Глава 44. Послесловие к стихам - Младшая сестра

"Вы не великие герои, не громкие личности; в тишине и безвестности прошли вы свое земное поприще и давно, очень давно его оставили: но вы были люди, и ваша внешняя и внутренняя жизнь так же исполнена поэзии, так же любопытна и поучительна для нас, как мы и наша жизнь в свою очередь будем любопытны и поучительны для потомков. Вы были такие же действующие лица великого всемирного зрелища, с незапамятных времен представляемого человечеством, так же добросовестно разыгрывали свои роли, как и все люди, и так же стоите воспоминания. Могучею силою письма и печати познакомлено теперь с вами ваше потомство. Оно встретило вас с сочувствием и признало в вас братьев, когда и как бы вы ни жили, в каком бы платье ни ходили. Да не оскорбится же никогда память ваша никаким пристрастным судом, никаким легкомысленным словом!"

          Эти замечательные слова принадлежат великому писателю Сергею Тимофеевичу Аксакову,которыми я бы хотел закончить только что прочитанную вами главу "младшая сестра",если вы её,конечно,прочитали? Я знаю,что то,что я тут рифмосплёл, трудно назвать стихами,а меня "поэтом", но,как говорят в народе,-попытка не пытка и я вас уверяю,дорогой читатель,впредь я не буду испытывать ваше терпение и заниматься не своим делом и навязывать вам своё литературное невежество и литературную безграмотность. Я слышал ,и немного знаю , что, чтобы писать и излагать правильно и грамотно  надо кое-что знать о правилах и законах стихосложения. Что-то нам ещё в школе об этом преподали,и такие слова как: размер,ямб, хорей и что там ещё, для меня остались просто на слуху. И те,кто решается (как и я в этот раз)писать свои стихи и у них это получается,и иной раз не плохо,я уверен,что эти люди всё-таки обладают необходимой литературной грамотностью? Но,я люблю стихи и особенно те,которые могут задеть многострунный звукоряд моей души и моего не простого индивидума.Есть в моей памяти стихи,которые врезались,ещё по молодости,но я забыл их авторов? Возможно мне и придётся иногда вставить их при повестованиях некоторых событий,но уверяю,что сделать оговорку или спросить чьи это стихи у вас,для меня не составит никакой зазорности.
  Но,почему и к чему всё это я пишу, и почему к "младшей сестре", и почему не предисловием,а послесловием к моим безграмотным "стихам"?
  Пусть этот Эпиграф со словами С.Т.Аксакова и текст "стихов" будет тем косвенным ответом моей младшей сестре,проживающей сейчас в Испании и прекратившей со мной общение после,прочитанных ею,первых глав моих мемуаров. Я её и не осуждаю,так как,что она могла знать обо мне и что успела узнать в свои четыре года когда мы расстались перед армией,а после армии у нас не было ежедневного семейного общения? Но,то что она успела мне сообщить и напомнить(мама ей рассказывала),что в детстве,читая захватывающую книгу,мог загнув ногу,и грызть ноготь на ноге, так и за это воспоминание ей большое спасибо!А вмешиваться в то, что я вспомнил и написал,извинте,это моё личное дело и в его я никого не собираюсь пускать и чувствовать себя дискомфортно,даже и нарушились словесные отношения между мной или кем либо. Я ведь не один такой умник,а многие,в том числе и Аксаков рассорились со своими близкими,когда стали писать и упоминать в своих персонажах и даже коссвенные черты описанной натуры надолго рассоривали автора со своими родственниками и это,к сожалению,типично.
  Не знаю,поймёт ли меня читатель,то о чём я здесь сейчас пишу? В повседневной,прошедшей жизни, в коллективах,в которых я работал,мне тоже было очень не легко.Люди не всегда понимали меня, и то что я пытался выразить, и зачастую упрекали меня,что говорю витиевато и книжным языком, а что делать,но это ж был факт! Вот и сейчас,я же собирался продолжить писать о своих других школьных учителей,но.....?
А впрочем,до встречи в следующей главе!  (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2010/01/17/874


Рецензии
Об этом я уже писала ранее, не станем повторяться. Всё будет хорошо, я так надеюсь и от Души Вам этого желаю.

Тамара Брославская-Погорелова   23.07.2012 16:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.