Чай

В комнате никого не было; огонь мирно потрескивал в искусственном камине, вызывая всё то же чувство уюта, что и настоящий. Я сидела с ногами в кресле, кутаясь в клетчатый плед, и смотрела на эту проекцию маленькой стихии, и глаза у меня сами собой закрывались. Но спать было нельзя, нет, нельзя. Скоро должен был прийти Дэниэл; он копошился где-то на кухне. Звякнули чашки, по комнате поплыл приятный запах чая с какими-то ягодами - мой отчим всегда питал какую-то ненормальную любовь к ароматным чаям, говорил, что запах и вкус тоже передают некую обстановку уюта и спокойствия. Вот они мне сейчас и были нужны, очень нужны. В старомодном доме Дэниэла я чувствовала себя уже спокойней, чем в городе, а в его окружении могла совсем расслабиться.
- Поберегись, - Дэниэл, тихонько крякнув, поставил поднос с двумя чашками и чайником на столик и сел на второе кресло рядом. - Смотри-ка, как удачно, что у меня остались твои любимые крекеры. Сейчас попьёшь чаю и всё пройдёт, это самое лучшее лекарство от плохого настроения, разочарования и депрессии.
Я слабо улыбнулась, глядя, как отчим наливает чай в чашки, над которыми тут же появились узоры из пара. Жидкость была тёмно-бардового цвета и благоухала неизвестными мне ягодами и цветами. Один запах чего стоил. Я потянулась левой рукой к подносу за чашкой и одним крекером, затем устроилась поудобней в кресле и сделала небольшой глоток хорошего настроения. Дэниэл тоже уже попивал чай и задушевно мне улыбался. Морщинки в уголках его глаз и губ делали лицо добрым и приятным, и то, что его уже немного коснулось время , совсем не портило, а, наоборот, красило. Он был родной мне человек, совсем близкий, и неважно, что мы редко видимся, неважно, что он занят работой так, что иногда даже на телефонный звонок времени не хватает. Впрочем, так же, как и мне. Но мы оба можем болтать часами ни о чём, либо о чём-то важном ему или мне, а потом молча смотреть, как неживые лоскутки пламени в этом камине играют отблесками на тёмно-коричневом коврике у кресел.
- Ты же знаешь, Джейн, всё не так уж и плохо. Если посмотреть на вещи со стороны, совсем со стороны, будто ты только-только проснулась и вспоминаешь собственный сон, то можно даже посмеяться над этим, - сказал Дэниэл словно бы между прочим, в продолжение прерванной беседы.
- Да. Просто самому сложно это понять, а когда есть человек, который тебя мягко к этому подтолкнёт, то сразу становится легче. А потом уже и сам привыкнешь над всем смеяться и радоваться, что всё есть как есть.
А за окном кружились снежинки.


Рецензии