Одноглазая

Несколько лет назад умерли мои родители и оставили в наследство небольшой частный домик на окраине городка. Одни квартиранты съехали, появились другие за чисто символическую квартплату, главное- дом был под присмотром. Однако, спустя полгода, мне пришлось в них разочароваться: и беда была даже не в том, что они не платили, а в том, что сжечь могли сам дом. Причина до обидного проста- запили.Все увещевания мои, вплоть до угроз, были напрасны, и пришлось их выпроводить. Немудреную мебель они раздали по соседям, а за оставшейся мелочевкой, собранной в узлах,собирались приехать позднее на машине.
  Декабрь в этом году выдался довольно теплый, однако во второй его половине, как бы опомнившись, придавили морозы и в некоторые дни температура опускалась до минус тридцати. Чтобы мало- мальски поддержать тепло в доме, через пару дней я отправился в родительский дом протопить.
  Подходя к входной двери, чтобы ее открыть, я обратил внимание, что под ноги мне метнулся какой- то мягкий комочек. Живое существо, судя по трехцветной окраске, оказалось обычной кошкой. Она сидела на снегу, и переминаясь с лапы на лапу, выжидательно и просяще смотрела на меня. Приглядевшись к ней, я увидел, что скорее всего одного глаза у нее не было, но вполне определенно этого нельзя было утверждать: глазница была воспалена и слезилась.
-Ах, ты, бедолага,- не удержался я от жалости к кошке,- ну проходи, проходи. 
Она быстро проскочила в дом, и что меня удивило, вела себя так, как будто всегда была тут. У меня мелькнула мысль, что эта кошка квартирантов, но почему-то раньше я ее не замечал. Как бы то ни было пришлось отдать ей почти все бутерброды с колбасой, которые я брал с собой на период пребывания в доме. Я включил отопление и прошел в зал. Кошка с жадностью принявшаяся  было за еду, ,оставила ее и метнулась за мной следом, не оставляя меня ни на минуту без сопровождения. Когда я пришел на кухню, она опять бросилась к еде, но стоило мне сделать несколько шагов, как  преследование продолжалось. Кошка бегала от еды ко мне и от меня к еде, пока я не понял: да она просто боится что я уйду. Догадавшись, я расстроганный до слез, остановился и дал бедному животному насытиться.
Кошка успокоилась и, закончив с едой,стала тереться о ноги, благодаря за угощение. Вот ведь как получается,-подумал я про себя,- говорят, что не хлебом единым жив человек, а, оказывается и к этому живому существу относится мудрость житейская.
  Устроившись на лавочке возле прогревшейся печки моя неожиданная незнакомка задремала и я стал раздумывать,что же с ней делать. Воспаленная глазница подсохла, глаза действительно не было, и я решил оставить мою калеку в доме, надеясь что вопрос с нею решится как-то сам собою. Так впоследствии и вышло.
Приоткрыв подполье для ловли мышей и для ее кошачьих неотложных дел, я нашел небольшую лазейку в фундаменте и расчистил ее.
-Ну, давай, прощаться,- обратился я к кошке,- остаешься здесь за хозяйку. Я окинул оценивающим взглядом остатки еды, и остался доволен- до завтра должно хватить. Кошка спрыгнула со своей лежанки и направилась за мною на выход, но я прикрыл дверь и вышел.
Во мне боролись противоречивые чувства: взять ее с собой, но не хотелось разочаровываться, так как по непонятной причине ни коты, ни кошки у нас не жили; и оставлять на долгий срок было нельзя. Я даже не позволил себе ее как следует приласкать, боясь приручить. У Антуана де Сент- Экзюпери сказано, что мы в ответе за тех, кого приручили.
На следующий день я захватил с собой борщ с мясом и отправился к затворнице. Каково же было мое удивление, когда она встретила меня на улице как старого знакомого, и с радостью устремилась ко мне. Одноглазая  держала в зубах довольно крупную мышь,которую  с гордостью положила передо мной, видимо, стремясь поделиться. Она зашла с добычей в дом, положила рядом с принесенным угощением,и, убедившись, что я на месте, принялась за еду. Закончив свои дела, я со спокойным сердцем оставил кошку и отправился домой.
Утром раздался звонок,- объявились- таки квартиранты и забрали свою одноглазую, которую
они по причине своего пагубного пристрастия совершенно забросили.


Рецензии
Видать и у них осталась.
Искра доброты.

Реймен   18.05.2012 20:49     Заявить о нарушении
Разбойник по правую руку от Христа первым вошел в рай, за эту самую искру!
Спасибо!

Петр Лобузнов   18.05.2012 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.