души юного Эссеста и жгло его душу.
В одно теплое утро Ксандр как обычно проснулся, когда первый луч солнца только окрасил облака. Он наскоро заправил постель и, одевшись в тренировочный костюм вышел во двор, однако, Дедушки там не оказалось, как это бывало каждое утро. Ксандр присел на бревно, служившее преградой во время тренировок, но тут до его уха донесся едва различимый шелест. Эссест машинально кувыркнулся вперед, одновременно вытаскивая катану. Быстро вспрыгнув, он развернулся и встретился с катаной Дедушки, которую мгновенно заблокировал почти у своего лица. Их движения были четко выверены, каждый шаг либо помогал уклониться, либо способствовал нападению. Старец двигался с той же юношеской грацией и уверенностью, что и Эссест. Очередной удар Ксандр пропустил мимо себя сбоку и, буквально, ломанувшись вперед попытался полоснуть Дедушку по ребрам, однако, тот был готов к такому маневру и лишь чуть отошел в сторону, досылая удар своей катаны в спину Эссеста, который был немедленно заблокирован. Ксандр отбросил клинок Дедушки и отпрыгнул к бревну. Легко отпружинив ногами от бревна, Ксандр вновь взвился в воздух. Чуть сгруппировавшись и вновь расправив тело, он удлиннил прыжок и приземлился точно за Дедушкой. И ему снова пришлось прыгуть, иначе старец свалил бы его с ног точной подсечкой. Ксандр приземляясь обрушил свой клинок на плечо Дедушки, однако, и этот силовой удар был заблокирован. Учитель никак не хотел быть поверженным своим учеником, но и ученик не уступал в мастерстве своему учителю.
Схватка длилась уже около получаса, но никто не уступал ни на йоту. Ксандра наполняла ненависть, его движения были сильны, точны, учитель же оставался сух и скуп на движения. И тут Эссеста будто ударило... Ненависть - удел слабых... его клинок скрежетал о клинок старца. Лязг превратился в долгий протяжный звон, который поглощал ненависть и оставлял только холодный рассчет. Черные, как уголь, глаза Эссеста широко распахнулись, теперь в них погасла сжигающая ненависть, только острый, льдистый блеск пронизывал их. Ксандр сделал обманное движение, перехватил катану обратным хватом, и слегка пригнувшись, нырнул под руку учителя, раскинув свои руки в стороны. Одна рука уперлась в летящий в лицо Эссесту кулак, а катана своим острием зацепила рукоять катаны учителя, и еще одним движением клинка юноша обезоружил учителя.
- Спасибо, Дедушка. - произнес Ксандр и отпустив старца, опустился на колено.
Дедушка лишь кивнул в ответ, улыбаясь.
- Я все понял. - произнес юноша, вставая с колена, - Спасибо, Учитель.
- Переоденься, Ксар. - Дедушка называл так Ксандра, только тогда, когда был доволен его поступками или успехами.
Юноша просиял в ответ. Через несколько минут он стоял перед Дедушкой, одетый в черные штаны, заправленные в сапоги и темно-серую рубашку. волосы он стянул в хвост кожаным ремешком. Старец снял со спины саи с его катаной и произнес, передавая Эссесту:
- Добейся своей цели, какой бы она ни была. Ведь жизнь без цели - это существование. Учитель передал этот клинок мне, когда пришло время для меня. Теперь я передаю его тебе... Время пришло...
Старец знал, что гложет душу Эссеста, но не стал отговаривать. "Когда придет время, он сам все поймет..." - сказал про себя Дедушка, обнимая Ксандра.
- Пусть Великая Река Времени направляет твою душу.
После завтрака Ксандр, одетый в дорожный плащ стоял перед дверями.
- Пощай, Дедушка. - произнес он, убирая карту и привызывая мешочек с деньгами к поясу.
Старец по-отечески поцеловал Эссеста, и юноша развернувшись зашагал прочь.

Рыжий.

В городе Эссест оказался спустя пару дней, как и рассчитывал. Есть хотелось жутко, конечно, было бы не плохо еще и обзавестись работой и ночлегом. Первое, что пришло юноше в голову - зайти в таверну. В городе он бывал только раз пять и то с Дедушкой по делам... но в этот раз он был один.
Войдя в таверну юноша сразу же сел за столик, не обратив ни на кого внимания, что не скажешь про остальных. Их цепкие взгляды следили за незнакомым человеком, хватая каждое движение. Ксандр заказал кофе и "что-нибудь пожевать". Через некоторое время ему принесли кусок запеченого кролика с кашей и кофе. Есть хотелось жутко и Ксандр буквально смел предложенный ужин. Откинувшись на спинку стула, Эссест пригубил кофе и блаженно прикрыл глаза... и почувствовал, будто пронизывающий, взгляд. Когда к нему подошла девушка, приносившая еду чтобы убрать посуду и забрать деньги, Ксандр спросил:
- Вон тот, что пялится на меня? Ты его знаешь?
- Нет, - почти честно призналась девушка, потому что Эссест имел ввиду рыжеволосого парня, который появлялся здесь не часто, однако, имел дурную славу, как и его белобрысый друг - наемник.
Как только девушка отошла, на стол, за которым сидел Эссест оперся неприглядного вида человек.
- Чего тебе? - чуть с ленцой проговорил Ксандр.
- Не нравишься ты мне... - злобно прошипел тот.
- Мне ты тоже не нравишься! - спокойно ответил Эссест. - И что ты предлагаешь?
- Пойдем, потолкуем?! - оборванец развернулся и вышел из таверны, Эссест двинулся за ним.
Закрыв за собой дверь таверны, Ксандр завернул за угол здания в переулок, следуя за оборванцем. Как только юноша приблизился к бродяге, его окружили еще трое таких же небрежно одетых и дурно-пахнущих человека.
- Какой доверчивый! - изумился один из них, кашлянув.
- Скоро будет мертвый, - добавил другой, усмехаясь, - крыс кормить!
Ксандр стоял, опустив голову. Заведя руку за спину под плащ, юноша привычно стиснул рукоять катаны и стал ждать, когда противники подойдут поближе. Когда до каждого из бродяг оставалось примерно около шага, Эссест рывком выдернул клинок, полоснул впереди стоящего и тут же завел ее назад, проткнув грудную клетку, того, кто был сзади.
Пользуясь замешательством других противников, юноша воткнул катану в горло третьего оборванца, а четвертому, быстро выхватив самострел, всадил болт под подбородок. Все было кончено... для бродяг. Для Эссеста все как раз начиналось...
Он вернулся в таверну и направился к хозяину.
- Вам уборщик не нужен? - усмехнулся Ксандр.
- У тебя странная манера искать работу. - улыбчиво подмигнул хозяин. - Я могу предложить тебе поработать у меня в таверне вышибалой. Подойдет?
- Тридцать золотых в день и комнату для ночлега сможешь мне предоставить за мою работу?
- Да, - решительно, может, даже несколько поспешно, сказал хозяин. - Можешь приступить сейчас же.
- Тогда пойду, приберусь... насорил немного. - усмехнулся Эссест. - Зови меня Ксандр. Кстати, у тебя телега есть и не нужная материя - мусор прикрыть.
- Да, - спокойно произнес хозяин, будто слышал такое каждый день, однако, в его голосе слышалась толика удивления.

Когда Эссест вернулся и подошел к хозяину, его ждал сюрприз. Жаль Ксандр сразу не обратил должного внимания на рыжеволосого юношу, сидевшего в углу таверны и наблюдавшего за новоиспеченным убийцей. Ловким движением рыжий схватил Ксандра за капюшен, который намотал на руку так, чтобы слегка придушить Эссеста, поволок его не улицу.
- Поговорить надо, - прошипел ему в самое ухо рыжий и чуть усилил хватку.
- Поговорить, так поговорить. - чуть слышно прохрипел Эссест.
Он видел сочувствующие и, наоборот, злобные взгляды, устремленные на него, но ничего поделать не мог. Рыжий вытряхнул Эссеста за углом таверны в том же переулке, откуда тот недавно "убирал мусор".
- Что ты себе позволяешь?! - тон рыжего не оставлял никакой надежды на избежание схватки.
- А что? Что-то не так?! - спросил Ксандр, не понимая, что он сделал не так.
Глаза рыжего стали льдисто-зеленого цвета. Сжав кулаки так, что костяшки пальцев побелели, он стал медленно обходить лежащего Эссеста.
- Ты, щенок, не понимаешь во что ввязываешься! - прорычал он. - Ты сейчас можешь заплатить мне за свою неаккуратность. Ты должен думать прежде, чем твой чертов клинок даже покажется из ножен. А если ты уже обагрил его кровью, то имей ум, чтобы не кричать об этом всем и каждому!!!
Последние слова рыжий просто прокричал. Да, действительно, этот выскочка его зацепил, так бы он прикончил его еще у барной стойки не раздумывая и минуты. Рыжий рывком за грудки поставил Ксандра на ноги.
- Оливер Локс, - холодно произнес он. - Теперь чаще оглядывайся.
- Ксандр Эссест, - оскалился в ответ юноша. - Очень приятно.
В его руке сверкнул, незаметно вытащенный из голенища сапога, нож. Рыжий рывком отскочил назад, машинально выхватив, длинноватый для одноручного меча клинок, который тут же уперся Эссесту под кадык.
- Ты и шагу ступить не успеешь, как тебя убьют! - прошипел Оливер. - Самонадеянный дурак!
Ксандр не спеша убрал нож обратно в высокий сапог, завел руку под плащ и невозмутимо проговорил:
- Не сегодня... - его голос был на удивление мягок.
Оливер напрягся. Из-под острия его клинка показалась крошечная капелька крови.
- Не делай глупостей. - произнес рыжий, стараясь урезонить этого, все-таки еще, мальчишку, как заметил для себя наемник.
Ксандр резко развернулся и, прижавшись почти вплотную, приставил к горлу Оливера катану, с легкостью выскользнувшую из саи.
- А тебе какое дело до моих глупостей?! - спокойно поинтересовался Эссест.
- Наемник... - еле слышно усмехнулся рыжий и, ударив по катане свободной рукой в наруче, оттолкнулся от Ксандра. - Воистину...
Ксандр понял, что продолжения схватки не будет, но убирать катану не спешил.
- Что ты сказал?! Наемник?! - тихо произнес Эссест, явно не ожидая такого поворота событий.
- Наемник. - чуть громче и увереннее повторил Локс. - А теперь, все-таки, послушай меня, малой.
- Говори. - кивнул Ксандр.
- Если тебе надоест жить - свистни Охотницу. - огрызнулся Оливер. - А, если без шуток, постарайся быть тише и незаметнее. Не привлекай к себе не нужного внимания, как ты сделал это сейчас - дольше проживешь. И впредь, головой думай, что ты длаешь.
- Я не оправдываюсь, но эти сами нарвались! - произнес Ксандр, пряча катану. - А про то, чтобы меньше привлекать внимание - я понял. Тебя угостить?
- Не стоит. - отмахнулся Локс, открывая дверь перед Эссестом. - Я сам в состоянии. И зови меня Лив - так проще.
- Хорошо. - негромко произнес Ксандр и направился к стойке...


Рецензии