Лик луны

Глава 1Луна двенадцатая.
Мне было холодно. Отопление почему-то до сих пор не работало. Я как всегда сидела перед окном и наблюдала за листьями, которые мерно падали с дерева напротив. Некоторые из них шуршали по подоконнику. В ночной темноте дерево выглядело немного магически. Огни соседних домов немного подсвечивали бурые сухие листочки, от чего они становились похожими на леденцы или янтарь.
Когда ветер тревожил тонкие ветки дерева, его странный силуэт превращался в живое существо. Большое, трепещущее, переливающееся всеми оттенками серого, в котором можно разглядеть все свои ночные кошмары. Иногда я пытаюсь разглядеть мои, они мучают меня почти год.
 Я рада, что не видно большую полную луну, которая преследует меня и не даёт покоя. Она пугает меня. Её вечный лик навевает плохие предчувствия.
Тогда-то я и решила написать эту историю.

Глава 2. Луна первая.
Странности в моей жизни начались примерно в одно время с кошмарами. Случилось так, что я попала в аварию и получила очень сильное сотрясение мозга. Именно оно спровоцировало странную болезнь, названия у которой нет. С этого момента у меня начались обширные провалы в памяти. Иногда я возвращалась из небытия и не могла вспомнить, что со мной было всё это время. И каждый раз меня преследовало полнолуние. То есть каждое моё возвращение к реальности и сознанию приходилось на полнолуние.
Первое время я пыталась разобраться с происходящим. Вела записи, пыталась обращаться к докторам, но всё осложнялось тем, что действовать я могла только ночью, а, как известно, доктора в такое время уже не принимают.
Когда я поняла отчаянность своего положения, я бросила всякие попытки разобраться в происходящем и просто смирилась с тем, во что превратилась моя жизнь – в одну бесконечно длинную лунную ночь.
Но жизнь преподносит нам много странных сюрпризов, и через какое-то время мне суждено было разгадать тайну происходящего. И тогда я была потрясена до глубины души открывшейся мне правдой.

Но всё по порядку. Думаю, прежде всего, стоит рассказать об аварии, с которой всё началось.
Случилось это тёплым весенним днём. Я как раз получила пятёрку на последнем экзамене в Университете, и радости моей в тот день не было предела, я даже не подозревала, чем это для меня обернётся.
Я спешила в мою любимую кофейню, где меня ждал Андрей, мой возлюбленный. Мы собирались отметить успешное завершение учебного года и начало летних каникул. У меня в голове было море планов и проектов, казалось, что весь мир у моих ног. Солнце светило ярко и приветливо, вокруг порхали бабочки и зеленели деревья, я влюбилась в этот день безумно.
Как старую киноплёнку, проматываю я в голове последовательность событий, которые привели меня к моему нынешнему состоянию: вот я иду улыбаясь по улице, вот я запрыгиваю в микроавтобус, а в следующем кадре спасатель вытаскивает меня из бесформенной груды покорёженного металла.
Сцена моего спасения скорее додумана мною, потому что помню я её очень плохо, даже боли я тогда не чувствовала. На самом деле заподозрить неладное стоило уже тогда, ведь действительно странно, что все пассажиры и водитель погибли, а я отделалась единственный сотрясением. Но первые дни моего пробуждения были такими шокирующими и насыщенными, что думать об этом мне было некогда.
Очнулась я тогда в квартире у Андрея. Это было моё первое полнолуние. Андрей сидел возле меня и держал меня за руку, его прикосновение было таким нежным и аккуратным, как будто я могла погибнуть от любого грубого или неаккуратного движения.
- Что со мной было? – прохрипела я тогда, глядя на него.
- Ты попала в аварию, - его голос дрожал, а глаза были влажными. Никогда раньше я не видела его в таком ужасном состоянии.
- А почему я не в больнице и где мои родители? Я хочу увидеть маму,- я чувствовала себя абсолютно здоровой, но очень сильно хотела увидеть маму, уже тогда у меня возникло какое-то предчувствие. 
- Тебя уже выписали, но тебе лучше пока лежать. Доктор сказал, что у тебя сильнейшее сотрясение. И хоть ты уже почти здорова, всегда есть риск ухудшения. Так что ты лежи пока, а я буду за тобой ухаживать, - он был таким милым, заботился обо мне, как будто я маленькая.
- А почему мама не здесь, позвони ей, пусть она приедет. И как давно меня выписали? – не смотря на заботу Андрея, я никак не могла успокоиться.
- Сейчас ночь, так что я не думаю, что стоит беспокоить твою маму. Ей нужен отдых, ведь она столько страху натерпелась в последнее время, - я ведь чувствовала нотки фальши в его голосе, но не предала этому значения.
- Хорошо, но почему я не помню ни больницу, ни доктора, ни то, как меня выписывали? – теперь я взволновалась не на шутку.
- Доктор предупреждал, что после такого сильного сотрясения могут быть временные провалы в памяти, так что ты не переживай, скоро воспоминания вернутся, - он меня успокаивал, а сам лгал, вспоминая эти моменты я удивляюсь его двуличности. И даже зная теперь его истинные мотивы, я не могу ему простить эту ложь. Но в тот момент моя душа желала, чтобы её успокоили, и потому с радостью приняла этот опасный бальзам.
 
Весь этот вечер Андрей за мной старательно ухаживал, кормил меня, поправлял постель, держал за руку практически всё время. Он действительно соскучился по мне и как будто боялся, что не увидит меня больше. Я умилялась таким его поведением и всеми силами старалась успокоить.
Перед самым рассветом он уложил меня спать как младенца и держал за руку, пока я не уснула.
 
Глава 3 Луна вторая
 Как бы мне хотелось вообще не засыпать! Может тогда бы всё это и закончилось. Но восход солнца не оставлял мне шансов, я заснула всё равно, а проснулась только через месяц. В полнолуние.
Вот тут-то я поняла, в какие неприятности я влипла. Я начала судорожно расспрашивать Андрея, как это возможно, что я не помню весь прошедший месяц, но он не отвечал мне ничего вразумительного.
Я бегала по квартире как ненормальная и требовала доктора или мою маму, а Андрей бегал за мной и пытался меня успокоить.
В конце – концов, я успокоилась, но была в состоянии какого-то слепого отчаяния. Андрей усадил меня на диван, а сам встал передо мной на колени и, держа за руки, говорил со мной очень ласково:
- Успокойся, малыш, это всего лишь последствия твоего сотрясения, это пройдёт, вот увидишь. Главное, что мы с тобой вместе, ты жива и невредима, - так он убеждал меня, целуя при этом мои руки.
А у меня просто слёзы наворачивались на глаза, и отчаянье перехватывало дыхание, я не знала, как мне теперь жить.
- Расскажи мне, чем я занималась весь этот месяц. У меня и раньше были такие большие провалы в памяти? Что на это говорят врачи?
- Мы же это уже обсудили, котик, доктор, выписывая тебя, сказал, что подобные приступы возможны, но со временем всё пройдёт, - он говорил таким тоном, как - будто я глупый ребёнок, до которого не доходят элементарные вещи. Это меня взбесило окончательно, и я решила искать ответы в другом месте.
Когда я начала собираться на лице Андрея отразилось что-то вроде паники.
- Куда ты собралась, солнышко?
- Я пошла домой.
- Но ведь ночь на улице!
- Если ты думаешь, что моим родителям трудно ради меня проснуться ночью, то ты заблуждаешься!
- Я никуда тебя не пущу! – он встал, перегородив выход из комнаты, вот теперь он паниковал по-настоящему.
Я вперила в него мои глаза, разглядывая сверху вниз.
- В чём дело, Андрюша, милый, ты не хочешь расставаться со своим котёночком даже на минутку? – я откровенно издевалась над ним.
Он стоял и никак не реагировал на мои издёвки, полный решимости не пустить меня.
- Что ты скрываешь от меня? Почему ты не хочешь, чтобы я встретилась с родителями? – теперь я спрашивала на чистоту и вполне серьёзно.
- Я не могу тебе сейчас ничего объяснить, просто поверь мне, тебе не стоит этого делать, - он тоже был серьёзен. Его глаза, как – будто умоляли меня поверить, но моё сердце оставалось холодным.
Поняв, что правды от него не добиться и уговаривать бесполезно я решилась на отчаянный шаг, я попыталась вырваться из комнаты. Он был конечно сильнее меня, но на моей стороне было отчаянье и неожиданность, я рванула к выходу и мне уже почти удалось вырваться к входной двери, когда наступил рассвет.

Глава 4 Луна третья
Открыв глаза, я увидела всё тот же ненавистный потолок. Опять была ночь, а полная луна серебрила всё вокруг своим холодным светом. На этот раз я была одна в квартире, видимо Андрей куда-то ушёл. Поняв это, я решила не терять зря время и начала готовиться к побегу. «Сегодня я узнаю правду», - вот мысль, которая вела меня.
Быстро одевшись и обувшись, я устремилась к входной двери, но она была заперта на ключ.
Андрей был предусмотрительным, в этом ему не откажешь. Оставалось только ждать его возвращения, но пусть он будет уверен, я встречу его подготовленной.
Не то чтобы я возненавидела Андрея, но его поведение меня очень сильно взбесило, к тому же тот факт, что он что-то от меня упорно скрывает, не прибавлял доверия к нему. Мне хотелось его как следует проучить, чтобы он не думал, что он хозяин положения.
Самым страшным в этой ситуации было ожидание: а вдруг он вообще не придёт, или придёт на рассвете, когда я ничего уже не смогу сделать. Кроме всего, всегда существовала опасность того, что я усну прямо посреди улицы. В таком случае лучше вообще никуда не уходить.
Но все мои сомнения оказались напрасными, уже через полчаса я услышала скрежет ключа в замочной скважине и приготовилась. Я нашла на кухне скалку, хотя блеск ножа и показался мне намного привлекательнее, и вооружилась ею. Я дождалась пока Андрей войдёт в квартиру. Он явно не ожидал нападения, поэтому я действовала очень быстро: едва его ноги переступили порог, я подскочила к нему и залепила ему скалкой так сильно, как только могла.
Вопреки моим ожиданиям он не потерял сознание, но просто схватился за голову, выронив из рук всяческие пакеты, и крепко зажмурился. Но мне было достаточно и этого. Я рванула в дверной проход. Из-за боли Андрей не успел среагировать на моё движение, и я легко выскользнула из квартиры и помчалась вниз по лестничной площадке, перепрыгивая через ступеньки. Запах свободы уже ударил мне в ноздри, и я просто одурела от него. 
Выскочив на улицу я поняла, что не знаю куда мне идти. Тогда я решила, что возможно это последствия потери памяти, но вспоминая об этом сейчас, мне становится смешно. Мне надо было уйти в какой-нибудь проулок, чтобы Андрей не смог меня догнать, когда очухается. Я прошла вдоль дома и свернула в проулок, впереди была какая-то парковая зона, которая не вызывала во мне никакого намёка на воспоминания. Я помнила, что раньше Андрей жил в другом районе, но видимо он поменял квартиру специально, чтобы держать в ней меня. От этой мысли мне стало мерзко. Куда же делась вся та нежность, которую я испытывала к Андрею до всех этих событий, сейчас он мне казался в лучшем случае идиотом. Или это тоже последствие сотрясения ?
Так или иначе, я выбралась на какой-то более менее оживлённый проспект. Поймать автобус или хотя бы маршрутку в это время суток было маловероятным, а дорогу пешком я не знала. Оставалось надеяться на удачу. И, как это ни странно, она улыбнулась мне. Какой-то залётный маршрутчик остановился и подобрал меня. Так как у меня не было денег, и куда мне надо ехать я не представляла, пришлось наплести ему фантастическую историю, о том, что мой парень привёз меня сюда и бросил одну посреди ночи. Дядька оказался добрым и очень сильно мне сочувствовал. Я назвала ему адрес родителей, и он отвёз меня туда, даже не спросив денег.
Дом, в котором я провела всё своё детство, я узнала легко, несмотря на «потерю памяти». Предчувствуя встречу с дорогими мне людьми моё сердце билось как сумасшедшее. Я поднялась на четвёртый этаж, подошла к такой родной двери, позвонила в звонок и чуть не расплакалась, услышав знакомую мелодию.
Дверь долго не открывали, и когда я уже собиралась позвонить повторно, послышался заспанный и совершенно не знакомый мне женский голос:
- Вам кого? – женщина была зла не на шутку. Я назвала свою фамилию.
- Здесь такие не живут. Переехали они, - из-за двери слышалось невнятное неодобрительное бормотание.
- Как же так? А давно они переехали? – я совсем растерялась.
- Уже два месяца, как дочка их погибла, так и съехали. А куда не знаю, - по тону женщины было ясно, что разговор закончен.
Я развернулась и пошла вниз. У меня в голове всё перепуталось, я никак не могла осознать, о чём это толковала эта женщина. И вдруг неожиданно осознание накатило на меня ледяной волной.
В этот момент наступил рассвет.

Глава 5 Луна четвёртая
Опять тот же потолок, опять та же ночь, опять та же луна. Теперь мне начало казаться, что это одна и та же ночь повторяется снова и снова, но вид за окном говорил об обратном. Время шло своим чередом, это я стояла на месте.
Я не знаю, как я снова оказалась в квартире Андрея. Возможно, он нашёл меня в подъезде и привёз сюда. Наверняка так и было, ведь он знал, где искать.
У меня была тысяча вопросов, но не было ни капли сил, чтобы их задавать.
Андрей сидел рядом, шрам на его лбу отчётливо выделялся. У меня не было для него никаких чувств, только жалость. А он смотрел на меня щенячьими глазами и ждал чего-то. Может прощения, а может, наоборот, раскаянья в моём прошлом поведении.
- Я же просил тебя не делать этого, - прошептал он еле слышно.
Я долго молчала в ответ. И он молчал, только держал мою руку. Наконец я спросила:
- Расскажи мне всю правду. Я умерла?
И тогда он рассказал. Чётко, ясно и конкретно. Всю правду о том, что со мной произошло. Теперь всё встало на свои места и обрело смысл.

Глава 6 Вся правда
Ты действительно погибла во время той аварии. Я узнал об этом от твоих родителей в тот же день и сопровождал их на опознание. Это было ужасно. В аварии ты получила такие страшные увечья, что скончалась на месте. Как я знаю теперь, ты ничего не почувствовала в момент смерти, и это меня радует.
Через три дня тебя похоронили. Твои родители были просто раздавлены горем. Я даже рад, что ты не встретилась с ними, потому что ты не видела, как сильно постарела твоя мама за те несколько дней. А твой папа так страшно запил, что был не в состоянии появиться на похоронах. В общем-то, это не удивительно, ведь ты была их единственным ребёнком.
Они больше не могли жить там, где всё напоминало о потере, и переехали как можно скорее.
Но они были не единственными, кого потряс твой уход. Я тоже был не в состоянии пережить эту потерю. Какое-то время я даже подумывал о самоубийстве. И именно тогда мне пришла в голову эта пугающая и притягательная мысль – вернуть тебя. Моя любовь к тебе была так сильна, что я был готов поверить во что угодно, даже в оживление мёртвых. Если ты помнишь, недалеко от моего старого дома обосновался табор цыган. О них ходило множество нелепых слухов, в том числе и о том, что они ведают колдовство и способны на многие невероятные вещи.
В отчаянье я пошёл туда и встретился со старой цыганкой. Она была настолько древней, что казалось, вот-вот рассыплется в прах. Мы долго говорили с ней о многих странных вещах: о тебе, обо мне, о сути вещей, о жизни и ещё много всего. В конце – концов, она открыла мне тайну, как моя любовь может вернуть тебя.
Я всё сделал как она говорила. Не буду подробно описывать весь ритуал, но это было самое мерзкое, что я вообще когда-либо делал. Я до сих пор содрогаюсь при воспоминаниях о нём. Но главное в том, что он сработал – ты снова вернулась ко мне.
Мне хочется вызывать в тебе страх или отвращение, поэтому мне многих сил стоит эта часть рассказа. Суть в том, что вдохнуть в тебя жизнь мне помогает сила полной луны. Я не знаю, почему и как это происходит, меня волнует только то, что это помогло. Благодаря моему огромному желанию и этим неведомым силам в твоё бездыханное тело вернулась жизнь, и я могу снова держать твою руку, целовать тебя и быть рядом.
В периоды между полнолуниями твоё тело хранится в этой квартире. Чтобы избежать неприятностей, связанных с гниением твоей плоти, я полностью очистил кости и храню только скелет.
Вот и вся правда.

Глава 7
Луна двенадцатая
Я не думаю, что есть смысл рассказывать о том, что происходило со мной дальше. Полнолуния сменялись рассветами, а моя искусственная жизнь всё продолжалась.
Я ужасно устала от этой бессмысленной череды ночей. Наверное, я подошла к тому моменту, когда пора завершить этот тёмный путь.
Никакая сила не может убить меня теперь, когда Андрей заключил договор с луной, но можно и разорвать договор. Я не в силах убрать с ночного неба луну, но вторая сторона контракта – слабая его сторона – вполне в моей досягаемости. Это Андрей и сила его любви, которая заставляет каждое полнолуние мою душу возвращаться в тело.
Время подходит, надеюсь, что эта луна станет последней, ведь скоро рассвет. 


Рецензии
Алёна, это поразительный мистический образ вернувшейся души! Глубокая философская мысль в вашем рассказе ярко раскрыта и требует неминуемо продолжения! С уважением! Малена Фокс.

Яна Виноградова1   12.03.2010 00:23     Заявить о нарушении