Шуба

I

     Как хорошо, что я сказала, что беру пятьсот рублей за урок! А то, сколько можно работать по прошлогодним расценкам? Цены безбожно растут, никто не стесняется брать. Только мы – учителя вечно стесняемся оценить свой труд по достоинству. А если сам себя не ценишь, то стоит ли ждать этого от других?

     Ну и квартирка у Никольских! В такой квартире ничего не стоит заблудиться! С таким же успехом я могла назвать и тысячу за урок. Для них это не деньги. Сколько же у них комнат? Шесть? Семь? Во всяком случае, прихожая больше  всей моей квартиры. В каждой спальне свой санузел. И гардеробная комната – моя мечта! Хотя, мой гардероб по сравнению с нарядами Жанны Игоревны – просто ничто!

     А мы с Лёшкой и Леночкой в однокомнатной теснимся, кухня пять метров. Интересно, чем занимается этот Никольский? Жанна Игоревна, ясное дело, ничем не занимается. Только собой, да своим тупым сыночком. Сразу видно, что на Игорьке природа отдохнула. По всем предметам репетиторов набрали! Вот и мне приходится к ним три раза в неделю бегать. А что делать? Деньги-то нужны! У Лёшки вечно на работе какие-то проблемы, я и то со своим репетиторством больше зарабатываю.

     Передо мной к Игорьку приходит учительница математики, потом русского. Так что я заканчиваю довольно поздно. Лёша как раз в это время с работы идёт: сначала Леночку из садика забирает, а потом они вместе меня встречают. А я, вместо того, чтобы им радоваться, вечно в тоске от Никольских выхожу. Это от несправедливости. Мы с Лёшей столько учились, а ничего не имеем. А у Жанны Игоревны, насколько мне известно, даже высшего образования нет. Зато муж богатый достался. Непонятно, что он в ней нашёл? Правда, самого Никольского я пока ни разу не видела. Всё якобы работает.

     А какая у Жанны Игоревны шуба! Роскошная норка, широкая, фалдами. Наверное, у меня никогда такой не будет. Всё бегаю в курточке и вязаной шапочке. Это надо во всём себе отказывать, чтобы на шубу накопить! Мы с Лёшей любим в театры и в кино ходить, а билеты нынче стоят безумно дорого! Это нам надо два года никуда не ходить, чтобы накопить на шубу. Да что шуба! Ремонт бы на кухне сделать…

     Вот у Никольских кухня тридцать квадратных метров, с барной стойкой. Я мечтаю о барной стойке, но даже при наличии денег на нашей кухне её никак не разместить.

     А какими пирожными меня Никольская угощала после урока! Я спрашиваю: «Вы сами их пекли?» А она отвечает: «Ну что Вы, Анна Юрьевна, мне некогда, да и не умею я такие делать. Я их в ресторане заказываю. У них хорошо доставка работает.  И стоят совсем недорого – всего двести рублей за пирожное».

     Всего двести рублей за пирожное? Надо же так сказать?! Надо было мне больше с них брать. Тем более, что с Игорьком приходится возиться. Он не то, что по-английски, он по-русски плохо читает. Десять слов запомнить не может! Жанна Игоревна вечно его по невропатологам и психологам таскает.

     Слава Богу, у нас Леночка умненькая растёт. Ей пять лет, а она уже читает. Потом начинает пересказывать то, что прочитала, так такие у неё грамотные и интересные обороты! Не каждый взрослый так рассказывать умеет!

     А недавно Никольские дачу себе прикупили! Где бы вы думали? В Испании, на берегу моря! Под Питером-то они само собой коттедж отстроили. Жанна Игоревна предлагает мне летом у них пожить, чтобы с Игорьком ежедневно английским заниматься. Я сказала, что будет видно. А сама подумала: если можно будет Леночку взять, то почему бы и не пожить у них пару недель? У нас-то дачи нет! И вечно проблема: куда ребёнка летом девать! А больше чем на две недели я бы не поехала – Лёшку надолго оставлять не хочу. Скучать буду!

     У нас с ним полное взаимопонимание. Только, чувствую, достала я его этой шубой. Вот, говорю, Жанне Игоревне муж на день рождения новую шубу подарил, а я, видать, так и пробегаю всю жизнь в курточке. И так жалко мне самой себя становится! Плакать хочется. Хотя, куда мне ходить в этой шубе! Да и разве может Лёшка на неё заработать?

 II

     Вот уже месяц ходит к нам Анна Юрьевна, и мне кажется, что у Игорька уже есть какие-то положительные сдвиги. Во всяком случае, Анна Юрьевна говорит, что Игорёк стал лучше читать и словарный запас у него стал потихоньку увеличиваться. А может она, добрая душа, просто ободрить меня хочет. Я ведь сама прекрасно понимаю, что у Игорька всегда будут с учёбой проблемы. Столько проблем со здоровьем! Я ведь, когда беременная ходила, мне муж столько нервов попортил! Сколько его знаю, он всегда меня изводил: то ночевать не придёт (и даже не позвонит!), то злой придёт и со мной разговаривать не хочет. Я его спрашиваю: «Как, Володя, дела?», а он буркнет что-нибудь в ответ и закроется в своём кабинете.

     Вот наша учительница английского, Анна Юрьевна, сразу чувствуется – счастливый человек! Она к нам три раза в неделю ходит. А по мне так, хоть каждый день бы ходила, да только у неё тоже ведь муж и дочка, поэтому договорились на три раза. Скромная женщина – берёт совсем недорого, всего пятьсот рублей за урок. Рассказывала, что живёт с мужем и дочкой в однокомнатной квартире. Тесно, зато дружно! Вот её мужу точно негде от неё закрыться. Да и любит он её, сразу видно. Я каждый раз в окно вижу, как он её у нашего подъезда встречает вместе с дочуркой. Очень симпатичный молодой человек. Меня мой Володя никогда ниоткуда не встречает, только водителя за мной присылает. Он вообще предпочитает от меня откупаться: то колье подарит, то путёвку в Милан купит, чтобы я там по магазинам прошвырнулась. А недавно шубу новую притащил. Ну и зачем мне эта шуба, когда уже есть несколько?!

     Вот Анна Юрьевна в курточке бегает, и так ей эта курточка идёт! Совсем, как девочка выглядит, хотя, наверное, не намного меня моложе. Вчера я угощала её чаем с пирожными, и она мне немного о себе рассказала. Больше всего меня поразило то, что они с мужем часто в театры ходят и в кино. Мы с Володей никуда вместе не ходим. Я, конечно, могу купить себе билеты в любой театр, хоть в Париже, хоть в Вене. Но ведь одна я в театр не поеду, а Володя постоянно говорит, что занят. Да, честно говоря, Игорька мне особо не на кого оставить. Нет, я, конечно, могу взять няню или гувернантку, да только Игорька надо по врачам водить постоянно, а кто, кроме матери будет этим заниматься?

     Вот у Анны Юрьевны Леночка такая умница! Анна Юрьевна рассказывала, что в пять лет она и читать и считать умеет. А Игорька пришлось в школу в восемь лет отдавать, потому что он всё время болел. Как он долго не мог выучить алфавит в первом классе! Все уже давно читают, а он, бедный, всё путает «г» и «п». Помню, муж мне тогда сказал» «Откуда ребёнку быть умным, если мать у него такая дура!» А почему я дура? Да, у меня нет высшего образования. Так я из-за Володи и ушла из института. Он настаивал на том, чтобы я дома сидела. Но разве это говорит о том, что я дура?

     Вот Анна Юрьевна говорила, что ей муж на праздники книги дарит, потом они эти книги по очереди читают и обсуждают. Значит, он в любом случае, дурой её не считает. Уважает, наверное… Меня мой Володя совсем не уважает. Может не придти ночевать и при этом не сообщить, где он. Хоть бы наврал что-нибудь! Так даже этим не утруждается. Зато мне врать приходится, Игорьку, когда он спрашивает: «Когда папа придёт?»




 III

     Вот чего я у Никольских не видела, так это библиотеки! Будь у нас с Лёшкой такая огромная квартира, то мы бы уж точно одну комнату отвели под библиотеку. А недавно мне Жанна Игоревна говорит: «Вы, Анна Юрьевна, наверное, много читаете. Может, принесёте мне что-нибудь на Ваш вкус?» Смешная женщина. С её деньгами она может себе любые книги покупать. Принесу, раз просит. Лёшка всё покупает и покупает книги, а нам их и ставить уже некуда. Лена в школу пойдёт, надо будет ей место для учебников выделить. Просто не представляю, где найти это место?

     Сегодня Никольская в школу заходила, с завучем насчёт Игорька поговорить и ко мне заодно заглянула. Какая у неё всё-таки шуба! Мне такая точно бы пошла! В такой шубе любая женщина красавицей смотрится. Ну вот, опять я расстроилась. Всё, всё, всё, больше не буду думать о её шубе. Лучше буду думать о том, как мы в прошлую субботу на выставку с Лёшей и Леночкой ходили. Леночка обожает картины рассматривать. После выставки пришла домой и уселась рисовать. У неё здорово получается! Надо будет её в художественную школу отдать. Может всё-таки, мне найти ещё пару учеников и тогда я смогу накопить года за полтора на шубу!

     Сегодня вечером пойду к Никольским, надо не забыть несколько книг для Жанны Игоревны прихватить. Что бы такое дать ей почитать?


 IV

     Анна Юрьевна такие замечательные книги принесла почитать! Уложу вечером Игорька и читаю. Там такие чувства и такая любовь описываются! Иной раз не могу удержаться, чтобы не заплакать. У меня такой любви никогда не было! Да и что я вообще в жизни вижу!

     Вчера Муж Анны Игоревны с Леночкой за ней прямо в квартиру поднялись. Это я предложила. Говорю: «Анна Юрьевна! Позвоните Вашему мужу по мобильному – пусть они с Леночкой поднимутся. Я вас чаем угощу. Мне сегодня очень вкусный торт из ресторана привезли.» Она сперва отказывалась, но потом всё-таки позвонила ему, и они поднялись.

     Какой симпатичный у Анны Юрьевны муж! А главное – как он на неё смотрит: с любовью, нежностью. И девочка так на папу похожа! Игорёк вышел на кухню, а Лена его спрашивает: «Игорь, что ты сейчас читаешь?» Бедный мальчик растерялся, но Анна Юрьевна его тут же выручила, сказав: «Лена, Игорю сейчас некогда читать художественную литературу, он очень много занимается и читает только учебники». Очаровательная семья! Не то, что у нас. Развестись бы с Володей, но где и на что я тогда буду жить? У меня же в этом городе нет близких. И работать меня никуда не возьмут, я ведь никогда не работала. И Игорька жалко. Так что приходится терпеть.

V

     Вчера Лёша с Леной поднялись за мной прямо к Никольским в квартиру. Жанна Игоревна нас чаем решила угостить. А я так думаю,  что ей любопытно было на моего мужа посмотреть. Лёша мне потом сказал: «Приятная женщина эта Жанна Игоревна, но глаза у неё какие-то грустные. А Игорёк всё прыгал как дурачок, а потом и вовсе под стол залез. И мать с ним ничего сделать не могла. Ему что, внимания не хватает? Наша Лена никогда так себя не ведёт, особенно при гостях». А я мужу отвечаю: «Игорь не вполне здоровый ребёнок, он на учёте у невропатолога состоит и у него постоянно проблемы с учёбой и поведением». Только думаю: Никольские могут себе позволить обратиться к любым врачам, даже за границей. Но даже, если Игорёк так и не сможет осилить школьную программу, то ему всё равно купят и аттестат, и диплом, и пристроят в папашину фирму. Какие при таких деньжищах могут быть проблемы?

     Вот у нас на кухне всё разваливается. Мойку и плиту надо менять. Холодильник старый, долго не протянет. Линолеум на полу надо бы заменить. Вот это проблемы! Скажу Лёшке, чтобы не покупал больше билеты в театр и чтобы книги больше не покупал – деньги на ремонт надо копить.

     Интересно, я второй месяц хожу к Никольским по вечерам, а хозяина так и не видела до сих пор… Что это у него за работа такая?


VI

     Муж уже неделю дома не ночует. Водителя своего с пачкой денег прислал. Я прекрасно знаю, где он проводит время. Вчера позвонил и говорит: «Жанна, ты там насочиняй что-нибудь Игорюхе, ну, типа, я в командировке. Нет, разводиться с тобой я не буду из-за сына. Он и так не большого ума и не крепкого здоровья, и кто его знает, что с ним из-за расстройства может случиться. Ты только меня не доставай. Денег дам сколько надо, ты ж меня знаешь. Если психовать не будешь – всё будет путём. И бабки у тебя будут, и брюлики, и Парижи с Миланами, и шубы любые. Так что не в твоих интересах мне на психику давить.»
     Шубы, говорит, любые! Вот подлец! Да не нужны мне его шубы! Счастья мне женского хочется, любимой себя чувствовать. Но приходится всё терпеть ради Игорька. И поделиться-то не с кем…



VII

     Аня так мечтает о шубе! Всё мне рассказывает, какая шикарная шуба у Никольской. А что я могу купить на свою зарплату? Только пуговицу к такой шубе. А ведь мне ничего для Анечки не жалко. Скоро мне шубы, наверное, сниться начнут. Правда, в конце года мне премию обещали. Пока не знаю, сколько. Но может и хватит на какой-нибудь полушубок. Жалко мне Аню, она так много работает, а после работы ещё по ученикам бегает. Я уж и так стараюсь ей помочь: продукты покупаю, часто сам готовлю. Она иногда садится на диван после ужина и засыпает. Тогда я иду на кухню и мою посуду, а потом Лену укладываю спать. Нет, я буду не я, если не куплю жене к новому году шубу! Ну, хотя бы полушубок.


VIII

     Вчера Лёшка пришёл с работы такой весь из себя загадочный. Шампанское принёс и торт.  «Я, - говорит, - премию получил!  Завтра, Аня, идём тебе шубу покупать! Я уже кое-что для тебя присмотрел. Не очень, правда, длинная, но тебе точно пойдёт!»

     Сегодня мы пошли в магазин, и Лёша показал полушубок, который он для меня накануне присмотрел. Это был очаровательный полушубок из тёмно-коричневой скандинавской норки. Я его примерила и поняла, что это именно то, о чём я мечтала. И не нужна мне длинная шуба с фалдами. Мне в такой длинной шубе  ни в трамвай, ни в маршрутку  не залезть. А этот маленький полушубок – то, что надо! Я в нём просто красавица! И капюшон есть, а это значит, что наконец-то можно обойтись без вязаной шапочки.  Как мне не идут эти вязаные шапочки, и как же мне к лицу идёт мех!

     Лёшка уже потянулся за бумажником.  «Ну что, покупаем?» Похоже, что он уже не меньше меня хотел этот норковый полушубок. Я посмотрела в окно магазина. Напротив, через дорогу, был магазин бытовой техники. «Знаешь что, Лёша, жила я без шубы и ещё поживу. Пойдём-ка, лучше,  посмотрим плиту, мойку и холодильник.  Нам сейчас это важнее».


Рецензии
Все в мире относительно. Так говорят в Одессе:) Понравился Ваш язык.

Владимир Павлов   07.01.2010 21:25     Заявить о нарушении
Это Вы точно заметили! Особенно мне приятно, что Вы похвалили мой язык. Это любому автору приятно, особенно непрофессионалу.

Ирина Шевкуненко   08.01.2010 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.