Одинокое поздравление

Посвящено Игорю Хромченко, моему самому последнему зарегистрированному читателю в 2009 году. 

   Второй день нового года.
   Прогулявшись по улице и выветрив последствия вчерашней встречи Нового года, я зашел в свою комнату и включил компьютер.
   Привычно, едва касаясь клавиш, набрал логин и пароль почты Яндекс.
Подождав пока откроется нужная страница, пробежался взглядом по колонке "Входяшие".
   К сожалению меня ждало лишь одно письмо. Но какое - поздравительное!
Хоть один друг вспомнил обо мне. Но кто же это? Какой-то Дэйв Финн.
   Читаю:
 
                "Уважаемые Удачливый Победитель,

Сообщаем, что Microsoft Live в партнерстве с Европейской программой лотереи Интернет выбрал вас претензии суммы в размере 500000 долларов США в Рождество и Новый Год щедрость предложения в награду за вашу приверженность и усилия. Для этого Вам необходимо связаться с нашим агентом в Лагос, Нигерия.
Контактное лицо: г-н Мозес
Поздравляем еще раз!
Счастливое Рождество и Веселый Новый год

Г-н Дейв Finn (координатор)."
   
Внизу были приведены Е-мейл и контактный телефон.
   
   Всего я ожидал от Нового года, но такого ...
Что за приверженность и усилия? Вроде нигде не "усилялся" в прошедшем году. Хотел мать позвать, обрадовать, но передумал. Опять будет говорить, что я у нее мечтатель, что работать уже пора, как следует.
  Лучше Машке позвонить.
  Вспомнил, что поругался с ней.
  А, ладно позвоню, может простит?
  Позавчера она лишь презрительно хмыкнула, когда я, поднявшись в ее квартиру на десятом этаже, гордо выставил на стол бутылку Советского шампанского и коробку конфет. А потом, в лоб, припечатала.
- Ты что всерьез решил, что я с тобой буду праздновать?
- А почему бы и нет? - спросил я удивленно.
- Думаешь, есть притащил этот шампусик, то достоин быть со мной?
- А почему бы и нет? - спросил я удивленно.
- Неудачникам со мной не по пути, - твердо отрезала моя красавица, немало меня этим удивив.
- Почему ты решила, что я неудачник?
- Тебе сколько лет и что у тебя есть? Машины нет, квартира мамина, работа - тьфу ...
- Ну и что, я вот поднапрягусь и все у нас будет, ты только выходи за меня.
- За тебя? Да кому такой муж нужен?
- Но тебе же со мной хорошо!
- Хорошо - это мало. Я хочу на Канары или на Каймановы острова, на крокодилах покататься. А с твоей зарплатой, даже на пони не хватит.
  В общем облом получился по всем статьям. Психанул тут я, и смахнув со стола шампанское и конфеты, рванул, что было мочи, вниз по лестнице ...
Пробегая второй этаж услышал, как захлопнулась Машкина дверь.
   Все, туда мне дорога заказана.
   
   Встречать Новый год решил неподалеку, в скверике. Разложил свое "богатство" на скамейке. Оглядел скромный "стол". И тут тоска меня такая взяла, что слезы на глаза навернулись! Начали бить куранты. Я начал распечатывать бутылку. Вспомнил, что стакана-то нет.
- Ладно, из горла буду, - решил я.
 
  Вдруг, откуда ни возьмись, подгреб мужик, с виду бомж.
- Что, тоже один? Новенький? Ну наливай, а то прозеваем, - и выставил на скамейку два вполне приличных фужера.
  В общем, открыл я шампанское, с бабахом, как полагается. Пробка улетела в ночную пустоту.
- Такая же и в моей душе, - отметил про себя. Но тут послышался звон падающей сосульки, сбитой пробкой. И я вновь подумал, что не так уж и пусто оказывается вокруг. Разлил вино по бокалам. За это и решил выпить, молча.
  Куранты тем временем добили свою песню и мой товарищ по несчастью, подняв бокал с таинственной улыбкой, произнес вдруг прикольный тост:
      
       Желаю - здоровья
       и в доме достатка!
       А денег - укладку.
       Где?
       В банке большой!
       Ты их не жалей и
       Потрать без остатка ...
       На радость семье!

Сделал паузу и добавил - После, банку зарой.

- Как это ты красиво! Ты что, поэт? - восхитился я.
- А то! Присоединяйся ко мне и тебя научу правильно изъясняться. Ни одна дама больше не выгонит в праздник на улицу.
- А ты это, насчет банки, правду сказал?
- Конечно, разве похож я на лгуна?
Я критически оглядел своего нового друга. Одежка, правда, не внушала доверия ...
Но, "ведь встречают по одежке, а провожают по уму", будто услышал я я слова моей мамы и ... вспомнил о ней. И вовремя, надо отметить.
  Наскоро поблагодарил бомжа. Сунул ему в кулак остатки денег, опустошив окончательно свои карманы, и побежал домой, к маме.
- Банку не забудь зарыть и будь счастлив! - крикнул мне вслед странный бомж.

- Ну что бродяга, отпраздновал со своей красавицей Новый год? Ладно, не утруждайся объяснениями, садись за стол, тебя уже все ждут, - глянув мельком на меня, высказалась у порога мать.
  За столом действительно удобно расположились многочисленные родственники.
Скоро я и думать забыл о своих неприятностях.
Попили, попели, потом короткий сон, прогулка, снежки, санки с горки ...
 
  Потом почему-то вспомнил вчерашнее, банку, ...
На всякий случай взял ее на кухне, да и зарыл под деревом.
  Наконец, основательно промерзнув, я добрался до своего старенького, но беззаветно преданного мне компьютера ...
  И сразу - такой подарок! Невольно вспомнил ночного собутыльника ...

... Маша долго не брала трубку. Потом в телефоне кроме гудков послышался какой-то скрип и, наконец, я услышал ее голос.
- Ну что неудачник, я ж тебе сказала, чтоб ты мне больше не звонил.
- Подожди Маша, только не вешай трубку! Ты поедешь на свои Каймановы острова!
- Это как? Ты банк грабанул? - презрительно хмыкнула Маша.
- Нет лучше, я выиграл! По интернету пришло уведомление!
Маша на том конце линии вроде смягчилась и спросила заинтересованно.
- И как это тебе повезло? Рассказывай скорей.
Ну я ей и прочитал письмо. Мое повествование встретило гробовое молчание на том конце.
А потом в трубке послышался стон ... и, толи плач, толи смех.
- А ты зачем мне звонишь? Пятьсот баксов хочешь занять, в Лагос слетать за выигрышем?
- Да, а как ты узнала?
- Так я таких писем в "спаме" уже десятка два удалила, - просветила она меня.
- Эх, лохом ты был, лохом и остался! Ладно приходи, видно и впрямь мне лучшего ничего не светит в жизни.
Только больше никогда при мне не заикайся ни о каких письмах и, тем более, никому не говори, что поверил в эту ересь...
- Ладно, - пробурчал я про себя, предусмотрительно положив трубку.
- Мама, я к Маше! - уведомил с порога свою мать.
- Что, помирились все таки, ну беги пока она не передумала ...

А все таки прав оказался бомж! - подумал я, входя в подъезд Машиного дома.

 
 


Рецензии
А наивных-то дураков - полным-полно!И все получают наследство, или призы, а в конечном итоге - дырку от бублика. Вот и я недавно получила письмишко от кого-то инкогнито (не указано), но зато названа фамилия родственника, некоторое время служившего за границей, будто он оставил денежки на счету на мое имя, и какие-то приключения с автокатастрофой красочно описаны. Поначалу я стала было напряженно думать что да когда было, а потом почуяла неладное. Дочь моя упала со смеху в ответ на мое сообщение о послании. Она таких посланий уже получила штук 10!Устала отбиваться. А дураки есть - денежку копеечную (а потом -еще раз копеечную, а потом поболее, а потом еще...и.т.д.)отсылают куда просят!!!
Так-то!!!

Виолетта Федотова   16.08.2011 23:40     Заявить о нарушении
Вот-вот, и я о том же!

Голкин Вендер   19.08.2011 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.