Вернуться, чтобы жить. 1 часть

                Иллюстрация создана автором.





                Вернуться, чтобы жить. 1 часть, является началом книги.




       Москва. Средняя школа №135. Кабинет математики. Урок.

    – Итак, кто пойдет решать следующую задачу? – учительница вопросительно взглянула на учеников, те же, в свою очередь и не пошевелились, – Лесс рук! Теряюсь, кого и спросить!.. Ну, раз нет добровольцев, пойдем по списку. – она надела очки и сконцентрировалась на фамилиях учащихся в журнале.

       Это была женщина лет пятидесяти. «Строгость – вот залог хорошей учебы детей!» – считала она. Не высокий рост, худощавое лицо, небольшие глаза, старомодная одежда – все это в целом составляло жуткую картину, на первый взгляд. Но все ее ученики были от нее в восторге. Хорошие объяснения, справедливые оценки, доходчивые примеры, а главное: добрая, понимающая, сентиментальная душа.

    – Давно у нас не отвечал Бондарев Виталий. Ну, что? Иди к доске и читай условие.

       Лицо парня, сидевшего за второй партой, исказилось. Все же остальные вздохнули с облегчением. Нехотя он взял учебник, тихим шагом направился к доске и с унынием в голосе начал читать условие. Бондарев был достаточно высоким. Светло-русые волосы свисали чуть ниже ушей. Дочитав, он вздернул головой, убрав с лица мешающую челку. Огромные глаза с голубым отливом добавляли выражению его лица невинности, что не раз помогало найти общий язык с учителями или выйти сухим из воды в дискуссиях и спорах.

       Он взял мел в руку и принялся писать краткое условие задачи. Эта тема была ужасно тяжелой и непонятной. Но, не успел он решить и половины, как прозвенел звонок с урока.

    – Ладно, Вам повезло, можете обдумать решение еще на перемене. Но, по звонку на урок я хочу видеть Вас у доски, и что бы Вы не тянул здесь время, которого и так мало. Ясно?

    – Конечно!

    – Виталь, тебе после этого урока надо зайти к организаторам! – окликнула его одноклассница, и он вылетел из кабинета.

       Но, спустя буквально одну или две минуты, вошел обратно и не спеша направился к своей парте. За это время он словно изменился: стал мужественнее, грубее, нахальнее. Походка уверенная и более раскованная, что говорить уж о невинности, от нее не осталось и следа. Дойдя до парты, Бондарев отодвинул от края вещи, лежавшие на ней, и присел.

    – Ну, как организаторы? – спросил, сидевший через проход, одноклассник.

    – А я откуда знаю? – нехотя бросил тот.

    – Ты, что у них не был?

    – А что мне у них делать?

    – Так, ты же…

    – Отвянь!

    – Ты, что войны хочешь? – обалдел одноклассник.

    – С кем? С тобой? Молчал бы уже.

    – Ну, ты меня совсем вывел! – разозлено вскочил парень, но сильная рука опустила его обратно.

    – Рот закрой – мухи дохнут!

       Тут уже в разговор вмешалась учительница:

    – Во-первых, Виталя, как Вы общаетесь с одноклассниками? Во-вторых, Вы в школе, а не на скотном дворе – слезьте с парты. В-третьих, вместо того чтобы грубить обдумали бы решение задачи.

    – Да мне на эту задачу на … плевать, мягко говоря.

    – Что? Да как Вы смеете, прошу повернуться, когда с вами старший разговаривает. Может Вам и на меня наплевать, так Вы скажите.

    – Достали!!! – разворачиваясь на парте, прохрипел парень.

    – Тогда возникает следующий вопрос: Вы, что и с матерью так общаетесь?

    – Нет, мать – это святое, – язвительно произнес Виталя. – Она и по лицу, в порыве страсти, дать может.

    – Вас что обязательно бить надо? Вы в десятом классе, вроде взрослый, а поддаетесь только детскому воспитанию. Я такого, честно говоря, от Вас не ожидала. Вы уже почти год учитесь в этом классе, но подобный инцидент я вижу впервые. Какой Вы пример подаете другим.

    – А я не пример для подражания, меня устраивает и та мысль, что я такой единственный и неповторимый.

    – Самокритично! – послышался довольно громкий голос от двери.

       Учительница и одноклассники растерянно смотрели на вошедшего. Возле двери стоял еще один Виталя, правда, больше похож на настоящего.

    – Слезь с моей парты! И, вообще, что ты здесь делаешь? Ты же должен быть в лицее.

    – Привет, братишка, я тоже рад тебя видеть!

    – Саша, твой сарказм у меня уже поперек глотки стоит. Ты просто так не приходишь, так что, что тебе надо?

       Теперь они стояли один напротив другого. Сходство удивительное. Никаких различий, даже мельчайших. Тишина. Никто и подумать не мог о разговоре, чтобы вдруг не рассеять эту мистику. Но, все не вечно. Парень, сидевший через проход, первым заговорил:

    – А-а-а, так вы близнецы!!!

    – Да ты что? Сам догадался или кто подсказал? Если сам, то может тебя занести в «Книгу рекордов Гиннеса»? А то ведь до этого дойти своими мозгами так тяжело! – злобный сарказм опять рассеялся в воздухе.

    – О, Саша, ты что-то сегодня не на шутку разозлился! Что такое? Проблемы? – Виталя сел на стул. – Давай, выкладывай.

    – Мать. – тихо прошептал тот.

    – Попросить? – спросил Виталя, Саша кивнул положительно. – А почему, ты, не попросишь?

    – Ты знаешь, что мы друг друга не понимаем, еще все усугублю! А у тебя с ней общий язык есть. Она тебя послушает. И вообще по ее мнению ты и на отца меньше похож. Пожалуйста!

    – О! Если ты просишь, да еще и при всем моем классе, значит это для тебя очень важно.

    – Очень!

    – И, что я должен просить?

       На лице Саши мелькнула улыбка, задорная и веселая, и снова в голосе смелость и уверенность.

    – Понимаешь… У нас в лицее проводили тестирование. Ну, и так вышло, что я… набрал большое количество балов,… как бы это объяснить? Попытался поступить в военку, не надеясь, я  же толком и по возрасту не подхожу, но «попытка не пытка».

    – Это в ту, где готовят какие-то спецслужбы?

    – Да! Ну, прикинь, я и «Рембо». И тут, неожиданно я прохожу по баллам, еще и год в запасе на подготовку есть – возраст!!! Но облом: «Только с разрешения родителей». А мать всегда против была. «Убьют, что мне делать прикажешь?»  А мне в этот военный лицей чего стоило поступить, а тут такой шанс! Ну, братишка попросишь. Скажи, что жить без этого не могу. Ну, ты же лучше меня знаешь, что матери говорить. Ну? – Саша от волнения и радости мялся на одном месте. Была бы его воля, он бы прыгал или бегал. – Чего ты молчишь?

    – Прости,… я не могу!

    – Что?.. Ты, что с ума сошел? Это же не каждый день случается. Другого такого шанса может уже и не быть. – он как-то сник при этих словах.

    – Я против этого, как и мать! И не говори, что ты об этом не знал.

    – Вот это удар ниже пояса! Не ожидал! Ты … ты хорошо все обдумал?

    – Да,… прости,… но это глупо! Ты себе поломаешь жизнь, Саш! Нет! И не проси!

    – Ну, ты и сволочь! Какая тебе разница. Моя жизнь – мне и ломать! Я же тебе не указываю: быть тебе или не быть врачом. Хочешь, пожалуйста! А вы так бесцеремонно лезете в мою жизнь, при этом вам наплевать на все мои желания. – прозвенел звонок. – Слава Богу! Ну, учись. Выучишься – станешь доктором, исполнишь свои мечты!.. Ну, а мне не судьба… Пока! – Саша направился к выходу. – Мне жаль, что я пришел сюда!.. Я как-то разочаровался что ли, в наших отношениях… Прости, что потревожил. Да! Ответ в задаче 24,5. Удачи. – он вышел, и за ним с ужасным грохотом захлопнулась дверь.

       Виталины глаза бегали, как будто искали выход из сложившейся ситуации. Он знал только одно, что желает брату счастья. Неужели его счастье могло быть в том, чтобы лезть под пули. Он повернулся к сидевшей рядом однокласснице и еле выдавил из себя:

    – Счастливей я его еще не видел, но и печальней тоже!

       День прошел удачно (если так можно было сказать). Задача действительно равнялась 24,5. Вит знал, что Саша силен в математике, но почему именно военным? Неужели других профессий нет?

* * *

       Саша исколесил почти весь свой район. Каждый закоулок открывался ему. В свои не полные шестнадцать лет, он уже неплохо знал почти всю Москву, не раз с друзьями после занятий он изучал неизвестные им до сих пор закоулки, проулки, улочки. После долгих хождений Саша забрел в парк. Усевшись на лавочку, он тихо наблюдал за тем, как плещется вода в реке. В мыслях заново прокручивал их разговор с братом. Глаза то наливались яростью и ненавистью, то тускнели, утопая в безнадежности.

       Незаметно для него потемнело. От солнца последняя рыжая полоска заходила за горизонт, в хаотическом порядке по небу начали загораться звезды. Едва зародившийся месяц бледнел на небосклоне. Саша начал дрожать, зубы слегка постукивали. Он встал и направился домой. «Чем дольше тяну, тем больше ругань и тем меньше шансов! – идя, думал он. – Сейчас, как только войду, сразу же сообщу. – подошел к дому. – Еще немного и все решится».

       Какая-то странная сила за считанные секунды позволила подняться ему на пятый этаж, но один вид родной двери заставил Александра остановиться. Ноги подкашивались, тело стало каким-то неповоротливым, голова огромной и тяжелой, а сердце стучало с такой силой и скоростью, что казалось, вот-вот вылетит наружу. Руки нащупали в кармане куртки ключи, холод от них пронзил все тело, в глазах плыло. «Где этот чертов ключ?» – про себя думал Саша, перебирая связку. Руки, дрожа, нашли его и долго пытались вставить в замочную скважину. Но чем сильнее он старался, тем хуже это выходило. Дверь открылась, и он увидел: мамины туфли, мамин плащ, запах маминых духов ударил в нос. Свет пробивался из кухни, тускло, освещая прихожую. «Она там! – подумал Саша, и дрожь пробежала по телу, – Либо сейчас, либо никогда!» – приказал он себе и вошел. Мать сидела за столом и раздраженно крутила чашку, стоявшую перед ней на столе.

    – Ну, наконец-то, соизволили придти! – буркнула она и пронзительно посмотрела на оторопевшего сына.

    – Мам, но еще же не поздно?

    – Ну, да! Для кого как? Рассказывай как дела.

    – Нормально… – тихо сказал Саша, затем, при большом усилии воли вздохнул и… – Мама, я с тобой хотел очень серьезно поговорить! – выдал он, на одном дыхании.

    – О чем? О том, что не сказал или о том, о чем мечтаешь?

       «Вот сволочь, уже доложил и мать против меня настроил, не видать мне военки, как своих ушей»

    – Ну, что молчишь и так усиленно думаешь? Обдумываешь, как бы меня так окрутить, чтобы я согласилась? И не пытайся! У твоего брата это лучше получается, но как видишь, и у него не вышло. Рассказывал мне тут: какой ты счастливый и как будешь, несчастлив, если я не соглашусь. Мечты, желания, воплощения и т.д. и т.п. Очень даже убедительные фразы звучали. Тебе было бы не плохо у него поучиться. Но учти, мне военных в моей семье не надо, так что можешь перенести свои мечты и желания в другую среду. Ты помнишь, как тяжело меня было уговорить на военный лицей. С юристом, ментом я еще согласна, но с живой мишенью ни за что! Чтобы ты грудь под пули подставлял? ОМОН, спецназ, что еще ты придумаешь, а?

    – Мам, ну хватит. Неужели меня так тяжело понять? – Александр совсем сошел с лица, даже как-то посерел.

    – Тебя понять невозможно, по крайней мере, мне. – уже почти спокойно уточнила она.

    – А, что Вит действительно просил?

    – Просил, и получил по первое число. Можешь идти ему ноги целовать. А сейчас я видеть тебя не хочу, и радуйся, что хоть документы из лицея не забираю. А то с огромным удовольствием перевела бы в школу к нормальным детям! – при этих словах она отвернулась.

    – Я рад! Большое спасибо.

    – Сарказм тебе привилегий не делает, а теперь вон из кухни!

       Саша вышел и направился в комнату, увидев брата, ему стало стыдно за свое поведение днем.

    – Прости меня! – начал он. – Я был не прав на счет тебя.

    – Прав, не прав – это не имеет теперь никакого значения. Ты можешь представить, насколько сильно я только что с матерью по твоей вине поссорился? Хотя причины для этого не было, ведь я тоже не одобряю такого увлечения, но ты попросил… Что делать? Мать на меня взъелась! А знаешь,… надоело! Следующий раз решай свои проблемы с ней без меня. А то я каким-то странным образом оказался крайним! Мне пришлось из-за этого бардака отложить свое свидание, так как я теперь под домашним арестом. Хотя причины для этого я не вижу! Будь я тобой, плюнул бы на все и ушел, громко хлопнув дверью. Она ничего бы и сделать не смогла. Не так ли? Но, я не ты…

    – Ну и, что теперь? Я до конца жизни прощение не выпрошу? – вспылил Саша.

    – Слушай! Не благодарный ты мой. Исчезни, так чтобы я тебя никогда больше не видел. Сделай милость. А то у тебя вечно все виноваты, один ты такой отвергнутый. Не пробовал в зеркало смотреть? Там как раз показывают виновника твоих проблем. Свободен.

    – Здорово, тогда пока! К ним со всей душой, а они…

    – Ты, мне показалось, уже попрощался. – спокойно перебил Виталя.

       Александр, сжав кулаки, вылетел из комнаты брата в прихожую и посмотрел на мать. Та сидела, зажав голову руками, во взгляде читалась неистовая злость.

    – Ты куда? Если выйдешь за дверь, то можешь больше не приходить! – взвыла она, понимая, что Саша опять вышел из-под контроля.

       Это было последней каплей в душе переполненной отчаяния и обиды. В глазах начинало темнеть, в ушах зашумело, голову словно давило изнутри. На волю начало вырываться чувство агрессии. Он пытался подавить его, но взамен приходило желание забиться в угол и разрыдаться, как маленькому. На такое пойти не давала гордость. Осталось одно, – уйти. Уйти как можно дальше от этого непонимания.

       «Уйду и не вернусь, – пессимистической ноткой отозвалось его сознание, – всем от этого только лучше будет. Надоело! Устал! Хочу отдохнуть от всего!» – при этих мыслях глаза у Саши налились бешеной яростью. Мать, онемела, рот приоткрылся, но звук из него послышался только тогда, когда дверь распахнулась, и ее сын бросился в ночь.

    – Саня, вернись сейчас же! У меня твои выходки уже в печенках сидят. – кричала она, стоя в проеме двери. Но шаги становились все тише и глуше.

       Мать бросилась к окну. Темный силуэт сына метнулся сначала в одну сторону, затем в другую, и вскоре исчез в темном проулке.

    – Ушел. – прошептала она, разворачиваясь и опускаясь на пол. Слезы покатились из глаз. Ком подступил к горлу, а женщина никак не могла его проглотить. – Он ушел, и один Бог знает чего от него теперь ждать! – захлебываясь проговорила она.

       Теплая рука легла на голову, затем пальцы скользнули по лицу, вытерев слезы. Виталя сел на корточках перед ней и принялся гладил по голове. Она положила ее ему на плечо и тихо зарыдала.

    – Ну, ладно, мам, хватит! Он уже взрослый, у него много друзей. Да, и защититься он, уж точно, сможет. Не зря же учится в военном лицее. Насколько мне известно, они это ежедневно изучают. Не волнуйся, все будет хорошо! – успокаивал ее Виталя.

    – Но, он мой сын и я не могу не волноваться! В таком состоянии не его, а он может кого-то избить. Понимаешь? Я не знаю, что сделала не так в его воспитании. Вы внешне очень похожи, но в душе вы такие разные. Неужели он не мог хоть немного быть похож на тебя? Ну, хоть капельку? Нет же! Он не ты! Боже, он так похож на отца, что аж жутко.

    – Отец же тебе чем-то понравился? Что-то хорошее было? – Вит попытался заглянуть ей в глаза.

    – Он был не такой как все. – женщина улыбнулась, – Неординарная личность, непредсказуем, романтичен, силен, храбр. Но в Саше этого всего чересчур. Слишком неординарен, а благодаря своей храбрости и вспыльчивости умрет от ножевого ранения в очередной заварушке среди тяжело воспитуемых подростков. – мать снова зарыдала.

    – Мам, ты, конечно, не обижайся, но уж в чем, а в этом наш Александр прав – ты ужасный пессимист. Попадешь как-нибудь в больницу с сердечным приступом после очередной фантазии.

                * * *

       Ночь в самом разгаре – третий час. Дорогу пригорода освещают звезды, почти полная луна красуется на небосводе. Этот район молчалив и  спокоен. Вот уже и железнодорожная станция исчезла из вида. Неподалеку начинается темный лес, среди которого как проблеск света в пасмурный день, растянулась поляна. Где-то вдалеке еле слышны возгласы совы, хранительницы ночи. Изредка доносится стук колес, проходящих электричек и поездов. Машин не видно, да и откуда им взяться в такой поздний час в этих краях. Вот уже и дорожные разметки принялись скакать в разные стороны, изгибаться, сливаться в одно целое. О конце дороги и речи быть не могло, ее совсем не видно, невидно и того, что происходит в метре, дело не в том, что было так темно, дело в том, что это Саша шел такой пьяный. Волоча свои подкашивающиеся ноги, он думал о прошлом, будущем и настоящем, вслух обсуждая свои проблемы, он в который раз замечал самую большую из них на данный момент.

    – Черт, и зачем же я так напился? Стоп! Куда я иду? – он остановился и почесал затылок, ноги как назло не слушались. – Неважно. Главное идти, а то упаду. Нет! Ну, бесит меня, какое им дело до моего будущего? Сказала бы «Да», и глядишь, был бы я Джеймсом Бондом или просто хорошим воякой. Нет! Ну, этой работой тоже должны заниматься. Почему бы не мне? Ах, да, умру! Но ведь есть еще один я, другой, не зря ведь она нас двоих родила. У нее будет опора, врач, воплощение ее мечты, а я сам по себе. И вообще, одним не одного ребенка, а ей сразу двух, пусть жертвует, Родина ее не забудет! Черт, ну все же зачем я так напился?.. Самому противно. Благо никого рядом… И что мне так в затылок припекает? – он обернулся. Яркий свет слепил глаза. Что-то непонятной формы промчалось над головой и с грохотом упало за спиной. Земля содрогнулась настолько сильно, что Александр еле удержал равновесие, ведь это ему и так давалось с огромным трудом. – Допился до чертиков! Теперь эти галлюцинации! Неужели и вправду белочка? Вот, что делает четвертак водки на голодный желудок без закуси… Черт! Так и язву заработать не долго!

       Яркая вспышка блеснула за спиной. «Опять?» – подумал он про себя, медленно и неуверенно начал поворачиваться. Перед глазами возникла картина, которая была покруче водки, залитой на голодный желудок. Ноги напрочь отказались держать тело, и он рухнул, на какое-то время, потеряв наблюдаемое из виду. Неторопливо Александр сел, глаза самовольно открылись от изумления. Челюсть отвисла так, что через несколько секунд заболели скулы, рот был готов разорваться до ушей. В голове постепенно начало появляться просветление, вскоре организм не справился со своим содержимым, и Сашу вывернуло наизнанку.

    – Вот, черт! Все же вырвало, – прошептал он, – Может теперь галлюцинации рассеются? – голова медленно приподнялась, и глаза снова уставились вдаль.

       Перед ним, обломав небольшое количество верхушек деревьев, приземлился, если так можно сказать, неопознанный объект. Не знакомый, на первый взгляд, сплав серебристо-ржавого оттенка, но при этом блестящий, отражающий окружающую среду, почти как зеркало. Внешний вид отдаленно напоминал приплюснутую пулю. Он, врезавшись в землю, по инерции проехал с три десятка метров, все глубже погружаясь в почву и оставляя шлейфом глубокий ров. От объекта струился пар. Теплый воздух с огромной скоростью распространялся по периметру.

    – Ничего себе! Либо у меня буйная фантазия, либо… Бог мой, что это за … Какого?.. Это… Не может быть! Что, вообще, такое… это… что? – удивление, ни то, что не имело границ, оно совсем ни с чем не могло сравниться. – Так, успокойся. Если не знаешь, что это такое, то, что мешает тебе это узнать? Дойди до него и посмотри поближе… А, хотя, может не стоит, как ни как жизнь дороже, – уговаривал себя Александр, сидя на дороге. Он осмотрелся, – Да, уж! Здесь намного спокойней, особенно если проедет фура! – пошутил он над собой. – Мне, тем более уже гораздо лучше. – водка, оставшаяся в организме после его опустошения, придавала храбрости и,  как не странно,  толкала на подвиги. – Я не я, если не узнаю в чем дело. Тем более – это мой единственный шанс сделать то, чего хочется. Что бы мне сказала мать? «Не лезь, убьет!» Значит, есть все причины полезть. «Ни пуха, ни пера!» – пожелал он сам себе и уверенно направился к НЛО.

* * *

       Пот струйками стекал по лицу, изредка попадая в глаза, что и так доставляло массу неудобств. Жара стояла невыносимая, она вместе с водкой доводила организм до безумия. Вдруг задавило виски. Саша зажал голову руками и застонал. Было такое ощущение, что давление поднимается не только изнутри, но и снаружи. Ноги снова отказали. Александр упал на спину и перед глазами заскользили по кругу звезды. Резко давление исчезло, и он почувствовал, как приятное расслабление разошлось по телу. Подул легкий ветерок, парило уже не так сильно. Саша сделал глубокий вдох ртом. Теплая струйка потекла по щеке. Носом дышать стало крайне тяжело. Возвращаться к реальности не хотелось, поэтому Александр решил полежать немного. Когда все же открыл глаза, то был сильно удивлен, снова дрожь проняла его тело. Над горизонтом еле светилась полоса – всходило солнце.

       «Светает. – скользнуло у него в голове. – Неужели я так долго лежал? Или я задремал? Странно ничего не помню. – он попытался поднять руку, но его, как магнитом, тянуло к земле, пошевелиться было невозможно. Во рту пересохло. Александр облизал губы и какой-то странно металлически-соленый вкус, до ужаса знакомый, пронзил его язык. – Неужели кровь, откуда? – приложив все усилия, он приподнял руку и прислонил ее к лицу в области рта. Липкое, неприятное ощущение. Саша посмотрел, глаза ни как не могли четко сфокусироваться на пальцах. – Что-то красное. Наверняка кровь. Да что же сегодня со мной? Состояние, как у старика, глаза не видят, тело не движется, даже мозги не работают. – при этой мысли он содрогнулся. – Черт! Я же вчера шел к НЛО. Или почудилось? – Александр попытался перевернуться, чтобы осмотреться. Боль пронзила тело, голова закружилась. – Интересно, это от водки или что-то покруче?» Наконец-то Саня сел, повернувшись лицом к тому месту, где по памяти он видел корабль… И снова шок на несколько секунд. Теперь он был трезв, и это не могло быть галлюцинацией.

    – Ё…!!! – хрипло простонал он. – Ничего себе. Я, кажется, схожу с ума. – корабль находился в пятидесяти метрах от него и казался огромной глыбой. – Ну, Санек, давай, заканчивай, что вчера начал.

       Шатаясь, он встал и направился к своей цели. Дойдя до рва, оставленного при торможении кораблем, он остановился. Глубина была неимоверная. Почти отвесный срез земли начинался у самых ног. Земля изредка осыпалась с краев. Ветер обдувал Александра. Рубашка, расстегнутая до середины живота, надулась парусом. Ее белый цвет, был ужасно не похож на белый. Скорее пыльно серый, с черными пятнами, особенно на спине. Саша оглянулся в сторону дороги, посмотрев, ни кто ли не едет. Но никого не было, зато этот разворот вывел Саню из состояния равновесия, и он наклонился вперед, земля посыпалась из-под ног, ноги скользнули по земле, и он со страшной скоростью покатился вниз, оставляя после себя след клубящейся пыли, которая слепила и мешала дышать. Наконец скольжение прекратилось. Саша кашлянул, выгоняя пыль из легких, но вдруг почувствовал, как боль, идя от стоп, эхом отдалось во всем его теле. Вырвался глухой стон.

    – Тихо, Александр, большие мальчики все стерпят. – уговаривал он себя. – Ну и что? Слегка ударился подошвами об этот, чертов непонятный объект.  Мелочи! Он даже вполне возможно не реален… – при этих словах Саша огляделся по сторонам. – Хотя все выглядит очень правдоподобно.

       Он встал на ноги. Его самочувствие с каждой минутой становилось все лучше. Теперь Саню не шатало, он держался уверенно, правда, в голове еще не все прояснилось. Наверняка похмельный синдром. Медленно переставляя ноги и прикасаясь к теплому еще кораблю, он направился к носовой части, осматривая все, что попадалось на глаза. Пройдя несколько метров, он взглянул на часы.

    – Черт возьми! – вскрикнул Александр. – Уже шесть ноль пять. По-моему, я приду домой настолько поздно, что окажется рано. Меня мать убьет… Ну, не убьет, так покалечит… Хотя и это навряд ли… Скорее всего, поругает… и перестанет. – Саня уставился на вырезанные символы на обшивке. – Ну, раз дома катастрофы не будет, значит можно еще полазить. – он аккуратно прикоснулся пальцами к надписи, их обожгло. – Ну, что за день, то есть ночь: то вырвало, то с головой проблемы, то тело не слушалось, то ноги, чуть ли не переломал, а теперь еще и пальцы обжег. Интересно, что ждет меня дальше? – Саша зашагал вперед, но странный звук, похожий на приглушенное жужжание, послышался за спиной. Александр резко развернулся и упал на насыпь. Перед его глазами был виден вход внутрь. – Сдохнуть мне на этом же месте если я нашел то, что искал… Хотя, я погорячился, наверное, это слишком, найти и сдохнуть. Если это сбудется, то будет до слез обидно. – Саша привстал и засунул голову в проем. – Если голову не отрубит, значит можно входить без опаски.

       Ничего не произошло. Он, набравшись храбрости, глубоко вздохнул и не спеша вошел. Картина, которая встала перед его глазами, не поддавалась никакому сравнению, но эта ни с чем несравнимая обстановка, своей необъяснимостью заставила почувствовать страх. Александру стало жутко не по себе, он понимал, что это с ним происходит только благодаря тому, что ни разу в жизни он ни с чем подобным не сталкивался. А, как известно, все не понятное всегда пугает. Саша панически начал осматриваться по сторонам, его внимание привлекла фигура, которая стояла в дальнем углу. Тусклый свет вокруг нее добавлял загадочности. Сложно было четко определить, что это такое. Фигура оставалась неподвижной. Александр направился к ней, чтобы «расставить все точки над i», все равно надо было что-то предпринимать. Подойдя вплотную, Саня увидел, что она вся покрыта такими же символами, как и внешняя сторона корабля.

    – Ну, что дотронуться как тогда, вдруг еще что-то откроется? – поинтересовался он у себя, посмотрев на обожженные пальцы. – Почему бы и нет, только надо найти средства защиты, – он осмотрелся, – Как назло не одной кувалды, даже железки не валяются, вот что значит «сделано на славу»! Не разваливается по частям, значит не китайская подделка. Ну, что будем биться врукопашную!

       Саша сжал правую руку в кулак, а левой – потянулся к символам. Снова ожег, рука самовольно отдернулась к мочке уха. Александр принял стоечку. Дрожь пробежала по телу. Время тянулось, секунды казались минутами. Голову не покидала одна мысль: «Как защититься от того, о чем даже представления не имеешь?» Вдруг снова послышался этот неприятный жужжащий звук. Саша замер. Яркая вспышка света ослепила, он попытался прикрыться руками, глаза непроизвольно зажмурились. Через пару мгновений стало темно и последнее, что он почувствовал, это как его тело всей своей массой с грохотом ударилось об пол.




         ...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2010/01/11/63)


Рецензии
Прочла первую главу вашей книги и поняла, что буду читать ее дальше! Не устаю повторять, что восхищаюсь вашей зрелостью не по годам: сюжет увлекательный, словарный запас огромный! Я бы и сейчас так не написала.
Творческих успехов.
Хочу автограф!
В ув. Инна.М.

Инна Кравцова   31.10.2013 16:31     Заявить о нарушении
)))))))))))))
Спасибо!
Окончательно за смущали!

Анюта.

Анюта Шуракова   01.11.2013 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.