Хорошо быть ветврачом в нашем городе

 
У моей дочери стенка занимает стенку большой комнаты.

Полированная. Вишнёвого цвета. С множеством застеклённых секций. С разными предметами художественных изделий.

Она смотрится нарядно.

Даже можно сказать, шикарно.

Конечно, дорогая...

Не знаю, сколько.

Потому что приобретена она была самым странным образом.

Однажды дочь проводила больной собаке десятидневный курс лечения. По своей собственной специальной методике.

Собаку она просто вытащила с того света. Хозяева были беспредельно благодарны. Но по какой-то причине у них не хватало наличных денег на оплату лечения. Как правило, животных держат и лечат довольно состоятельные люди.

И тут вдруг хозяйка, обнаружив недостаток денег, повернулась к моей дочери с сияющим лицом и сказала: "Хотите, всесто денег за лечение мы Вам эту стенку отдадим?"

Наступила пауза.

Дочь не могла придти в себя.

Затем: "Хочу!" - сказала она тихим голосом, потому что у нее перехватило дыхание.

Не столько от щедрости хозяев собаки, сколько от красоты полированной стенки.

Вот так эта часть ультрароскошной мебели перекочевала в скромное жилище моей дочери, украсив своим аристократическим блеском жизнь скромного ветврача, потому что теперь ни один поход в большой магазин не обходился без того, чтобы не купить новое произведение изобразительного искусства для украшения полированной секции вишнёвой стенки.

На другом необычном вызове за лечение собаки дочери отдали новую стиральную машинку. Прямо с квитанцией и гарантийным талоном из магазина.

А третий случай так вообще побил все рекорды!

Хозяевами собаки были жившие вместе мать и её дочь в довольно скромно обставленной квартире.

Собака была красивая, но старая и очень больная.

Дочь осмотрела её и подумала:"Всего десять процентов за то, что я её вытащу. Но лучше бы ей не мучиться..."

Но в лексиконе моей дочери слова "усыпить" не существовало. Это слово должны были произнести сами хозяева животного. Это должно было быть их решение.

Но они смотрели на врача молча. Только в их глазах застыли боль и надежда.

"Хорошо,- сказала им дочь.- Я могу попробовать продлить ей жизнь. Только я заранее предупреждаю вас, что никакой гарантии я не даю и при условии вашего согласия на десятидневный курс внутривенного введения лекарственных препаратов.

Мать и дочь оживлённо закивали головами и погладили свою собаку.

Но, когда ветврач назвала цену за десятидневное лечение, их радостное оживление сменилось отчаянием.

Оказалось,что таких денег у них нет.

После красковременного семейного совета старая женщина подошла к шкафу, достала оттуда шкатулку, открыла её, и вынув массивное обручальное кольцо, предложила его ветврачу в качестве оплаты за лечение.

"Нет!" - сказала моя дочь.- "Обручальных колец я не беру, но и бесплатно животного не лечу. Не сработает - такая примета... Поэтому, - что дадите, то и возьму за лечение.
И сразу же начну".

Теперь наступила очередь молодой хозяйки.

Она отправилась к шкафу и достала другую шкатулку. Выудив её оттуда, открыла и достав мальенькую чёрную бархатную коробочку, протянула её ветврачу.

Моя дочь открыла коробочку. На чёрной бархатной подушечке лежали золотые серьги с прозрачными белыми камешками. Серьги были очень красивы.

"Пожалуйста, возьмите! Это - самое ценное, что я имею..."

Верврач взглянула на неё и после некоторой паузы раздумья сказала:

"Если собака выживет - возьму"

Собака выжила.

И прожила ещё пять лет потом.

Красивые серьги дочка носит до сих пор.

Благодарные хозяева поздравляют ее каждый год с Новым годом и посылают ей новых клиентов.

Конечно, это исключительные случаи такой расплаты за лечение - вещами.

В остальных случаях расплачиваюстся простыми деньгами.

Но всё равно - это хорошие денюшки!

И моя дочь, мой домашний ветврач, безмерно счастлива, когда вдруг раздается телефонный звонок: "Мее Вас рекомендовала соседка. Вы у неё лечили собаку. Давно. Вы, наверно, не помните. Вы не могли бы приехать к нам? Мы пришлём за Вами такси"

Дочь, повернув лицо ко мне, смеётся:
"Когда тихо, шинами шурша, подъедет к нам такси,я обязательно и тебя возьму с собой, чтобы ты посмотрела, какие я делаю бескровные операции"

Дочь не упускает случая похвастаться передо мной своими хирургическими достижениями.

Она молодец! (Хотя и смеётся над моим Эзоповым языком в рассказах. Потому что сама-то его не знает...)

Зато она - ветврач.

И это - ХОРОШО!


Рецензии