Рыбалка

     На следующий день после охоты, семейство Зайцевых планировало выезд на рыбалку. Весь день шли интенсивные приготовления. Толик и Люба, отливали из старого аккумулятора грузила и делали новые закидушки по несколько крючков сразу на одной удочке. Александра Сергеевна, полностью положившись на детей по вопросу изготовления удилищ для нее, занималась приготовлением пищи и штопкой одежды. Отца,  на полдня вызывал к себе начальник, но сейчас он уже пришел и ковырялся в мотоцикле. День был солнечным, теплым и по всеобщему решению рыбалка предстояла на озере Хор-Хор оно же водохранилище, с ночевкой.  Сегодня вечером выезд, а предполагаемое возвращение завтра  ночью. Так за приятными хлопотами пролетел день, становилось сумрачно, за горизонтом горел алый закат. Все необходимое загружено в мотоцикл «Урал», расселись по местам и участники, все, старт дан. Через два часа, когда подъезжали к озеру, уже совсем стемнело и вдоль берега водохранилища были видны огоньки костров других рыбаков, приехавших на это озеро раньше.  Еще через час, семейство уже неплохо обустроилось.  У небольшого кривого деревца «карагач» выросла палатка, чуть в стороне горел костерок и при свете огня отец и дети цепляли на крючки своих закидушек наживку, это были большие жирные черви, накопанные в отряде у арыка с водой.  Александра  спала с другой стороны костра на своем спальном мешке. Наконец,  все, троя, пошли к озеру устанавливать удочки на берегу. У каждого было по два удилища, но первым справился с работой майор Зайцев, затем он помог Любаше, а  вот  и Толик присоединился к ним, но в это время они услышали визг на невероятно высокой ноте со стороны своей палатки.  Как по команде они побежали к костру и увидели: высоко, задирая ноги, вокруг костра, с выражением ужаса на лице, бегала их мама и визжала. Картина была настолько комичной, что Люба и Толик  прыснули со смеху.  Увидев приближающихся детей и мужа, Александра закричала:
- У меня в шароварах мыши!
Затем продолжился визг. Василий приказал детям отвернуться, а сам, приблизившись к жене  и завалив ее на спальный мешок, резко стянул с нее шаровары. Толик действительно отвернулся и смотрел в сторону водохранилища, а вот Люба не  сделала этого, рассудив, что если в баню ходим вместе, то чего уже здесь стесняться. Поэтому она воочию увидела,  как из маминых шаровар выскакивали мышки полевки несколько штук и видимо тоже перепуганные до смерти, исчезали  в  пожухлой осенней траве. Это было так необычно и смешно, что  она хохотала во весь голос. Толик подошел к ней вплотную, стоял спиной к костру и расспрашивал:
- Люб, ну что там такое? Ты чего заливаешься?
Сестра, давясь смехом, стала пересказывать события:
- У мамы из шаровар выбегают полевки, она кричит и плачет, а папа уже по- моему, всех мышей  отогнал на безопасное расстояние от  нее. Успокаивает, все можешь повернуться, шаровары опять надеты.
    После такого начала  ночи, уже никто не претендовал на сон. Все четверо сидели возле горящего костра и рассказывали друг другу  забавные истории из их жизни. Отец, майор, Василий Григорьевич рассказал о недавно происшедшей истории, при поездке по заставам в последнюю командировку. Вкратце перескажу ее содержание:
    « Поздним вечером, возвращаясь с заставы «Карадамак» на автомашине «УАЗ» с водителем, солдатиком срочной службы Михаилом, отец завернул к знакомому пастуху Аннакули, попить чаю и узнать, как обстоят у него дела.  Конечно, Аннакули обрадовался приезду друга и усадил его на кошму пить зеленый чай с сушеной курагой, но сам был невеселым.   После традиционных пожеланий благополучия всем родственникам офицера, Аннакули наконец стал объяснять  майору, почему  так загрустил. « Шайтан приходит, почти каждый день, приходит шайтан и уносит по барану, что делать не знаю, уводить надо отару, а куда? Здесь мало,  мало трава есть, там ничего нет».  Тогда Василий решил помочь своему другу и  решил, вместе с солдатиком провести ночь в загоне с баранами и воочию увидеть этого шайтана. Расположились военные так: майор лег на кошму в загоне, совсем недалеко от отдушины, так как воздух был спертым  и специфичным, а  Михаил устроился на ночлег  в кошаре у входа. Долго Василий не мог уснуть, а когда уже почти начал входить в сон услышал шумное движение овец в загоне, они  все начинали сбиваться в противоположный угол, ну и естественно при такой давке,  затаптывали слабого. Василий посмотрел на отдушину и увидел торчащий из нее хвост. Затем хвост исчез, и появилась морда  волка. Насколько ему позволяла дырка, он протиснул ее в кошару, затем вновь в проеме появился хвост. Сначала майор достал пистолет и хотел просто пристрелить в волка, но потом подумал, что может пуля дать рикошет, а он в кошаре не один. Тогда офицер толкнул Михаила ногой, тот проснулся, быстро все понял и по знаку Василия попятился к выходу из загона. Зайцев встал, поудобнее уперся ногой в стену кошары, и резко схватил волка за свисающий в отдушине хвост.  Что произошло дальше, после удара головой и грудью о стенку загона, он помнил с большим трудом.  Вспоминался еще характерный треск и струя жидкости брызнувшая на него из места  чуть пониже хвоста, затем все, отключка.  Солдатик к этому времени как раз обогнул кошару и только завернул за угол, как на него огромными скачками летел волк. Нервы у Михаила сдали, и он закричал от страха и удивления. Волк сделал еще один огромный прыжок, удаляясь от солдата, но затем упал на песок и сдох. Аннакули с охотничьим ружьем  выбежал из палатки и не сразу смог понять, что происходит. Они с Михаилом стояли возле  туши мертвого с выпученными глазами волка, когда Аннакули вспомнил о Василии.  Но к этому времени офицер уже выполз из кошары и добрался до палатки. Пастух и солдатик раздели его,  уложили на спальный мешок и Аннакули  смазал ушибленное место на голове травяной мазью. Дал выпить отвар с коньяком своему другу и ушел к реке стирать офицерскую гимнастерку и брюки. Утром отец проснулся совершенно здоровым и если бы не гематома на лбу и шкура волка рядом, то подумал бы, что эта история ему приснилась».
   Мама, Александра Сергеевна тоже рассказала забавную историю про уборку в доме. Она заметила на потолке щелку из которой в комнату свисал хвостик. Решила подшутить над неизвестным животным. Поставила стол, на стол  маленькую лавочку затем, добравшись до хвостика, схватила его и стала тянуть. И тут началось невероятное – хвостик все вытягивался и вытягивался, а когда он стал  длиною в полметра,  Александра поняла, что тянет за хвост змею, и ведь может вытащить ее всю на свою голову в прямом смысле. От мысли о змее,  она сразу  отпустила хвостик и тут же  потеряла равновесие. Итогом любопытства стало падение на пол и ушиб бедра.
   Следующим рассказчиком была Люба. Она рассказала смешную интернатскую историю, которая приключилась с нею прямо перед приездом домой.  В школе, которой она училась, а учились все интернатские дети в разных городских школах, всем классом было решено убежать с урока английского языка,  потому, что учительница была строгой, придирчивой и кроме знаний еще требовала правильного произношения английских слов. Любаша в этот день была дежурной по классу, поэтому, сразу после звонка на перемену, она закрыла шваброй дверь в класс, чтобы никто не мог зайти, мальчишки открыли окно (класс находился на первом этаже) и все ученики повыпрыгивали с портфелями в окно и отправились в кинотеатр. Люба взяла свой портфель, выдернула швабру из ручки двери, услышала шаги по коридору, и с разбега тоже сиганула в окно.   Однако ей не повезло. Уже в полете Люба заметила, что летит прямо на директора школы. Итог плачевный, они оба завалились в кустарник, росший под окном. Не дав директору опомниться и вымолвить словечко,  школьница извинилась, схватила свой портфель и убежала тоже в кинотеатр смотреть кинокомедию «Полосатый рейс». «Так, что, дорогие родители ждите звонка из школы», закончила она свою историю.
     Толик рассказал о своей последней проделке с нескрываемой гордостью своей сообразительности, после всего услышанного от старших. Воспитатель в интернате заставил его белить деревья на территории. Причем засек время и гордо удалился в столовую. Толик очень старался, и буквально уже за полчаса все деревца были ухожены, а извести оставалось еще полведра, поэтому мальчик побелил и мотоцикл, стоящий во дворе, как раз, того самого воспитателя. Потом немного полюбовался своей работой и на баке для горючего, бывшего черным мотоцикла, сделал пальцем  надпись «Фантомас».
   После рассказанных историй еще немного посидели, потом  пожалели, что с нами нет старшего брата Сергея, он учится в техникуме. Но вот  раздались первые звонки колокольчиков на закидушках удочек. Все сразу ринулись к реке. Начинался клев рыбы.  День прошел великолепно.  Живописное озеро «Хор-Хор», по краям все заросшее камышами и гребенчуком, было огромным по размерам. Голубая вода неподвижно, как стекло, отражало в себе  такое же голубое небо без единого облачка. Ослепительно светило солнце, воздух был теплым, а песок настолько горячим, что   обжигало голые подошвы ног.  Вся семья чувствовали взаимную заботу и любовь друг к другу, необыкновенное  понимание и близость между собою. Мало того, что наловили уйму рыбы, еще накупались, набегались по песку, наелись досыта  печеной картошки и запеченного на костре сома. Не очень часто выпадали такие чудесные поездки всей семьей на рыбалку или охоту, но если уж получалось выехать на природу всем вместе, то было это всегда  весело и незабываемо.


Рецензии