Новогодняя ночь

    Наступал 1977год.Я надолго запомнил ту новогоднюю ночь.Мы учились в десятом классе. Отпросился  из дома на всю ночь,делая упор на то, что уже взрослый,что одноклассники решили собраться всем классом.Грешен,лукавил.Хотя я и пошел к моему другу-однокласснику Саше С.,но классом, тем более всем классом, там и не пахло.Врал про «весь класс»,чтобы убедить родителей  в "высокой культуре мероприятия".
В те времена город сотрясался от стрельбы с самого утра в предновогодние дни.Частота канонады нарастала к вечеру и достигала кульминации к полуночи.Казалось,что ты не в Рустави,а в Сталинграде военных дней.Палили из всего, что имели под рукой.Малыши из пугачей.Те, кто постарше-из поджигов,взрывали взрывпакеты.Взрослые стреляли из охотничьих ружей.Остановлюсь на поджигах.Для изготовления поджига нужно большое умение, поэтому это было не по зубам малышам, развлекавшимся примитивными пугачами.В Рустави были идеальные условия для наших пиротехнических экспериментов.Поджигу нужен ствол,стальные трубки нужного калибра были в избытке в нашем металлургическом заводе. Там же был магний, который в виде мелких опилок использовался для изготовления взрывпакетов.Тот самый страшный,дьявольский металл,который сжег русский флот у Цусимы.Марганцовку доставали в нашем  химическом заводе.Словом,стреляй, взрывай хоть до второго пришествия...
С сотней взрывпакетов я отправился к Сане в сторону улицы Маяковского.Проходя по Чавчавадзе испытал продукцию.Поджег взрывпакет и бросил его в сторону подстанции.Раздался взрыв, погромче гранатного.Поджигая взрывпакет,косился на окна дома,рядом с которым находился.Там жила завуч нашей школы.Довольный грохотом, направился дальше.Вся премудрость броска взрывпакета состоит в том, чтобы поджечь нужную спичку,
дальнюю от отверстия.К пакету привязываются две-три спички.Я отмечал нужную спичку шариковой ручкой,проводил черточку у головки-дальней от отверстия в пакете.Смесь воспламеняется через отверстие,после чего происходит взрыв.Дальнюю спичку поджигают для того, чтобы было время выбросить взрывпакет до того, как пламя дойдет до отверстия, чтобы обезопасить себя.
Вышел на улицу Маяковского, свернул во двор Сани.Мой друг был во дворе.Несколько соседей было с ним.Стреляли из поджигов, взрывали пакеты,канонада была в полном разгаре.Там же был Силя,наш одноклассник,сосед Сани.Стемнело.Приходилось напрягать зрение,чтобы разглядеть нужную спичку, метку.К нам спустился отец Саши,дядя Дима.Фронтовик, прошедший всю войну офицером-артиллеристом, он был хорошим рассказчиком.В тот вечер дядя Дима был навеселе.Еще бы,Новый год!
-Валяете дурака,-обратился он к нам,-я в ваши годы «тигры» жег,а вы взрывпакеты. Хулиганством занимаетесь!
В этот момент мы с Саней одновременно взорвали взрывпакеты.От двойного грохота заложило уши.
-Хватит, отец, не мешай нам.Иди в дом.
Я запротестовал,хотелось послушать фронтовика, поговорить о «тиграх»,сражениях.Саня не успокоился пока дядя Дима не пошел в дом.
-Ну вот, не дал поговорить,-упрекнул я его...
Не помню точно как я ошибся в темноте, не разглядел метку, или внимание ослабело?!Я зажег не ту спичку.Едва успел отбросить взрывпакет.Он взорвался почти в руках, вспышка обожгла глаз.Ребята столпились вокруг меня.Мы продолжили стрельбу через несколько минут.Далеко за полночь, взорвав все взрывпакеты, направился домой.Стараясь не попасть на глаза родителям лег спать...
На следующее утро увидев мой глаз, мама упала в обморок.Повела в поликлинику.Там никого не было, кроме дежурного врача-хирурга.Мы пошли домой к Манане Г., врачу-глазнику, жившей неподалеку от поликлиники.Она осмотрела глаз и направила нас в поликлинику.Пришла вслед за нами.Мы вошли в операционную.Манана вогнала шприц мне в вену.Наполнила его кровью.
-Приступим, пиротехник,-укоризненно покачала врач головой.С этими словами ввела иглу в глаз.Я закатил глаза, чтобы не видеть иглы.Мать потеряла сознание при виде этой процедуры.Манана была в затруднении, она держала шприц.
-Ты сможешь подержать шприц?-спросила меня.
-Да,- ответил я.
Я взял шприц, Манана склонилась над матерью с нашатырем в руке.Вскоре привела в чувство мою бедную мать,усадила на стул спиной ко мне, строго наказав не смотреть в нашу сторону.Ввела мне кровь.Она спасла глаз,зрение.
В тот день я пошел на вечер к однокласснице Ирине Б.Пугал всех кроваво-красным глазным белком.У меня осталось с десяток взрывпакетов,взорвал их в скверике у дома Иры.Глупость безгранична!
 В прошлом году мой сын записался на плавание.Надевая плавательные очки,проявил неловкость,резинка соскользнула с пальцев и очки ударили по глазам.Я отвел Нику к Манане.
-Господа Чантуридзе, когда вы оставите меня в покое?-шутливо приветствовала нас врач.
Травма у сына оказалась пустяковой.И это счастье, что нынешняя молодежь не занимается тем, чем занимались мы, не возится с адскими смесями, не делает поджигов.Пункты травматологии были переполнены подростками в новогодние дни.


Рецензии
Прочитала с большим интересом, находя в рассказе частицы прошлой жизни автора. Пусть новогодняя ночь 2012 года будет счастливой, как и весь год!
С теплом,
Раиса

Раиса Коротких   29.12.2011 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо,Раиса!И Вам всего самого наилучшего!С Наступающим!
С пиететом,
Владимир

Владимир Чантуридзе   30.12.2011 09:57   Заявить о нарушении
Сегодня видел Саню,вспоминали ту новогоднюю ночь!Рассказал ему про Ваш отзыв,Раиса!СПАСИБО!!!Рад ему и Вам!!!Всем нашим Друзьям Счастья в Новом году!И старым Друзьям,таким как Саня,с кем съел пуд соли!И новым,Вам Раиса!Спасибо этому сайту!

Владимир Чантуридзе   30.12.2011 19:20   Заявить о нарушении
Как и весь 2017 год! Как быстро летят годы!
С доброй памятью!
Раиса

Раиса Коротких   10.01.2017 20:49   Заявить о нарушении
Всегда рад Вам,Раиса!
С пиететом,
Владимир

Владимир Чантуридзе   10.01.2017 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.