Ветер перемен

Здравствуй, ветер перемен! Нальчик, привет. Решено в горы, значит, в горы. Горы! Вы где? Мы приехали вас покорять. Только доберемся до базы и начнем завоевывать. Вот и она, наша база. Звучит солидно, а на самом деле малюсенькие домики, ровной улочкой прилепленные к горе. Удобства в пределах видимости. Столовая далеко внизу. Танцплощадка. На этом цивилизация кончается. Народ в основном молодой и веселый. Хотя встречаются и люди в возрасте. Они тоже хотят себе что-то доказать. Неуспокоенные. Из достопримечательностей глубокое, но ушедшее озеро наверху, и маленькое, но очень голубое, внизу. Мы было обрадовались, кинулись  туда. Но нет. Купаться в нем нельзя, и пахнет оно тухлыми яйцами. Будем любоваться, пока не задохнемся. Потом ознакомимся со здешними рукоделиями в виде вязания. Днем им торгуют запуганные женщины. А вечером пойдем на танцплощадку отбиваться от местных  огненных джигитов. И вечный бой, покой нам и не снится. День прошел без потерь, вот и славно. Завтра начнем все сначала. Будем заряжаться адреналином и тренироваться в ускользании. Оч-чень полезный опыт.
Завтра выдвигаемся. Получили провизию. Будем распределять, кому что нести. Мужиков в группе маловато. Придется на себя примерять участь муравья. Это ж сколько консервов вмещается в мой рюкзак! А ведь я столько не ем. Это что, на случай нашей пропажи? Или за кордон надумаем улизнуть? Нет, наверное, я просто стану столько есть. Попробовала приподнять, ну не хочет он подниматься, не хочет. А надо. Ну-ка, подруженьки, подсобите. Раз, два. Еще разок. Ух!! Он на мне, или я под ним? Меня почти раздавило. И с этим надо еще и идти? А как? Меня же штормит и роняет! Эх, тяжела ты, участь муравья. Тяжела. А делать то нечего. И пошли они, солнцем палимы... И пошли... Слух прошел, что до приюта пять часов хода. Неблизко однако же. А вдруг они, когда мерили, шли медленно, и мы дойдем быстрее.  Наивная. Я ж еще не знала, что народ берегут от стресса , а группу от разбегания. Врут, но со-о-овсем в другую сторону. Ну, идем. Идем. Лес странный, неродной. Ни травинки, ни цветочка, ни ягодки. А, может, не увидела.. Глаза то по большей части смотрят на пятки предыдущего. Ну иногда на его рюкзак. Зато не устали от разнообразия, не перенасытились впечатлениями. Готовы смотреть и разглядывать настоящее, интересное. Мы ведь здесь за этим. Сбоку ущелье, что и дна не различить. Взглянули. Восхитились. Испугались. Жуть. Спуститься мысли не промелькнуло. И так уже хорошо. А тут еще этот рюкзак. И давит, и давит, раздавить меня хочет. Сколько ж можно идти? Пять часов уже истекли. Где приют обещанный? Говорят, недалеко. Остается верить. Но сколько это недалеко?
Ну, вот и дошли, не прошло и восьми часов. Скорее, скорее сбросить рюкзак, не видеть бы его подольше, и оглядеться в новом жилище. Не видала я приютов раньше. Теперь буду знать. Нары в два яруса, между ними только воздух. А что еще бездомному нужно. Тепло, сухо, крысы не бегают, клопы не кусают. А скоро еще и сытно будет. Зря что ль тащили всю эту провизию. Быстренько займем местечко, бросим спальник, и к костру, готовить. Как же кушать то хочется! Что сварили, то и съели. Блюдо без названия, но никто его и не спрашивал. Дома такое не воспроизвести. Но и так радостно не  съесть. Недовольных нет. Ну а посуду ребята пусть моют. Хватит подвигов на сегодня. А то на потом ничего не останется. В этой речке руки отмороженные оставить можно. А они еще пригодятся. Зато ребята крепкие, выносливые, да и вообще надо же им как-то закалять себя в трудностях. На десерт песни местные народные в исполнении инструкторов. Поют протяжно, заунывно, видно, о чем-то бесконечно грустном. Из вежливости послушали немного, и сами затянули, но уже свои. Наши песни у них вызывают примерно такие же чувства. Но мы ведь слушать не заставляем. Мы просто тоже  хотим петь.Мы же гости. Что ж поделать, если мы такие разные.  К полуночи культурная программа исчерпана, можно и поспать. Нары, родные нары, как хорошо, что вы есть, как долго я до вас шла, как я к вам хочу!
Отдохнули, все забыли, идем на ледник. Рюкзак полегчал, это радует, но зато подъем стал круче. Нельзя, чтобы все сразу было хорошо, это расслабляет. А потому карабкаемся, идем, карабкаемся и снова идем. Он бесконечный, этот подъем. Дыхание, как у загнанной лошади, ноги еле передвигаются, плечи отваливаются. От меня уже ничего не осталось. Но что-то еще идет, что-то еще хочет  жить. Шаг, еще шаг, еще... Вот и привал. Ноги гудят, плечи болят, живот хочет есть. А впереди - ледник, изюминка нашей программы. И это после всего уже преодоленного!  Чем я думала, когда выбирала маршрут? Где в это время была моя голова? На экзотику потянуло?. Испытаний захотелось? Ну что ж, вы хотели подвига? Нате! Утепляемся, затемняемся и вперед, ребята! Только там нас ждет тепло и новые, но заведомо любимые нары. И костер, и еда, и песни. К новым потрясениям, к новым впечатлениям, к новым победам. Ура нам живучим!


Рецензии