Записки современного Пелида

1. Я не думаю специально о надуманном, я просто пресыщен общемировым глобальным кризисом, а ему хоть бы что, он от моего негодования не чахнет. Нам не дают смотреть телевизор. Вряд ли оттого что мы грызём решётки на окнах и ставим подножки санитарам. Просто люди добрые. Кто вам вообще сказал, что я не Пелид, почему они не верят? В конце концов пика у меня есть, хоть и не ясеневая. И вообще, я иногда брал Трою, только почему-то её звали все Троя Ивановна и она готовила вкусный борщ. Вот как сумасшедший может помнить про борщ? Эти врачи сами безумны, я пишу поэму томатным соком на простыне, а они мне руки за спиной стягивают. А сами мартини хлещут и хоть бы хны. Тут у нас один от армии косит, по-моему сам не рад, что здесь. Когда-нибудь я придушу санитара, переоденусь в его одежду, труп спрячу под кровать и сбегу. У меня на флешке дома лежат неоконченные зарисовки блога, и я его хочу дописать. А потом вернусь, конечно. Тут кормят бесплатно. И друзей я завёл - Аякса и Одиссея. Дружба крепкая, дружба...Как там дальше? Забывчивый современный Пелид.

2. Почему у тебя такие красивые глаза Шерон Стоун? Ты вообще кашляешь или чихаешь? Вся такая игрушечная, с морщинками около глаз. Чертовски отразима, голливудски бессмертна.
Почему Шакира не приходит ко мне в клетку так потанцевать. Я вообще думал сначала что она голая. И как сказала бы моя бабка - срамота.
Почему Шарапова кричит. Это её выражение собственного Я? Нормальные женщины оргазм не симулируют и не голосят на весь корт.
Почему водитель маршрутки женщина? У неё такая мягкая рука, которой я деньги передавал, но голос - как труба Иерихонская. И вообще, она лихачит.
Почему рыбы в аквариуме - девочки. Я хочу мальков, а они только рты свои раскрывают и глазами водянистыми хлопают.
И вообще, где мой завтрак? Тук вепря мне пожалуйста под соусом Тартар. И санитар, не подходи ко мне сзади, лягну. Что за люди, не понимают современного Пелида.

3. Я учил Спортивную Медицину. Я знаю в чём смысл жизни: не дать спортсмену умереть. И что они мрут когда ждёшь от них рекордов? К чему я вообще готовил пиво и чипсы чтобы так расстраиваться. Я жалею сборную по футболу, почему они не пожалеют меня? Почему они для того, чтобы я плакал всю ночь проиграли сливенцам или сливетянам, братьям марсиан. Может и славянам проиграли. Хотя зачем самим себе? Это заговор, и так нельзя оставлять, буду кидаться с балкона в прохожих туалетной бумагой. Они считают меня нормальным. Я как лицо сделаю серьёзное, через меня даже деньги в маршрутке не передают, вдруг укушу. А и укушу если не скажут :"Передайте пожалуйста. Ну пожалуйста, что вам стоит?" Моя остановка. Выхожу. Хлопну дверью напоследок и пошагаю по мокрому снегу - посвистывающий Пелид.

4. Они со мной говорят. Они конечно - сильно сказано. Он, или она - не разобрал ещё. Голос предостерегающий и довольно приятный. Он часто спорит со мной, и поводы к тому совершенно разные. Мой взгляд на жизнь очень пессимистичен. Немного я в нашей унылой стране видел весёлых стариков. А старух вижу часто, в церкви ли, в поликлинике ли, в автобусе. Почему в этой стране такие грустные старики? Корыта есть у всех, даже корыта с болтами, так чего не хватает старухам, помимо валидола и спазмолгона?  Им не хватает молодости? Бросьте, я же не хочу вернуться в детство, я там уже отыграл. Старухам не хватает любви? О нет, у них её избыток, они дарят её всем - внукам, детям. Всем кроме стариков. И чего им стоит? Когда видишь отражение себя в другом человеке и он равен тебе по возрасту стоит не отдаляться друг от друга, смерть ведь одна на двоих. Но либо старухи уже не любят своих стариков, либо последние раньше умирают. Я вообще считаю что пенсионный возраст надо установить для всех - 85 лет. Чтоб стимул был жить. Этот наивный голос полагает, что я не прав. Ну так опровергни меня, или убирайся, я уже метлу для тебя приготовил. Современнный Пелид негодует.

5. Тонкую грань между шизофренией и нормой увидит не каждый. Это мимикрия, болезнь умело маскируется. И кто знает, может быть глава семьи, удрученный потерей сына медленно сходит с ума. И как проявится болезнь тоже вряд ли можно с точностью предположить. Тонкая красная линия судьбы протянулась между нормой и патологией. Поди найди эту линию. Я смотрю в глаза безумного голубого экрана и за мишурой и красками вижу серость и скудость мысли. Почему люди приземляют мысль свою? Она должна в небесных сферах задыхаться от чистоты воздуха, и пылать. И не лучше ли вспыхнуть костром до неба, как в песне у Макаревича единожды, чем разжигать костры Совета всю жизнь. Таков Пелид. Ай да Пелид, ай да сукин сын. Его прообраз разрушил Трою, и он, пусть и не Божественный Сын, попытается разрушить Трою современности, и да никто не поможет ему. Тонкая линия искривлённых в усмешке губ, Пелид изволит улыбаться вам, господа и дамы.

6. Поэтом не стоит родиться,
Поэтом неплохо бы стать.

За поэтической одухотворённостью часто скрывается болезненно ранительный человек. Слишком много отдаётся творчеству, оно может опустошить. Говорят, юноши пишут стихи, а потом бросают. Так, увлечение и игрушка. Послюнявил и бросил. Так говорят.

Мужи седые не от старости стихи писать должны,
Ведь так сказал многострадальный, так и дОлжно.

Женщины, если отвлекутся от своих вечных любовных терзаний тоже могут великолепно писать. Потому что чувствуют тоньше. А может врут.
Становясь старее, достаю из черновиков памяти старые вирши, и улыбаюсь, скрывая в пшеничных усах улыбку. Наивность сменяется наивностью, но более осмысленной. Дитя холодного декабря в зелёных иглах недоверия - мандариновый Пелид.

7. Я ехал домой. Лёжа на верхней полке поезда высовывал голову  в окошко и мне казалось, что один из мелькающих мимо столбов схватит меня пальцами на нём висящих проводов. Виднелись огни Волгограда, гиганта серого, но в тот час такого милого сердцу. Проводницы начали убыстрять свой бег, собирая бельё и формочки для стаканов. Казённый дом - поезд - докатывал усталые, истомлённые коленца к вокзалу. Я дома. Когда уезжаешь на пару месяцев, кажется, будто по приезду ты перевернёшь свою жизнь с ног на голову. Но всё как обычно не так. Прослезиться на перроне при виде родных - ехать в такси по полуночному знакомому городу не умолкая ни на секунду - достичь желанной цели - дом - уснуть. А через неделю понять, что ты тот же босоногий странник, каким уходил. Дервиш не сразу стал таким. Почему другие бродяги, а он - иной? Потому что он видел невероятно много дорог вселенной и кружился волчком, призывая в свидетели Аллаха. Мир не изменяет один человек, и не ломается привычный, сложившийся годами уклад парой-тройкой месяцев в отъезде. Хотя бывают моменты - но это уже совсем другая история. Пелид - стал ли и ты дервишем?

8. А вы писали в ярости что-либо? Странное ощущение. Чувство остывающего пламени в груди. Скупа наша жизнь на чувства. А чувства падки на деньги. Человеки боятся признавать себя безволосыми животными, они не любят этого. Одухотворённые высшим духом. Создания Божии. Не желают признавать что человек через пот и кровь стал самим собой. Через удары судьбы хлыстом по спине и горькое осознание того, что путь совершенствования и познания - путь одиночества. У каждого в жизни помимо отца и матери биологических есть духовные родители. Они открывают нам правду - сермяжную правду бытия. Для того, чтобы двигаться дальше, нужно и учителя побороть мысленно. Тот, кто не стремится превзойти - будет съеден, и из его черепа будут пить вино. Пугая Пелида - вы пугаете и его тень, а он так хотел, чтобы хоть она не менялась со временем. Лучший друг человека - его тень, только она растёт из него и никогда не бросит.

9. Один на просторах беспроводной вселенной. Всё готово, дымятся горячие блюда и обжигают холодом закуски. Шампанское рвётся на свободу - пенистый Джинн. Жду гостей. Пишу впрок. Сочетаю нирвану и суетливость. Днесь почувствую как город вздрогнет от канонады пиротехнических орудий. Взлетаем на воздух. Когда -нибудь на Новый Год земля перевернётся и полетит к Солнцу. Кто-то будет молиться, я буду собирать в большую кучу свои записи и дневники. Пусть их пожрёт жадный огонь, но не бессмертное солнце. Сегодня весь мир сойдёт с ума, пританцовывая возле ёлок и кружа друг друга в объятиях. И где-то среди них она. Я никогда на представлял её себе ясно. Только одна картина являлась мне: рожь, жара, оплывший мир - она в центре мироздания и в её руках надкушенное яблоко. Грехопадение? Нет, жизнеутверждение. Единственный мужчина и единственная женщина. И ночные звёзды. К чему всё остальное. И её губы отобьют много раз слышанную фразу. Всегда по новому. "Я счастлива". Сегодня посты безответны, и в космосе человеческих надежд нечем дышать. Они надеются оставить прошлое сгорать тлеющей головёшкой. Обречённые люди. Итак, я подвёл итоги и свёл дебет с кредитом. Доиграла пластинка. Умерла свеча. Сегодня ты заново родишься - Пелид.

10. Святое негодование. Они отобрали у нас веру, выбили из под ног стул, предварительно подвесив верёвку к люстре. Они  долго ждали.  А мы разучились отличать своих от чужих. А мы хотели верить. И к чему теперь плакать алкогольными слезами в манжетку богачей. Тибул идёт по канату, а Просперо снова в тюрьме. История повторяется, тысячи раз перекроенная и перешитая и разорванная на заплатки.  Тысячелетняя история народа не научила его бороться. Он апатичен. Он тяжёл на подъём и страшен в гневе, в своём святом негодовании.  Они кормят нас плотью и опаивают кровью Бога. На наших губах запеклась кровь, а они смеются и показывают пальцами, и, несмотря на табличку «Народ не кормить», иногда кидают ему подачки, чтоб совсем не издох. Святая Россия, наследница и преемница Византии, осколок Российской империи, по твоим полям и весям бродят суррогаты, потому что национальный дух остался только в распевании гимна и мнимом патриотизме. Святое негодование. Печальный Пьеро Иванович Пелид.


Рецензии
Не знаю, что должна содержать рецензия на такой текст. Понравилось. Очень. И очень жаль, что приходится читать с экрана. Я хочу, чтобы это было напечатано в книге. Чтобы можно было читать медленно. Поабзацно. А в промежутке думать о куче простых вещей.

Ceterum censeo,

Спасибо.

Лиана Давыдова   16.11.2010 22:11     Заявить о нарушении
Принимаю как руководство к действию.

Merci. С улыбкой, Артём.

Сципион Африканский   16.11.2010 23:10   Заявить о нарушении