Уважаемая Надежда Семеновна!

Спасибо за публикацию. По ордену Ленина под заголовком газеты я понял, что и вы ещё находитесь под властью мертвецов, под властью разложившихся и полуразложившихся трупов великих вождей пролетариата, внедрявших в мир бредовую идею, – Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Хрущёва, Брежнева, Андропова. Не беда. Ничто великое скоро не делается, придет время  – и на газете появятся другие изображения. Свою статью я отнёс сначала в местную газету «Гжатский вестник» (прежде «Красное знамя»), на листе бумаги и на дискете. Работники забоялись напечатать. Им нужна спокойная жизнь, им нужна, хоть и маленькая, но гарантированная зарплата. Дело в том, что мэром города ныне избран бывший первый секретарь горкома, а главой администрации района местная дума назначила бывшего советского чиновника, прожжённого большевика. Работники они неплохие, но рухнувший  однопартийный режим для них – святое. Они «мудрые» ребята. Раньше на центральной площади висел лозунг «Правильной дорогой идёте, товарищи!», а теперь– «Поклонимся великим тем годам!» Ни к чему не придерёшься.
«Учительскую газету» я не выписывал, пожалуй, более десяти лет. Но на днях выписал с 1 января 2006 года. Прежде я посылал туда кое-какие статьи и заметки. Их, как правило, бросали в корзину. А за те, что печатали, я имел в школе неприятности: ведь мы боролись за звание Образцовой школы. В газете, по всей видимости, работали преданные партийцы, не знаю, как сейчас. Одно время возглавлял её Матвеев. Светлое чувство осталось о нём.
Хороша статья об английской школе Ольги Дмитриевой. Пишите о французской, американской, японской… При Советах мы блудили в темноте, ничего толком не знали о «проклятых империалистах». Мы думали, что и в Англии народ стоит в длинных очередях за ливерной колбасой, а во Франции, кроме сутенёров и проституток, которые каждые семь лет выбирают себе нового президента, никого не встретишь. Мы думали, что в Америке вот-вот вспыхнет революция и установится советский строй, как у нас. Что мы – самые свободные люди, а общежитие и барак – самые современные жилища на земле.
Пусть политологи пишут в вашей газете о «сладкой» жизни при социализме, о современном «преступном режиме», а я буду им возражать.
Распоэился… Если Вам удастся опубликовать мою статейку, пришлите мне её. Иначе я буду отрезан от проблем, которые поднимает ваша газета, до января. При коммунизме дни мои тянулись, как «во мраке заточенья», а сейчас я свободен, как птица. С уважением. Корягин Сергей Осипович.18 ноября 2005 года


Рецензии