Сны на заказ - 6

      Раньше Ольга не бывала в джазовом клубе и, когда Андрей предложил ей пойти туда, она сразу же согласилась, тем более, что от Боткинской ехать недалеко, всего лишь на Маяковку. В клубе собралось много народу,  но Андрей, который слыл там завсегдатаем, быстро решил вопрос и им подставили стулья к столу, где сидела компания его знакомых. С их появлением за столом раздался приглушенный гул голосов, состоящий из вопросов: «Куда пропал? Что случилось? Почему прогуливаешь?»,  и ответов, сопровождающихся улыбками и взглядами на Ольгу: «А-а-а  ясно, ясно;  может познакомишь; какой светильник разума угас; я б на твоем месте тоже пропал...».

     Ольга сразу уловила в этом улыбающемся многоголосии и сумбуре дружелюбие, открытость и тепло, исходящее от каждого из них в отдельности и в целом от всей компании. На сцене играл квартет музыкантов, солировал саксофонист и звук его инструмента, поддерживаемый ритмом и слегка подкрашенный электроникой, наполнял все пространство. 

      - Меня зовут Эдуард, - представился сидящий рядом с ней пожилой, но молодящийся человек и продолжил быстро, настойчивой скороговоркой. - Вы здесь впервые? Это классное место, лучший клуб в Москве, только здесь встречаются нормальные люди. А что, скажете, нет? Посмотрите на всех, это же просто образцы интеллигентности. Вы желаете выпить? Есть наша фирменная. – Он достал из внутреннего кармана пиджака плоскую фляжку. Эдуард  продолжил бы  и дальше, но Андрей его прервал:

       - Эдик, не гуди, дай Оле немного освоиться, успеешь еще. – И наклонившись к Ольге, тихо добавил. – Эдик хороший парень, только не поддавайтесь ему, как только он увидит, что вы его слушаете и реагируете вопросами или репликами, вы пропали - Эдик замучает разговорами.  Давайте послушаем, ребята классно играют.

      Ольга сосредоточилась на музыке и взгляд ее изучающе, подолгу останавливался на музыкантах.  Сейчас солировал пианист, он виртуозно импровизировал, но было что-то странное в его посадке и движениях, и вдруг Ольга все поняла.

     - Андрей, а почему пианист играет только правой рукой? – тихо прошептала она.
      - Юра несколько лет назад  перенес инсульт, его еле вытянули, но левая рука  с тех пор парализована. Он разработал свою технику игры и одной правой играет так, как другие двумя не всегда смогут.

     Ольга стала внимательнее наблюдать и слушать пианиста, его техника, импровизации поражали и она думала о том, как сильны и велики должны быть дух и воля этого человека, не смирившегося с ударом судьбы,  победившего болезнь и оставшегося на сцене.

      - Ну, как, Оля, нравится?  Вино, сок, что-нибудь поесть? Положитесь на меня, я здесь все знаю наизусть - и Андрей отошел к стойке бара.

      - Оля, можно полюбопытствовать, а чем вы занимаетесь? Вот я в какой-то степени музыкант, а точнее архитектор. Знаете такую фенечку, что архитектура – это застывшая музыка? – Эдуард был уже навеселе и явно пытался понравиться.

     -  А я просто медик, врач.

     -  Нет, я не согласен с вами, вы не просто медик, вы красивая, очень милая  женщина. Пойдемте, потанцуем.

    Ольга удивленно посмотрела на него. Хотя она ни в каких джазовых клубах никогда не бывала, но подумала, что такую музыку лучше все-таки просто слушать. Хорошо, что в этот момент вернулся Андрей и вопрос сам собой разрешился.

     Концерт закончился и Андрей, взяв Ольгу под руку, подошел к сидящим за столом музыкантам.

     - Всем привет. Ну, мужики, вы сегодня просто бесподобны. Знакомьтесь,   Ольга, врач, человек творческий, делает чудеса. Юра, послушай, эта твоя новая баллада просто сказка. Такая удивительно красивая мелодия, а какая гармония. Ты знаешь, под нее надо либо рождаться, либо умирать. Нет, нет, я честно.

     Пианист засмущался, это было видно, но чтобы как-то спрятать  свое смущение, он обратился к Оле:

     - А вам понравилось?

     - Я впервые услышала так много живого джаза, оказывается это очень здорово. – Ольга сделала короткую паузу и, поборов стеснение, произнесла. - А вы меня просто потрясли, вы очень хороший музыкант и очень сильный человек. Я это вижу.

     Юрий снизу вверх блеснул на нее толстыми стеклами  очков, за его густыми усами быстро пробежала и спряталась благодарная  улыбка. Ольга внимательно присматривалась к этому человеку, опытный глаз ее безошибочно поставил диагноз всех последствий инсульта. Вдруг где-то в глубине самой себя она снова услышала только что, несколько минут назад, звучавшую музыку.

     За их столом стоял достаточно громкий гул, который всегда возникает при достигнутой степени алкогольного разогрева, когда говорят все одновременно и наперебой.

     - Оля, сейчас начнется джем сейшн.

     - А что это значит?

     - О, такое бывает только в джазе. Представьте, на сцене собираются музыканты, которые, бывает, друг с другом даже незнакомы  и начинают играть так, как-будто до этого всю жизнь выступали вместе.

     -  Как интересно! А как же это возможно, как это им удается?

     - Просто они хорошо знают язык джаза, пользуются им и понимают друг друга. Конечно, за этим особый стиль музыкального мышления, опыт, знания, профессионализм. Вот среди классиков, я уж не говорю про попсовиков, такое просто невозможно. Там другие законы, там музыканты обязаны  строго следовать  указаниям композитора, их учат именно этому и никаких вольностей. В джазе наоборот, в основе как раз эти самые вольности, свобода творчества. Вот тебе тема, вот тебе гармония, темп, договорились о форме и последовательности исполнения и вперед.  Но для этого нужны обязательные четыре «Т» -  талант, труд, терпение и тусовка. Да, да,  джазовая тусовка, где музыканты общаются между собой не только словесными, но и музыкальными фразами и оттачивают свое умение коллективной и индивидуальной игры. Оленька, весь джаз родился и вырос на этом, ну ладно, давайте послушаем.

      Сцена как-то очень быстро заполнилась музыкантами, среди них были и пожилые и совсем юные, они быстро о чем-то переговорили и начали. Если бы Андрей перед этим не объяснил Ольге, что будет происходить, она  решила бы, что это какой-то сработавшийся оркестр, так стройно музыканты играли.

     - Как называется эта пьеса – спросила Ольга, медленно покачивая головой в такт музыке.

     - “Ночь в Тунисе”. Это классика джаза. Нравится?

     -   Даже очень  и этот седой музыкант на трубе так здорово играет.

          Андрей, мне здесь хорошо. Главное, что я толком никогда настоящего джаза и не слышала, а вот сейчас мне кажется, что это моя музыка, что она всегда была во мне. В чем тут дело?

     - Вот видите, Оля, вы  еще один человек, который  попался на джазовую наживку. Попробую объяснить. В настоящем джазе все и всегда делается искренно, потому что в отличие от других жанров  джазовый музыкант является одновременно и исполнителем, и композитором и, если в нем нет этой искренности, ничего не получится.  Он творит и наслаждается свободой, которую сейчас, вот сейчас ему дает сцена. Он настоящий творец и меньше всего думает о том, чтобы угодить публике, ублажить ее. Он всегда старается поднять эту публику до уровня сцены, сделать ее свидетелем и даже соучастником своего творческого процесса. Народ это понимает нутром, безо всяких объяснений и в каждом невольно возникает то же ощущение творчества и свободы. Вы посмотрите,  как народ слушает и реагирует, посмотрите на лица людей, на их глаза, на живущие своей жизнью руки, ноги. Они же действительно все сопереживают и творят. Я думаю, что именно это вы и почувствовали, поэтому музыка и стала вашей. Стала частичкой вашей  души.

     Оля поймала себя на том, что ощущает в себе четкую пульсацию в ритме исполняемой музыки, и нет – нет, да начинает в такт ритму то покачивать головой, то пощелкивать пальцами.

     - Вот, вот, видите, Ольгуша, вы уже творите – и Андрей, смеясь, стал синхронно с Олей отщелкивать пальцами ритм. – Еще немного и мы с вами сыграемся.

     Ольга тоже рассмеялась.

     – А почему бы и нет? Я - за.

                * * *

      В отличие от вчерашнего дня было холодно, неубранные придорожные сугробы были покрыты твердой, грязной  коркой. Чтобы пробраться к машине, пришлось преодолевать эти препятствия, и Андрей крепко держал Ольгу под руку. Она локтем еще крепче прижимала его руку к себе, одним этим жестом, безо всяких слов показывая, что ей приятна его мужская уверенность и забота. 
       
     Андрей завел машину и повернулся к Ольге.

     - Пусть моя родная прогреется, все в ней замерзло, пока мы там развлекались. - Он сделал паузу и продолжил - Оля, я вам хочу что-то сказать, что-то очень важное.

    Ольга  посмотрела на него и все поняла - вот сейчас безо всяких слов Андрей обнимет ее, и поцелует, и она ответит ему и также обнимет его. На шее трепетно и тревожно забилась жилка, будоража, возбуждая, дыхание участилось, и легкий спазм возник в горле. Ольга  больше развернулась к Андрею и  медленно, как-то машинально, сняла свою вязаную шапочку и потянулась к нему. Он вдыхал аромат ее рассыпавшихся волос, ловил запах кожи, пальцами нежно гладил ее лоб и тонкие брови, горячими губами  ласкал  лицо, шею.

      - Оля, Оленька, милая, что ты со мной сделала. Я теперь всадник без головы, я ее где-то потерял. И во всем виновата ты, то есть вы. Нет, нет, ты. Давай будем проще. Ты согласна?

     - Да, Андрюша. Да милый. Я тоже где-то потеряла свою голову, но зато нашла твою, такую красивую и умную головушку. А ты мою не находил?

     - Нашел, нашел, как же. Нашел настоящую докторскую голову, с гениальными идеями и мыслями и такими добрыми, лучистыми глазами, и нежными, самыми нежными  губами. – Он провел языком по ее влажным губам, и она ответила ему тем же…

    Сзади раздался сигнал. Сквозь заднее стекло бил яркий свет автомобильных фар и Андрей, посмотрев в боковое зеркало, увидел снегоуборщик или, как его называют в народе, “золотые руки”.  Надо  уезжать, и он тронул автомобиль.

- Оленька, давай поедем ко мне. Ты мне нужна, очень. Понимаешь? Я не хочу с тобой расставаться. Не хочу.

Ольга не могла прийти в себя от стремительных и приятных ласк Андрея,  продолжая ощущать вкус его поцелуев.

- Что ты, сказал?

- Я сказал, что влюбился в тебя. То есть сошел с ума. Но виною этому ты. Понимаешь? А еще я сказал, что хочу сегодня всю ночь быть с тобой. Например, у меня дома.

- Андрюша, милый. Как мне хорошо с тобой. Я тоже не хочу с тобой расставаться. Но  только надо обязательно заехать на работу, у меня же там включена вся техника. Мало ли что может произойти.

- Хорошо, поедем сейчас к тебе, в твое сонное царство. Давай поедем, тем более, у  меня появилась идея, я что-то придумал. Поехали.

Дорога была недолгой, в темном, неосвещенном подъезде они, ощупью, держась друг за друга, поднялись к квартире и Ольга, помучившись с замками, открыла дверь. Она пошла первой, зажигая по дороге свет во всех помещениях. 

- Ты будешь что-нибудь? Кофе, чай, коньяк. Давай немножко выпьем, я как-то скована, мне хочется быть более легкой. Лучше коньяка ничто не поможет. Давай, Андрюш, заодно ты мне расскажешь о своей идее. Так что ты придумал?

- Коньяк я бы с удовольствием, но тогда мы останемся без лошади.

- Это не страшно – перебила его Ольга – есть такси. В конце концов, и здесь можно остаться. Здесь есть все условия. Марине я позвоню, чтобы задержалась. Давай, Андрюша, за тебя. Ты очень славный, мне с тобой хорошо, я чувствую себя защищенной. Я тоже влюбилась в тебя. Никогда и никому не призналась бы в этом, кокетничала бы, кривлялась, а вот с тобой хочу просто и честно. Влюбилась и все тут. За тебя, милый. За тебя.
Андрея ошеломили эти признания, он не мог ничего сказать в ответ,  да и не хотелось ничего говорить. Наступил тот момент, когда слова лишние и мешают чувствам, естественному и искреннему поведению. Он подошел к Ольге и поцеловал ее.

- Так что же ты придумал, Андрюш? Ведь ты же потрясающий выдумщик, я это знаю теперь точно.

- Что я придумал? Я придумал вот что. – Здесь он сделал многозначительную паузу и, увидев, что Ольга окончательно заинтригована, продолжил:

      - Я предлагаю сейчас провести сеанс. Я как всегда на койке, ты как всегда за пультом. Тему сегодня предлагаю я. Так вот я хочу сейчас во сне встретиться с одной женщиной, ее образ ты должна сделать по моим словам и ее фотографии.

      Ольга удивленно и непонимающе вскинула глаза. Андрей продолжал:

      - Так вот, Оленька, я тебе даю фото, а ты уж там действуй. – С этими словами Андрей  достал из кармана подаренный Мариной календарик с портретом Оли  и протянул ей.

     Ольга изумленно смотрела то на Андрея, то на свое фото. Ей хотелось расплакаться, но она не могла, тут же хотелось звонко, во весь голос рассмеяться, но все затворилось в ней. Наконец, ее отпустило, и она улыбнулась:

     - Ох, Андрей, ты действительно выдумщик. Зачем это, вот ведь я живая, с тобой, фантазируй наяву. А тебе нужны сновидения. Странно.

     - Ничего странного, Ольгушенька. Просто ты мне еще ни разу не приснилась, ну угоди мне, я тебя прошу. Это же недолго, а я тебе расскажу о своем сне. У нас же много времени впереди, вся ночь наша. Ольгунь, ну потрафь больному.

     - Да, больной, у вас особый, тяжелый случай – напустив на себя ученой важности, сказала Ольга. – Ну что же, обязанность врача помогать больному. Давай, Андрей, заказывай, где ты хотел бы оказаться. Заказывай, остальное я сама подберу.

    - Я хочу, чтобы мы с тобой оказались у  какого-нибудь красивого водопада, чтобы пахло свежестью и обязательно, чтобы везде были твои запахи. Вот этот, и вот этот, и вот этот – он обнюхивал ее, как добрый пес, запоминая, как пахнут волосы, лицо, шея, грудь…

     Ольге были приятны эти ласки, но смущение все-таки одолевало ее, и она, борясь с ним, перевела все на шутливый лад:

     - Андрей, так нечестно. Ты меня, своего лечащего врача перед таким ответственным сеансом раздеваешь.

     - Ольгуш, ты волшебная женщина, ты неземная, на самом деле в тебе нет запахов, в тебе только ароматы.   

     - Ты все преувеличиваешь и смущаешь меня, бессовестный. Мне кажется, ты уже передумал насчет водопада, давай действительно отложим эту затею.

     - Нет, нет. Я готов. Все я пошел на станок – с очередным поцелуем произнес Андрей и направился к кушетке.

                * * * 

 …Огромный водопад высится двумя каскадами. С самого верхнего стена воды падает на несколько десятков метров вниз, пенится  и разбивается в миллионы брызг, образуя водяной туман, в котором зажигается радуга. С переполненной чаши вода  с грохотом обрушивается на изборожденное  каменное плато и уходит быстрыми ручьями и реками в огромное озеро. Андрей зачарованно смотрит на эту всесокрушающую мощь, ему хочется подойти как можно ближе к падающим потокам, хочется реально ощутить страшную опасность. Страшное манит. Кажется, такое словосочетание ему знакомо и он вспоминает, что когда-то читал рассказ с таким названием. Андрей медленно идет к озеру и вдыхает свежий, насыщенный кристально чистой влагой, воздух. Он быстро раздевается до нага,  стремительно вбегает в холодную воду, ныряет и плывет, размашисто работая руками. Вдруг тонкая, острая, как игла, боль пронзает ноги. Судорога. Он разворачивается и, загребая одними руками, пытается плыть к берегу, но обезжизневшие ноги тянут вниз, и холод сковывает тело. Вспоминается давнее пророчество цыганки, которая нагадала ему смерть в воде, и стало страшно от этого сбывающегося предначертания. Он пытается кричать, но только хрип вырывается из скованного страхом и холодом горла…

Ольга видела по приборам и монитору, что с Андреем во сне что-то происходит, что ему плохо.

- Пора – сказала она и  быстро прощелкала короткую команду на клавиатуре.

… Увидев тонущего Андрея, Ольга срывает с себя одежды и бросается ему на помощь, успевает подхватить его и плывет с ним к берегу. Андрей лежит на траве,  Ольга с усилием массирует ему грудную клетку и, прильнув губами к  полуоткрытому рту, вдыхает в него свежий воздух…

Ольга подошла к спящему Андрею, он часто и возбужденно дышал, рот его был слегка приоткрыт и в этом виделся таинственный призыв. Подчиняясь этому зову, Ольга наклонилась и прильнула к горячим губам.

… Андрей чувствует как теплый воздух входит в него, как расправляется грудь, и появляется дыхание. Он ощущает знакомый и любимый вкус на губах, узнает тонкий, незабываемый аромат. Андрей обнимает Ольгу, и она обнимает его и становятся они едины…

Андрей проснулся, ощутив горячее дыхания Ольги, ее аромат,  ее нежные  ласки.

- Оленька, милая, что произошло? Где сон, где явь? Ты любовь моя, в тебе все мое счастье.

- А в тебе мое. Андрюша, любимый, если б ты знал, как  я тебя всю жизнь искала и ждала. Если б ты знал, как мне хорошо с тобой.

- Ольгунь, от этих слов я могу просто умереть. А ты знаешь, что  спасла меня во сне от гибели? Я тонул в огромном озере, а ты меня вытащила. Опять все интересно складывается, ведь мне когда-то давно цыганка напророчила, что я утону. А ты, дорогая, разрушила коварные цыганские планы. 

- Ах, Андрей, надо возвращаться в жизнь из царства сновидений. Она интереснее,  интереснее, мой милый.


Рецензии