Тяба

Всё началось с наследства. Прямо как в той дурацкой сказке про кота в сапогах. Только мне в наследство остался не кот, а пёс.
Дело в том, что моя любимая бабушка покинула сей бренный мир, оставив после себя однокомнатную квартиру в панельной пятиэтажке, сберкнижку, с пятью тысячами рублей на счету, и свою любимую собачку Тябу. Уж не знаю, как ей пришло в голову назвать так огромного кобеля, представляющего собой смесь немецкой овчарки и московской сторожевой.
Смерть бабушки опечалила меня несказанно. Я её любила всегда, начиная с того момента, когда я грызла её стулья в три года и заканчивая моим теперешним состоянием. Потеря столь близкого человека оказалась для меня ударом. 
Бабушка скончалась в  возрасте 95 лет. Вот почему её смерть не была неожиданностью, но при этом потрясла меня до глубины души. Всё время, начиная с того момента, когда я узнала от двоюродной сестры, что бабушки больше нет, и заканчивая застольем на 9 дней прошло для меня как в тумане.
В последние годы жизни бабушки мы с ней виделись очень редко. У меня появились свои «взрослые» дела и я уже не гостила у неё каждое лето. Да и простые поездки в гости случались все реже и реже. Мысль о том, что бабушки в любой момент может не стать, даже не приходила мне в голову. Я была уверена, что такой столп спокойствия в бурном житейском море будет вечен. Увы, я ошибалась. И теперь, выплакав столько слёз сожаления, я чётко уяснила эту простую истину.
Как бы то ни было, похороны прошли, и надо было жить дальше, научившись на своих ошибках. Деньги с книжки были вложены в похороны, квартира осталась моей сестре, так как именно она поддерживала бабушку последние пятнадцать лет жизни и ухаживала за ней, а Тяба достался мне.
Стоит заметить, что Тяба была вечна. Как тот самый вечный столп. Дело в том, что с возрастом бабушка стала впадать в маразм и ослабевать зрением, а потому многое забывала и мало что могла разглядеть. И когда лет пять назад умерла самая первая и древняя, можно сказать исконная Тяба, чтобы не расстраивать бабулю, сестрёнка просто притащила в дом другую собачку, которая стала Тябой Второй. А бабушка даже не заметила подмены. Так и кружился хоровод Тяб, которые при этом умудрялись оставаться одной и той же собачкой все это время.
И вот, наконец, Тяба перекочевал в мою жизнь. Я до сих пор восхищаюсь тем, что сестрёнка додумалась притащить в дом это косматое рыжее чудовище. А бабушка не догадалась о подмене даже после того, как миниатюрная дворняжка в один день мутировала до таких катастрофических размеров.
Так как никто в нашей семье не располагает соответствующими жилищными условиями, чтобы содержать дома большую собаку, а я живу в частном доме, то мне она и досталась. Конечно, рассматривался вариант о питомнике или, вообще, об усыплении, но наш семейный совет (состоящий большей частью из женщин) оказался не способен на такую жестокость, особенно с учетом того, что чудовище оказалось дружелюбным, преданным и с удивительно жалостливым взором. Когда гроб с бабушкой выносили из квартиры, Тяба выл и рвался следом так, что его пришлось запереть в ванной, во избежание неприятных инцидентов. Сей факт так растрогал весь наш женсовет, что все негуманные методы были вычеркнуты из списка сей же час.
С бабушкиной квартирой Тяба расставался неохотно. Он был обеспокоен, как будто подозревая неладное, бегал из угла в угол и ворчал без остановки. А когда его начали заталкивать в машину, так вообще запаниковал. Смею заметить, что утрамбовывание на заднее сидение стандартной «шестёрки» не малых размеров животного, которое активно сопротивляется, не самое приятное занятие. Все соседи просто ухохатывались, когда я бегала за псом по всему двору, потом силой волокла его к машине, потом мы вдвоем с дядей Ваней (мой родной дядюшка, он же хозяин «шестёрки») заталкивали его в кабину, а он упирался всеми четырьмя лапами одновременно.
Когда этот тяжкий труд был успешно завершён, а Тяба обреченно смотрел на нас из-за бокового стекла тихонько поскуливая, можно было наконец-то ехать домой.   
Тогда я ещё не подозревала, что с этого дня меня ждёт новая удивительная жизнь.
Первое время мне было трудно привыкнуть к присутствию в моём доме кого- то, кроме меня самой. А соседство с Тябой ничем не отличалось от соседства с человеком. Во-первых: он оказался довольно беспокойным сожителем, постоянно совал повсюду свою любопытную морду, вынюхивал приключения. Его нельзя было оставить без присмотра ни на минуту, все хрупкие вещи без исключения превращались в кучки хлама, стоило Тябе появиться в непосредственной близости. 
Во-вторых: все комнаты в доме превратились в шерстесборники. Чистить ковры стало просто бесполезно, потому что Тяба генерировал шерсть во много раз активнее, чем я успевала её убирать.
В-третьих: пса надо было выгуливать постоянно. И дело было не столько в его естественных потребностях, сколько в том, что огромному псу нужно постоянно двигаться, бегать, рыть ямы и грызть всё, до чего он дотягивается носом!
Последние три года, с тех пор как я закончила учиться и съехала из общежития, я жила одна. В личной жизни упорно не складывалось, с тех пор как моя последняя Университетская любовь закончилась фиаско. Поэтому большую часть своей нынешней жизни я проводила в одиночестве. Спасало то, что работа полностью отнимала всё моё свободное время, и я не успевала чувствовать себя одинокой.
Поэтому Тяба, так неожиданно ворвавшийся в мою устроенную и налаженную, как механизм швейцарских часов, жизнь создал эффект разорвавшейся бомбы. Ведь я не привыкла ухаживать за кем-либо, уделять внимание и время. Оградившись от общества, я взрастила в себе невероятно прожорливое эго, и  питала его исключительно своим вниманием. Да так щедро, что больше никому не доставалось.
Теперь всё должно было измениться. Я впервые привыкала к тому, что я кому-то нужна.
Сначала я попыталась оставить пса во дворе, который был не на много больше комнаты в доме. Но пёс, привыкший к уюту квартиры, был против такого пренебрежительного отношения с моей стороны. Всю первую ночь на улице он выл как раненый  волк и, наверное, перебудил бы всех соседей, если бы я не впустила его в дом.
В тот раз, устраивая собаке уютную постельку в прихожей, я говорила себе, что это только на первую ночь, пока он не привыкнет к новому дому. Может быть тогда я действительно в это верила. Но каждую следующую ночь я находила повод оставить пса дома, а через какое-то время стала выпускать его исключительно на прогулки. Так Тяба получил официальный пропуск в мой уютный одинокий мир, украшенный красивой мебелью, произведениями искусства, новейшей электроникой, но все это не делало его теплым и дорогим, ведь вещи, какими бы красивыми и нужными они не были, не могут заменить чьё-то тепло.
Когда первый шок от того, что мой образ жизни меняется так кардинально, прошёл, начались будние дни. Но даже они были теперь удивительными и непохожими друг на друга.
Летом Тяба привыкал ко мне и моему (теперь своему) дому. Мы с ним учились жить под одной крышей, не причиняя взаимных неудобств. Я раньше и не подозревала, что жить с большой собакой так трудно! Про испорченные вещи и вездесущую шерсть я уже говорила. Выяснилось, также, что Тяба абсолютно дикий. Ведь бабушка не занималась его воспитанием или дрессировкой, вот и получилось, что мне пришлось по силам восполнять пробелы в его приобщении к обществу. Кроме этого, оказывается, наши биологические часы не совпали категорически: когда мне хотелось спать, он настаивал на играх, когда мне нужно было сосредоточиться на работе, он постоянно тормошил меня выпрашивая еду или прогулку, когда мне хотелось повозиться с ним, он равнодушно посапывал на подстилке в прихожей. Но даже в этом нашлась положительная сторона: так как Тяба просыпался раньше меня, он всегда будил меня, чтобы я выпустила его на улицу. Так что с тех пор, как он появился в моём доме, я ни разу не проспала на работу.
Осенью, когда мы уже достаточно хорошо узнали друг друга, мы начали вместе выходить на прогулки. Если раньше я просто выпускала его прогуляться во двор, теперь я начала выкраивать время после работы и находить в себе силы, чтобы выгуливать его сама. Я разведала отличную площадку для этой цели. Это был тренировочный дворик для служебных собак. Мы ходили туда каждый вечер, и я пыталась воспитывать своё лохматое чудовище. Незаметно для себя я стала интересоваться всем, что связано с собаками: породами, дрессировкой, их здоровьем и психологией. На площадке я пыталась применять свои новые знания и удивлялась результатам. Несмотря на свой ужасающий вид и уже приличный возраст, Тяба оказался на редкость послушным и покладистым. Обучение продвигалось значительно быстрее, чем я могла рассчитывать. К зиме мой воспитанник уже знал все элементарные команды и спокойно мог выходить в свет.
Стоит отдельно рассказать о характере Тябы. Он у пса был особый, очень дружелюбный и доверчивый. Именно поэтому для него особой пыткой был намордник, который приходилось надевать по пути на площадку или при посещении ветеринара, ведь о добром нраве этой огромной рыжей зверюги не знал никто кроме меня. На самом деле, любой желающий мог бы кормить его с рук, если бы осмелился, но большинство прохожих смотрели на Тябу со страхом и недоверием.
Ещё одна черта поражающая меняв моём четвероногом друге – это его верность. Вопреки всему он не забыл бабулю даже через полгода после её смерти, и, почуяв знакомый запах от какой-нибудь её вещи, начинал поскуливать и впадал в чисто собачью меланхолию. Я, к моей радости, тоже заняла особое место в его лохматом сердце, и поэтому меня он особо оберегал. У Тябы был особый нюх на дурные намерения. Сперва я не понимала, почему обычно добродушный пёс проявляет агрессию к некоторым людям, но через какое-то время я слышала об этих людях некрасивые, а порой и шокирующие вещи. Отсюда я сделала вывод, что стоит доверять мнению пса и держаться от таких людей подальше.
Особенно ярким подтверждением этого вывода стал случай, который ознаменовал конец зимы. На тренировочной площадке я познакомилась с мужчиной. Он приходил сюда иногда со своим другом, хозяином красавца-азиата. Звали этого человека Сергей. Он был очень милым и обходительным, осыпал меня комплиментами, через какое-то время даже стал поджидать меня на площадке с цветами и пару раз проводил домой. Он мне нравился очень сильно, ведь у меня уже давно не было никаких отношений с противоположным полом, поэтому я с молчаливой благосклонностью принимала Серёжины знаки внимания, а сама в душе ликовала и замирала от удовольствия. Расставшись с ним на пороге моего дома, я мечтала, как маленькая, о прекрасном совместном будущем, которое возможно, ждёт нас с Серёжей. Он превратился для меня в прекрасного принца, в котором сочеталось всё то, что я считала идеальным: внешняя привлекательность, острый ум, воспитанность и деликатность. Ах, сколько глупостей родилось в моей голове после этого знакомства!
И всё бы было идеально, если бы не отношение Тябы к Серёже. А Тяба невзлюбил его с первой же встречи. И при каждом появлении Сергея пёс начинал вести себя беспокойно, а иной раз вообще возмутительно: лаял как дворовый пёс, рвался с поводка и даже скалил зубы, что было абсолютно неприемлемым.
Не могу сказать, что я не обратила внимания на такую резкую перемену в поведении собаки, но, ослеплённая предчувствием новой влюблённости, я не предала этому значения. Серёжа тоже игнорировал агрессию пса и отшучивался тем, что с детства его недолюбливают животные.
Когда мы втроём возвращались с прогулки Тяба так и порывался кинуться на Сергея, но спасал намордник, да и я старалась вести Тябу подальше. Это не давало нам сблизиться, а другого времени для встреч у меня просто не было из-за работы и возни с Тябой. В конце – концов Серёжа не выдержал и открыто высказал, что хочет больше моего внимания и мне ничего не оставалось, как пригласить его к себе в гости. Мы были знакомы уже больше двух месяцев, поэтому я решила, что стоит с чего-то начинать.
Дело было в субботу, я пригласила его на обед, потому что решила, что для ужинов ещё рановато. Тябу я заперла в спальне, чтобы он не мешал нам.
Серёжа пришёл вовремя, преподнёс мне шикарный букет роз и бутылку столового вина. Я очень волновалась, но в целом была счастлива, потому что он мне очень нравился. Едва я проводила его в гостиную, как послышался вой Тябы из спальни. Это меня беспокоило, я чувствовала, что поступаю с моим четвероногим другом совсем не по-дружески, оставляя  его одного взаперти, пока сама провожу время с мужчиной. Но Серёжа отвлекал меня от этих мыслей и убеждал, что собака скоро успокоится и не стоит его слишком баловать своим постоянным вниманием.
Стол в столовой был накрыт заранее, так что оставалось только разложить угощение по тарелкам и приступать к обеду. Гости бывали у меня не часто, так что я очень волновалась по поводу моих кулинарных талантов. Когда постоянно готовишь только для себя, забываешь об эстетических качествах еды, а иногда вообще предпочитаешь купить уже готовую еду в ресторане, вот и получается, что блюда выглядят, скажем прямо, не особо аппетитно.
Но Серёжа остался доволен, вопреки моим опасениям. Моей радости не было предела.
Когда с едой было покончено, мы перебрались обратно в гостиную и удобно разместились на диване, попивая кофе и беседуя. Мы много говорили о прошлом друг друга, о работе, об интересах и ещё много о чём. Незаметно для меня Серёжа придвинулся совсем близко, и вот уже его рука лежит на моей, а ещё через мгновение его лицо совсем близко к моему. Сердце было готово выпрыгнуть из груди. И в этот момент я поняла, что что-то не так. Вой Тябы в спальне приутих, но зато он начал усиленно скрестись.
Я отстранилась от Серёжи и прислушалась.
- В чём дело,- взволнованно спросил он.
- Я беспокоюсь за Тябу, он очень странно себя ведёт.
- Да брось, это ведь всего - лишь собака, он попытался снова взять меня за руку.
- Это не просто собака, это мой друг, - я отдёрнула руку и встала, намереваясь пойти в спальню.
- Ты говоришь как маленькая, ничего с твоей псиной не случиться, - он был недоволен и теперь совсем не казался мне таким воспитанным и обходительным, как раньше.
- Это ты напоминаешь сейчас обиженного ребёнка, - я была шокирована таким его поведением.   
- Не говори со мной так, - он уже почти кричал и попытался схватить меня за руку, теперь я боялась его, и моё сердце колотилось от страха. Как будто почувствовав неладное Тяба начал выть громче прежнего.
- Наверное тебе лучше уйти, - я старалась сохранять самообладание и не показывать, что я напугана.
  Не знаю, что на него подействовало, но он не стал спорить и ушёл, больше не сказав ни слова. Едва дверь захлопнулась, как горячие слёзы потекли по моим щекам, едва не рухнув на подкашивающихся ногах, я пошла в спальню. Вырвавшись на свободу, Тяба сразу бросился на меня, чуть не сбив с ног. Он облизывал мои руки, моё лицо, всё до чего мог дотянуться своей рыжей мордой. Как же мне полегчало от его участия, от его ласки и такой трогательной непосредственной любви!
- Обещаю, что теперь всегда буду тебя слушать, мой хороший, - бормотала я, зарываясь лицом в его густую шерсть.

Потом Серёжа пытался со мной поговорить, поджидал на площадке, или возле моего дома, но я всячески игнорировала его, а если он пытался приблизиться меня охранял Тяба, который стал к нему ещё более недоброжелателен. Через какое-то время эти попытки сошли на нет. Жизнь снова вошла в свою колею, и я в очередной раз поняла, какое же счастье, что мне в наследство достался рыжий пёс, как в той дурацкой сказке.


Рецензии