Взрослеть и выживать

Взрослеть и выживать
Рьяб вышел из купола, когда над Биастом вставал рассвет. Холодное бледное солнце плавно взмыло в белое небо и застыло там, постепенно накаляясь. Через тонкий скафандр Рьяб сразу ощутил перемену температур – сначала он ёжился от холода, а потом капли пота облепили всю его кожу и стали скапливаться в ямках кожи: возле крыльев носа, в ушах, подмышками, под коленями. Это было неприятно, но Рьяб мужественно выносил это, так же как и жару и сухой, карябающий горло, воздух. Ему не пристало жаловаться, ведь он вышел из купола взрослеть и выживать!
Каждый человек должен сделать в жизни три вещи: хоть раз выйти из купола, убить сильного хищника, и позаботится о слабом создании. Рьяб тогда решил сделать все три дела разом: вышел из купола, собираясь несколько недель прожить под открытым небом Биаста. Хищники, конечно непременно нападут на него, и он их убьёт. Да и слабое создание тоже найдётся. А сам Рьяб таким образом преодолеет трудности «неподкупольной» жизни и повзрослеет.
С такими мыслями он шёл всё дальше и дальше, пока совсем не перестали попадаться даже купола техобслуживания и разных одиночек: антиобщественников, Верующих Под Синью, пансионата Обделённых и Устремлённых, и прочих. А когда солнце спустилось ниже и стало тёмно-малиновое, Рьяб вышел к океану.
Замерев на крутом берегу, он некоторое время стоял, наслаждаясь величием момента, и видом бескрайней серой воды. Прекрасное зрелище! Потом стал искать спуск вниз, на берег.
Свой миникомплекс Рьяб разобрал на небольшом пятачке коричневого песка – ножки-опоры комплекса ушли глубоко в песок и как следует укрепились. Шагах в трёх от комплекса Рьяб выкопал ямку – он решил готовить еду по старинному: на огне. Теперь нужно было выложить ямку камнями, и тогда в ней можно будет разводить костёр. И Рьяб побрёл по берегу в поисках подходящих камней.
Он прошёл довольно далеко – комплекс виднелся серебристой точкой, как вдруг заметил в неподвижной воде океана ярко-зелёное пятнышко. Рьяб поспешил туда и увидел растение. Три круглых листика распластались на поверхности воды, а тонкие белёсые корешки едва доставали кончиками до глинистого берега. Рьяб умилённо смотрел на крошку-растение, а потом решил: Вот его питомец! Он позаботится об этом слабом растении, поможет ему вырасти большим и сильным! И забыв о камнях, Рьяб поспешил обратно к комплексу.
Так началась его жизнь вне купола. Рьяб запустил вокруг комплекса пару щупов: на бионику и полезные ископаемые. Вдруг да найдёт что-то полезное. Всё польза для жителей куполов.
Растение Рьяб окружил заботой: подливал в воду удобрений, установил на берегу кварцевую лампу, чтобы растение не замёрзло, и ещё, беспокоясь, как бы растение не снесло штормом, протянул вокруг плотную сетку. Ячейки были достаточно мелкие, чтобы растение не унесло сквозь них водой, и сеть не ржавела и не портилась от содержавшихся в океанской воде веществ. Когда шёл дождь, Рьяб, беспокоясь как бы растение не побило каплями, установил над ним зонтичный навес. Правда, у него часто садились батарейки, и Рьябу приходилось то и дело их заряжать.
День шёл за днём, ночь за ночью. На миникомплекс напал зелёный гамадрил, огромный, вонючий хищник, польстившийся на упаковки жаркого, выкинутые Рьябом в ямку –помойку. Рьяб заморозил гамадрила из парализатора, и сунул упаковки в поглотитель – от идеи мусорной ямки пришлось отказаться. Рьяб поглядел на поблёскивающую глыбу с гамадрилом и решил ждать другого хищника – этот вонючий зверь не внушал уважения. Но пока хищников не было, щупы ничего интересного не находили, так что Рьяб с удвоенным рвением принялся ухаживать за растением. А оно так и подкидывало забот. Сначала захирели листики: два свернулись и пожелтели, а один вообще отпал. Корешки, впивавшиеся в берег, истончились, стали полупрозрачные. Рьяб вылил в воду новое удобрение, тонкой леской подвязал растение, и петельку накинул на  воткнутую в берег палочку. Подумав, установил ионизатор воздуха, направив его на воду – чтобы растение не теряло драгоценных ионов. К концу недели кусочек берега и крохотное «озерко» где плавало растение, напоминал оранжерею под открытым небом: куча приборов, призванная улучшить рост и состояние растения, стояла на берегу и плавала в воде. Растение выпустило новые листики, корешки стали толще и Рьяб был доволен.
Однако его поджидала новая напасть: мелкие рыбки приплыли откуда-то из глубин океана и принялись терзать сеть. Рьяб отлавливал их, травил и даже стрелял из парализатора. Но рыбы плыли и плыли, отрава действовала слабо (сильную Рьяб лить боялся, дабы не отравить растение), а стрелять из парализатора по каждому крохотному забустику – что по воробьям из пушки. И Рьяб решил завтра прорыть берег, вырыть что-то вроде озерка с каналом в океан, и пересадить туда растение. А канал перекрыть плотной сетью. Вода попадёт, а рыбы – нет. И Рьяб щедро вылил в воду снотворного: рыбы тут же уснули, и растение обвисло листиками – тоже заснуло.
Но придя на другой день, Рьяб увидел растерзанную сеть.  Видно какая-то из рыб получила недостаточную порцию снотворного, проснулась, и разгрызла сеть. И растение смыло ночным приливом.
Рьяб долго сокрушался потерей питомца. Он убрал все приборы, и вздыхая вернулся в комплекс, вопрос о хищнике и питомце оставался открытым.

Ниуга плыл, быстро перебирая жгутиками, всё дальше и дальше в океан, пока берег совсем не скрылся из виду. Ниуга решил отказаться от идеи жить возле берега, вдруг найдётся ещё один дикарь, решивший, что он царь и бог? Сначала всё было хорошо, а потом, появившийся неизвестно откуда дикарь начал усложнять Ниуга жизнь, своими заботами. Ну, куда это годится? И всех рыб – зубаток, что призвал Ниуга своей вибрацией, дикарь то травил, то усыплял. К счастью, Ниуга смог вызвать ночного грызильщика, и тот справился с двойной преградой, выставленной дикарём вокруг Ниуга. И вот он на свободе! Ниуга перестал вращать жгутиками и тихо закачался на волнах океана. Тут он и будет жить: научится синтезировать питательные вещества из воды и воздуха, улучшит показатели по отпугиванию хищников и приманиванию планктона. В общем, теперь он – свободный отпочковавшийся от общей массы индивид. И освободившись от навязчивой опеки дикаря, он готов взрослеть и выживать!


Рецензии