Дачники

02.01.2010
Подмосковные дачники..Это понятие.Это особый, однажды и навсегда выбранный добровольно  образ жизни.
 Поскольку я не являюсь именно дачницей, но
бываю там частыми наездами, я наблюдаю.Невольно,конечно.
Наша дача в старом поселочке таком , построенным еще в далекие 70-е.
Населяли его когда-то почти сплошь знаменитые люди. Жили там когда-то  Гагарин
и Герман Титов-первые космонавты, и дедушка Витя- летчик-испытатель из отряда
"ВОСТОК"..да много-много людей, которые были настоящими героями своего времени.
Гагарина я, конечно не застала в живых, а вот Титова помню. Их дом находился почти
рядом с нашим. Жили они на широкую ногу, хотя в девяностых уже не были богатыми.
Богатыми тогда стали другие люди. В спортивных костюмах, с бритыми головами,
 разъезжающие в огромных джипах-сафари.
 Титовы же просто были очень гостеприимными и друзей у них было не счесть.
С вечера пятницы и до вечера воскресенья, в доме, в бане и во дворе творилось веселье.
Гуляя с мамой ,я могла все это видеть.
Я помню, какие это были замечательные гулянки
.Шашлычки, парилка, гитара, анекдоты с крепкими словечками,
 обиды и даже небольшие драчки, с последующим примирением.
 Жена Германа всегда говорила:
-Да..Много водки выпили здесь ребята.." Ребятам" было тогда под шестьдесят.
Герман умер прямо на даче. Праздновал свой юбилей. Спиртное рекой, 100 градусный пар, инсульт,смерть. Жена его  дачу вскоре продала. Теперь там живут те самые, у которых огромный джип. Они ни с кем не общаются. А гуляют или нет-неизвестно.
Вокруг дома вырос двухметровый кирпичный забор.
Дед Витя еще долго держался. Он скучал по Герке, так он звал своего старого друга.
Все его забыли, дочка никогда не приезжала, а он ее всегда ждал и говорил,глядя на дорогу из-под руки:
- Не смогла,видимо..Значит,в следующую субботу.
Когда я стала взрослой, мы подружились и он звал меня дочкой. К тому времени поселок населили просто бывшие военные, причем все они были родом из Украины или юга России. У них появился так называемый,свой круг общения и вели они себя,как истинные хозяева поселка. Исполняли какой-то особый ритуал советских времен.
Председатели,заседатели, собрания, сплетни,подглядывания.
 И даже субботнее пьянство стало другим, неинтересным.
 Новые жители в гости не звали. Не принято.
 Моего друга, деда, человека интересного,  никто не уважал.
Говорили только-дурак и алкоголик. Я заступалась,но куда мне было переспорить какую-нибудь "жэншшину", которая откроет рот-и оттуда поток грязи.
Чаще всего я ретировалась, но со стариком дружила. Со временем, он конечно, стал чудным. Иногда такое вытворял..Если машина не слушалась, он мог разогнаться и врезаться в сторожку. Наказывал ее (машину) таким образом. Бил. На чердаке он хранил гроб. Ему друзья-таджики сделали. Он говорил, что это на всякий случай и от воров. Залезет вор,например на чердак, а там гроб! Испугается и убежит.
Когда ему было совсем худо с похмелья, он посылал за мной. Я брала все нужные препараты,  и шла выхаживать дедушку. Он души во мне не чаял.
Новые соседи жили примерно так. Во-первых, они разбили огороды. 6 соток-сплошной огород. Тропинки настолько узкие, что идти можно было только мелко перебирая ногами. Внукам играть негде. Для песочницы или игры в мяч места не было. Внуки на проезжей части играли. На каждой улице новая власть установила указатели "Скорость движения машин ограничена до 5 км/час Вы видали когда-нибудь машину,едущую с такой скоростью? Ну да ладно. Семейная пара целый день работала в поте лица. Они копали, рыхлили,окучивали,поливали. И пили. Куда там Титовым с их красивыми субботними попойками! Нет, эти пили не так. У них на лето был всегда запас, несколько ящиков дешевой,какой-то желтоватого цвета водки. И вот сядут муж и жена завтракать и семейно выпьют. Обедают и семейно выпьют. А уж на ужин..можно уже и в грубый хлам. С земляками. Или с сорокалетними детьми. Причем веселья, собственно, не получалось. Сначала,да, голоса становились все громче и громче, потом заводили песни, но вскоре усталость и паленая водка брали свое. Нет, не то это было,не то.. В конце августа консервировали с маниакальным упорством. Зачем? Чтобы было.
Я вообще не понимаю, как можно за зиму съесть 200 банок соленых,как яд,уксусных огурцов.
Эти огурцы...Они накапливались у них в погребах в огромных количествах. Крышки ржавели от времени. С такой банкой новый дачник мог прийти ко мне,например, в гости.Я эту баночку потом тайно выбрасывала от греха подальше. Во избежание отравления. Да, еще немного о дачном пьянстве. Самое золотое время для дачной дамы, это когда муж уезжал на работу. Например,она точно знала, что его неделю не будет. Тогда свобода. Наша соседка, например, напивалась до полной отключки несколько раз в день. Где я только не находила ее в бесчувствии. Конечно, можно было и не обращать внимания, но моя добрая душа брала верх.  Не могла я допустить, чтобы пьяный человек валялся на солнцепеке. Так и умереть недолго.
Звала кого-нибудь на помощь и шла поднимать, тащить в дом или хотя бы в тень.
На даче, я люблю вставать рано, буквально с рассветом, потому что пропустить такую красоту нельзя. Это нужно видеть, и нежно-розовое солнышко и лес и траву в каплях росы..А птицы! Как они поют ранним утром! Это наслаждение! Несколько отступая от темы скажу, что у нас во дворе, на высоченной яблоне, или под крышей (вроде негде больше) свили гнездо какие-то огромные, чудесной красоты птицы. Размером они с ворону или даже больше и такие-же черные, но когда они летят..Их крылья изнутри -голубого цвета! Чистого голубого цвета! И сколько я не листала книг о птицах, сколько ни расспрашивала-никто не знает их имени.
Так вот..Кто зачем выходил в такую рань на улицу. Я на рассветный лес посмотреть.
И всегда, честное слово, каждое утро в это же время рядом с живой изгородью, разделяющую наши участки, стояла тетка, похожая на вставшего на задние ноги бегемота. Причем, в любом состоянии, она не забывала надеть маленькую такую, старинную детскую панамку, я такие видела на маминых детских фотографиях. Выходит, что этой панамке лет пятьдесят, не меньше. Тетка качаясь, взывала ко мне.
-Есть что-нибудь? Мне так х...во.
Если в холодильнике было сухое вино или немного водки, я отдавала ей. И что вы думаете? Через полчаса Семеновна бодро копала грядки . Здоровье! Я бы умерла,это точно. Ну правда через час она уже спала на этих же грядках. При всем при этом, упаси Боже, было сказать про нее или других, что они пьяницы. В ответ звучало твердое-НЕТ.
- Мы здесь летом отдыхаем.Отдыхаем.
Но и умирают, конечно наши подмосковные дачники, умирают. От инсультов и инфарктов. Потому что пашут три месяца вниз головой, как приговоренные, на солнце и пьют. Я задаю себе и им тоже вопрос. Ну почему вы так живете? Ну почему нельзя иначе? Денег у них достаточно, дети все богатенькие..ну поезжайте вы в путешествие, посмотрите мир, людей, да гори они эти хреновы грядки!!! Нет. Думаю,они все сложат буйны головы на своих дачах. И я для них не авторитет. Я всего лишь залетная экзотическая птичка в ярком оперении, немного ветреная, и слишком молодая, чтобы что-там рассуждать о дачной
жизни.


Рецензии
Люди уходят... и уносят с собой частичку нашей жизни... светлой.. Ведь забывается всё плохое...

Виктор Шандоров   21.02.2011 18:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.