Цветной колледоскоп

    Огромные серые глаза с трепетом смотрели на огонь свечи. Его колышущееся пламя оставляло на стене порой пугающие, а порой манящие тени. С замиранием сердца маленькая девочка слушала рассказ про невиданного зверя – Единорога. Бабушка читала мифы невыразительно, голос ее призван был усыпить, но серые глаза не закрывались ни на минуту, и казалось, не моргали даже – они будто видели в пляшущих на стене тенях то взмах белой гривы, то остроту единственного рога, то блеск черного глаза.

    В семнадцатилетней девушке, насмешливой, игривой, всегда улыбающейся, излучавшей свет, ничего не осталось от девчонки, что когда-то с замиранием сердца слушала сказки о единорогах. Только серые глаза все так же внимательно смотрели на этот мир. Казалось для нее весь этот мир – просто игра и в игре этой она чувствует себя победительницей. Рядом с ней всегда было много друзей и подруг, рядом с ней всегда были люди – она по-настоящему умела веселиться, и только очень близкие люди слышали в ее насмешках горькую иронию над собой, и глубоко спрятанную боль.

- Зачем ты мне?
- Я люблю тебя.
- Зачем мне твоя любовь?
- Я сделаю все для тебя. Я сделаю тебя счастливой.
- Зачем мне счастье с тобой?
- Разве все не мечтают о счастье? Разве ты не мечтаешь о счастье?
- Нет я мечтаю о ином.
- Скажи, о чем ты мечтаешь, я все сделаю для тебя!
    Тихий шепот в темноте сеновала, горячие руки, колючее сено. В тишине, царившей там, ему показалось, он слышит ее мысли. Слышит, но не может разобрать. Слышит, но звук этот будто удаляется от него. На ее лицо упал лунный свет – блеснули серые глаза:
- Нет.

     Недалеко от их деревеньки стояло аббатство. Прежний аббат их умер незадолго до ее семнадцатилетия. Новый был довольно молод – на вид не больше лет тридцати. Колючие глаза, чуть задранный кверху нос, светлые волосы, хорошее телосложение – он больше напоминал война, нежели аббата. Вскоре выяснилось, почему он производил такое впечатление – он приехал охотиться на ведьм.

- Откуда у столь молоденькой девушки столь дерзкий взгляд?
- Откуда у духовного лица столь повышенный интерес к взглядам молоденькой девушки?
- Откуда у столь молоденькой девушки такое неуважение к духовному сану?
     Блеснула белозубая улыбка, серые глаза озорно посмотрели в колючие голубые:
- Чего вы ищите в наших краях? Здесь нет ведьм, здесь нет колдовства. Здесь нет места сказке.
- Ты родилась здесь, но не знаешь легенды этого места? Ты не знаешь о том, что тут видели единорога?
- Россказни для маленьких детей!
- Не бывает дыма без огня.

     Казалось, чудный зверь ждал, когда придет тот, кто будет готов бросить ему вызов, чтобы появиться. Не прошло и месяца с назначения нового аббата а малыши вернулись из леса куда ходили за ягодами с известием – чудный белый конь с рогом бродил совсем близко от них, но не стал приближаться. Аббат торжествовал – его колючие глаза горели.

     Она не верила своим ушам – неужели такое может быть? Неужели он все же существует? Мечта и греза ее детства? Ее сказка.
     Она шла по темному лесу. Ей не было страшно, она вообще не могла ни о чем думать, кроме того, что может быть сейчас, сегодня она сможет увидеть его. Впереди мелькнуло что-то светлое – она резко вскинула голову -  на небольшой полянке стоял он – герой ее сказок, герой, завоевавший ее сердце в далеком детстве. Оказалось, что шкура его совсем не так белоснежна, грива немного запуталась. Луна пряталась всю ночь за облаками, и ее свет был очень мягким и слабым – дивный рог не сверкал. И только глаза – необыкновенные, полные луной глаза мерцали в темноте. Она смело взглянула в эти глаза и поймала их взгляд. Глаза смотрели изучающее – в них было видно недовольство – кто посмел потревожить его? Она сделала шаг к нему, потом еще и еще – он не уходил, выражение глаз не менялось. Вспомнились сказки, слышанные в детстве – единорог может потерпеть рядом с собой только непорочную деву, любого другого он поднимет на рог. «Я имею право – я чиста», - прошептала она, но в словах не было нужды, он все чувствовал без них. Он позволил приблизиться и прикоснуться.

     В следующий раз она принесла гребень и долго чесала его спутавшуюся гриву. Он позволял это, хоть и с некоторым недовольством – хоть это и было милым проявлением заботы, но он вовсе не считал, что его гриву надо чесать.

     Она могла смотреть в его глаза часами. Она тонула в его силе. Она не могла рядом с ним ни думать, ни делать что-то. Она не видела мира вокруг. Она только смотрела в его глаза. Ее сказка была рядом и какое ей дело было до того, что существует целый мир, ее мир был он.

- Ты изменилась.
- Да?
- Ты стала похожа на призрак. Я не вижу больше ни дерзости, ни света что были в тебе. Я больше не вижу твоей жажды жизни, почему?
- Почему вас это волнует, аббат?

      Она гладила его шелковую гриву, он недовольно ворчал, но терпел.
- Мне кажется, он подозревает меня, - прошептала она. Черный глаз недовольно на нее скосился. – Я боюсь, он понял, что я знаю где ты, через меня он найдет тебя. Я боюсь за тебя.
      В его глазах она прочла ответ – поборемся, говорили его глаза. Он не боялся ничего. Он делал то, что хотел. Всегда. И никто не имел права ему указывать.

      Погоня шла уже почти сутки. Аббат раньше и не подозревал, что тень может быть белой. Он был тенью. Он был лучиком солнца. Он таскал их по лесу, по чащобам, по буеракам. И будто бы совершенно не выдохся. Он играл с ними, то скрываясь, то мелькая вновь. Сотню раз за эти сутки им казалось, что он убежал от них, но он появлялся снова. Он доказывал, что он сильнее, что он не боится их совсем. Он играл.

      Бока единорога вздымались. Они совсем уже не были белыми. Скорее серыми. Прошло почти двое суток прежде чем они все же сдались. По ее щекам катились слезы – ей было больно смотреть на него. А в его глазах было лишь торжество.

      С каждым разом они действовали все хитрее. Каждый раз они придумывали что-то новое и все ближе подбирались к нему. Скоро у нее уже не осталось слез смотреть на него. А в его глазах все блестела гордость. Он был доволен. Он был сильнее.

- Мы все ближе к нему. Скоро мы поймаем его.
- Неужели вы верите в этого чудо-зверя? Я много раз говорила вам, я не верю в сказки. Лошадь это и есть лошадь – остальное – выдумки.
- Мы близки к нему как никогда. Скоро он будет нашим, и по твоим глазам я вижу, что ты понимаешь это. Он все слабее, а мы все лучше понимаем его и его увертки. Скоро мы поймаем его.
- Ну чтож, вот тогда докажите мне и я наконец-то поверю в вашу сказку.
- Ты мне нравишься, девчонка. Хочешь купить его свободу?
Она вырвалась из его рук и побежала домой.

     Облава длилась трое сток. Специально для ее целей из епископства пришли войска. Хотя он и не показывал им, что ему все сложнее от них скрываться, но все же в его действиях больше не было той легкости, которая сквозила в каждом его движении в начале. Она сидела рядом и чесала его гриву. Она почти не замечала что делает. Ее глаза были полны слез и она не видела что происходит вокруг, она не замечала даже, что ее движения запутывают волосы больше чем распутывают.
- Я слышала, чтобы приручить единорога, чистая дева должна поцеловать его рог. Позволь мне сделать это. Позволь и тогда ты станешь моим, а я стану твоей. Навсегда так. И мы уйдем. Уйдем далеко отсюда. Тогда я смогу тебя защитить. Позволь мне – я жизнь свою готова отдать за тебя. За твою свободу.
     Она потянулась к его рогу, но он одним движением поднялся на ноги. Отошел от нее на некоторое расстояние и посмотрел в ее глаза. Еще никогда она не видела его глаза такими. Она не могла понять даже, что выражают они. В них не было зла. Просто они стали чужими. Потом он развернулся и исчез в чаще.

     Она сидела перед зеркалом. Она никогда раньше не видела столь чистых зеркал. Но тяжелая рама тяготила ее. Она смотрела на то, чем стала за последние несколько месяцев. Серые глаза больше не горели, насмешливые складки возле губ исчезли, хоть и не успели еще замениться нотами печали. Только светлые волосы лежали волнами, обрамляя миловидное лицо, которое в новом печальном образе стало неожиданно красивее. Сзади подошел аббат. В светском наряде он был мужественен, и никогда нельзя было бы подумать, что этот сильный мужчина может занимать такой пост.
- После этого он будет свободен?
- Да.
- Вы покинете нашу деревню, скажите, что единорог – происки дьявола? Что этого нет и быть не может?
- Да.
- Разве простая деревенская девчонка стоит вашего боя.
- Я дал слово и сдержу его.

     Она пришла на место, где они встречались. Ее глаза, как всегда последнее время здесь, были полны слез. Она не ждала его. Но она так хотела чтобы он пришел. Пришел, чтобы покончить с ее жизнью. Единорог может потерпеть рядом с собой только непорочную деву, любого другого он поднимет на рог, так говорили детские сказки. Она всегда верила в сказки. Она жила в сказке. Сзади послышался шорох листвы под копытами – звук, который всегда приносил в ее сердце покой и радость. Чтобы не следовало за этим. Даже если он приходил полумертвый. Даже если она потом плакала всю ночь над его израненным телом. Эти секунды были ее счастьем. Она повернулась и посмотрела в его глаза. В них было недоверие. Непонимание.
- Да. Я предала тебя. Теперь ты свободен. И от меня тоже – тебе больше нет нужды оставаться тут – он уходит, как поклялся, а я сейчас умру, как гласят сказки. - Он сделал странное движение головой, занося рог. Она зажмурила глаза. Она ждала удара, но его все не было. Она открыла глаза и не поверила им – он стоял на коленях перед ней, приклонив рог. Она встала на колени тоже и поцеловала его. Сначала рог, потом лицо, глаза, руки.
- Ты моя свобода, - сказал он. Таким она и представляла себе его голос.

- Я поклялся избавить эти места от чудища. Я всегда держу свое слово. Аббат развернулся и поскакал к монастырю собирать вещи. На земле было еще много мест, где необходимо было изгнать мифы из мира. Мира, в котором им не оставалось места.


Рецензии
это скорее всего вступление к большому произведению...Не так ли? или я ошибаюсь..

Елена Москвина   15.11.2010 18:34     Заявить о нарушении
сложно сказать)) вообще-то это вполне законченное произведение - то что я хотела сказать именно им я сказала)) ну или попыталась - о том насколько успешно не мне судить))
разумеется это можно было бы превратить в некое фантастическо-развлекательное чтиво, но мне никогда не удавалось дописывать длинные произведения)) так что остаюсь в жанре попробовать-пофилосовствовать)))

Елена Кизилова   15.11.2010 19:04   Заявить о нарушении
потом спустя какое-то время вернитесь и просто перечитайте с точки зрения читателя...

Елена Москвина   15.11.2010 19:07   Заявить о нарушении
вобщем-то потом уже давно наступило - этому рассказу больше года))

Елена Кизилова   15.11.2010 19:15   Заявить о нарушении
Вы забудьте, что Вы - автор, а относитесь к тому: хотелось бы Вам прочесть продолжение, а потом с точки зрения автора и появятся новые идеи, Вы почувствуете, что Вам есть, что сказать.

Елена Москвина   15.11.2010 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.