На работе

По прибытию в Хьюстон я быстро нашла работу офис менеджером в Медицинском центре.
В офисе сидели вдвоем – я и секретарша администратора. Ее кожа была шоколадного цвета, а парик, который она так искусно меняла в неделю раз, выделяли ее от других. Даже в свои года (лет 60) и при своем стаже – 35 лет работы на одном и том же месте не развили у нее привычку подчиняться начальству и исполнять свои обязанности. «Hi boo» встречала она меня по утрам, пребывая в отличном настроении. Когда ее спрашивали о работе, игнорировала вопрос. Через час прикатывала ко мне на своем кресле на колесах и шептала загробным голосом «Gi-rl» говорила она, протянув слово, никто меня не понимает, что я не создана для этой работы. Я businesswoman. Я чувствую нутром, что приносит деньги, сам бог говорит со мной и когда меня осеняет новая идея, это от него, говорила она, показывая наверх пальцем. «Я в бизнесе уже 10 лет, да так и не сделала деньги, но до сих пор учусь».
Как-то она пришла особо гордая. Не поздоровавшись, села за свой стол и вынув завтрак, который вполне бы мог сойти за обед, начала его чавкая поглощать.
На мой суровый вид лишь махнула рукой, потом объясню, промычала она. Я провернула сделку – Сделка века. Обо мне все будут говорить, вот увидишь. Она купила на аукционе по интернету телевизор Panasonic с огромным экраном всего за $100. «Я его продам и сделаю деньги, довольно откинулась на спинку стула, выпятив живот. Вот увидишь, я и на пенсию раньше выйду, будучи миллионером». Через 2 дня Mary ворвалась в офис вся взъерошенная.    
«Потом объясню, некогда» – крикнула она мне и бросилась на телефон, долго с кем-то ругаясь, требуя возврата денег. «Я труп» – объявила она напоследок. Лишь через 2 дня покупки она прочла, что TV был в нерабочем состоянии, а за доставку с ее кредитки сняли $400. Через день Mary пришла с опозданием и понурившим видом. «Я сдала TV в мастерскую, но они отказались чинить, даже части не захотели купить, а я свой сдала в Ломбард, чтобы протянуть эту неделю. Всего $100 дали».
У нее постоянно появлялись идеи, которые она осуществляла, не задумываясь о последствиях. Вечно она что-то продавала, и всегда все было при ней. Она ходила с чемоданом на колесах. Как-то мне нужен был нотариус.
«Вот она я» – радостно всплеснула руками Mary, вынимая из чемодана печать и книгу для записей. Окончив всевозможные курсы в Хьюстоне, она все конспекты и сертификаты носила с собой. Поставив мне печать, весело посмотрев на меня, спросила «а хочешь мне сегодня купить ланч? Если хочешь кончено, хихикнула она, дам время на раздумье». 
За 10 лет Mary перепробовала бизнесы из дому всех видов. Было у нее и турагентство, но не смогла продать и билетика. Уже при мне, вся дрожа от радости, взахлеб рассказывала, как собирается открыть магазин поддержанной одежды. «Я не потрачу и копейку» – петушилась секретарша. Всех попрошу принести одежду, которая у них просто лежит дома, но обязательно от знаменитых дизайнеров» – набивала она себе цену. Я продам по интернету и voila – 50% от цены пойдет мне в карманчик. От удовольствия Mary подпевала религиозные песни. «Я в церковном хоре пела раньше, да я и теперь Minister», говорила гордо. Ее миссия в церкви заключалась молиться и просить у бога исцеления или завершения какого-либо дела.
Как-то раз я ощутила острую боль в глазу. Mary посуетившись вокруг меня предложила свою помощь. Положив одну руку на глаз, вторую подняла вверх помолилась и, обращаясь к всевышним силам, попросила о моем исцелении. «Вот увидишь, что сегодня случится, а если не сегодня, то в течение этой недели» довольная собой буркнула и шлепнулась на свое место.
Минут через 15 ко мне вoшла менеджер другого отдела. Женщина была странной, постоянно ходила с траурным лицом и твердила, что близится конец света.
«Слушай, – обратилась она ко мне, я не знаю, почему я здесь, что привело меня сюда, но почему-то очень хочется рассказать об ангелах. Я вообще на эту тему ни с кем не говорю, у всех разные мировоззрения». Она стояла передо мной со смутившимся лицом. «Ты знаешь, как ангелы хранители помогают в трудную минуту. Но к ним надо обращаться, они не имеют  права войти в твою жизнь без твоего согласия. Не теряй время, проси», – настойчиво требовала она. В ответ я показала на мой глаз.
– «Да, все плохо», – бормотала Jacky, но «ангелы помогут».
Вдруг она выбежала и вернулась с озаренным лицом. «Я попросила моего ангела наставить меня как тебе помочь. Только вошла в мой кабинет, как мне позвонили с офтальмологического отдела. Им нужны были папки, а я попросила принять тебя без очереди и страховки. Давай быстро, тебя ждут».
Войдя обратно в офис, Mary округлив глаза, спросила о результате, подтирая ручки от удовольствия и ерзая на стуле от нетерпения. « Вот видишь, это я тебе помогла, » хихикала она.
Mary с успехом продавала сумки разноцветной кожи. – «Мы, черные» – смаковала она – «жить без этого не можем. Нам цвета нужны, чем ярче, тем лучше, обязательно с сертификатом от компании, другие и не покупай» – наставляла она меня, походу делая саморекламу.
– «А я тут еще и китайский чай продаю и кофе, который весь аппетит убивает. Сразу похудеешь», – шептала Mary, косясь на мои габариты. – «А что все думают, что я на мою зарплату жить буду?» – Голос ее срывался, на глаза наворачивались слезы, «а мне никто не верит, что богатой буду, даже мои сыновья». Потом она вынимала кошелек и размахивая словно веером ходила взад и вперед. «А вы знаете, что я без пяти минут миллионерша?» – спрашивала она у сотрудников, вынимая купюру в миллион долларов купленный как сувенир за $1.
Время от времени Mary приходила вдохновленная рассказывая о своих новых горе-подвигах, на полдня пропадала, делившись своими секретами с остальными. Ох, устала же я, слышала ее голос под конец рабочего дня «на ногах не стою, столько работалa» – охала старая секретарша, заходя в офис переваливаясь. 
В очередной раз она позвонила и объявила о болезни. В понедельник свежая как огурчик с новым париком блондинки с длинными волосами она предстала предо мной с хитро-глупой улыбкой. «А вот и я!», – прозвенел ее голос как колокольчик. Опять дельце провернула.
Строительная компания купила землю в Хьюстоне, но по каким-то причинам переложила строительство на 3 месяца. Узнав об этом через свои каналы, она ринулась договариваться. Арендовав часть этой земли на этот период и, взяв разрешение в Мэрии, дала объявление на открытие временного рынка. Столы, стулья, палатки и прочее продавцы должны были приносить сами. Увы, она опять просчиталась. Весна выдалась дождливой. Дождь лил как из ведра по несколько дней, закрывались школы, на дорогах невозможно было проехать. Жильцы первых этажей жаловались на потопы дома и нежелание страховых компаний выплачивать деньги. О результатах в этом направлении можно лишь догадываться.

Rodeo

В год раз, в Техасе проводится Rodeo – праздник чем-то напоминающий корриду. В течение 20 дней проводятся парады, карнавалы, барбекю, дегустационные конкурсы, аукционы рогатого скота. Это все предшествует Rodeo – 16 марта – официально признанный день техасцев.
В этот день как обычно я отправилась на работу и была шокирована увиденным. Даже доктора и медсестры, несмотря на возраст, были одеты в обтянутые джинсы, сапоги со шпорами и ковбойками на голове. Представьте картину – вы больной, лежите подключенный к аппарату и вдруг входит медсестра в шляпе да сапожках со шпорами, чтобы измерить давление, а вслед доктор с хлыстом. Да, чего только не увидишь…   
Пока я приходила в себя от увиденного, в мой офис влетела одна из сотрудниц: «Baby, baby» прокричала своим басом, «угадай, куда я иду проводить ночь. » Я пожала плечами. «В ночной бар детка, буду танцевать с ковбоями, а муж не против, он в другой бар ходит по пятницам. Он знает, что у меня была моя личная жизнь до него, чего ради я буду от этого отказываться».
Ее черная как смола кожа блестела. Размахивая эмоционально головой, густые кудри развевались в разные стороны, полное, упругое тело так и подпрыгивало от удовольствия, поглаживая себя по груди и ногам, она показывала мне, с каким наслаждением будет танцевать с ковбоями. Особенно ее заводили обтянутые джинсы. «Одно дело провести время, а другое уйти красиво, » продолжала она выкрикивать восторженно. «Уйти тихо и красиво значит выйти в туалет, выждать и ускользнуть, что бы никто не увидел. Ты же знаешь, я туда только время иду проводить и выпить, они мне покупают, а когда дело заходит дальше, я просто испаряюсь. Мне остальное ненужно детка, » поговаривала она, подтанцовывая, хлопая в ладошки с высоко поднятыми руками.   
 
Невидимки

У меня было три начальницы. Две из них имели подпольные клички-невидимки. Менеджер по финансовым вопросам – Сильвия была испанка, женщина в годах мечтавшая о пенсии. Она напоминала колобка, катилась с одного собрания на другоe и, присутствовав физически, отсутствовала умственно. От нее невозможно было получить информацию. Она краснела и, понурив голову, напоминала известную всеми картину «опять двойка». 
Невидимка №2 Сью, была родом из Индии. Низкая, с черными очами, смуглой кожей и черными, как смола пышными волосами, она изредка выходила из своего кабинета. Общалась лишь имеилами. У обоих двери всегда были закрыты. Они и позвали меня на интервью. Сью пригляделось мое резюме. Первая моя функция на работе была – заменять менеджеров, когда их не было на месте, а их там и никогда и не было. Они бегали на собрания, прятались в офисах друг друга, закатывая глаза, если кто-то стучался, и парили в облаках. 
Самая главная и умная Марси была деловая латиноамериканка с мужеподобными манерами и лицом. Она в основном отсутствовала или направлялась на очередное собрание (Мед. центр состоял из 7 больниц и 23 клиник). Ее боялись как гром небесный. Все 120 человек в отделе спрашивали Mary о ее графике на текущей день, так как Mary давала добро за Marcie насчет собраний, исходя из ее графика. Секретарша набивала себе цену и отвечала только избранным. За шалости и неповинность Marcy ей дала плохую характеристику, из-за чего Mary возненавидела ее пуще прежнего. Она сажала в ее график по 5-6 собраний в день, чтобы отомстить и быть от греха подальше.
Marcy называли fearless leader – бесстрашный лидер. Семьи у нее не было, жила только работой. Все вечера проводила там до 10-11 часов и заставляла невидимок составлять ей компанию, которые ссылаясь на головную боль, поочередно смывались.   


Инструктор

Устроившись на работу невидимки, решили послать меня на тренинг по компьютерным программам, которые мне нужны были для работы.
В аудитории меня встретил очень симпатичный, высокий и седой мужчина с красивыми голубыми глазами и бородкой. Передние 2 зуба были немного выставлены чем и напоминал кролика. – «Ну, какими судьбами?» – спросил он смеясь. – «Да вот прислали меня к вам» – пожаловалась я протягивая бумажки. Разговорившись, он оказался приятным собеседником, рассказывал про историю своей семьи в 16 веке перебравших из Голландии в Америку, в штат NJ, где за особые заслуги была названа одна из улиц  их фамилиeй. Долго беседовав на всевозможные темы Daniel поделился своими планами на будущее. Он собирался открыть школу-курсы. А что он будет учить? Да все на что люди клюнут – смеялся инструктор. Он просматривал по интернету всевозможные курсы в Хьюстоне и его окрестностях, потом давал по интернету и в газетах объявления. Если собирал 10 человек готовых заплатить $100 и больше за 8 часовой семинар, он сам шел на эти курсы, брал конспект и делал свой переплет. «Да здесь все так делают, – смелся он. Вот, например, наткнулся я на семинар по скотоводству – как ухаживать за рогатым скотом. Ну и дал объявление. В течение 10 дней набрал 20 человек. А чем плохо? Пока со всеми познакомлюсь, поговорю, полдня пройдет, а дальше можно раздавать конспекты и строго им следовать. Пока люди поймут, что к чему уже и время истечет». «Ученые подсчитали» – говорил он, «что человек усваивает на курсах лишь 5% от услышанного, в остальном помогает конспект. Чего же убиваться?»
Кроме того, у Daniela была своя мастерская, где по вечерам он занимался ремонтом машин и мотоциклов, покупая детали на аукционах.


Семинар

В один прекрасный день Невидимки передали мне брошюру. Проводился семинар для административных работников. Я должна была присутствовать. Рассматривалось 3 вопроса: 1) как себя защитить от начальника и не потерять работу; 2) как в роли лидера группы подчинить себе этих диких животных (подразумевалось сотрудников); 3) новизна в офисных программах. А также планировалась встреча с писательницей.
Семинар проводился в конференционном зале Хьюстонского колледжа. В первую очередь меня поразила чистота в аудиториях, по сравнению с колледжем в Jersey City это был рай.
В зале стояло 18 столов, рассчитано на 100 человек. На белых скатертях лежали желтые программки с черной каемкой, посередине стола – ваза с желтыми тюльпанами. Даже ведущая была одета в эти цвета. На отдельных столах стояли термосы с кофе и тарелки со сладостями. 90% контингент состоял из темнокожего населения. Я насчитала лишь 9 себе подобных, включая себя.
Семинар начался с представления нам ведущих и лекторов, которые относились к той же категории, что и большинство. Выкрикивая каждый свое имя, они выходили, подтанцовывая, совершая головокружительно-умопомрачительные движения. Поднимая руки к нему, приседая и изгибаясь, чем-то напоминали аборигенов. День начинался многообещающе. Реплики, летевшие из массы посещающих, усугубляли радостную обстановку.
Нам выдали подарки и трофеи, разделили на 6 групп, надо было сочинить и исполнить 1 минутную песню об административных работниках. Моя группа выбрала имя «Admin. Diva».Песня была исполнена в стиле рэпа  активистами группы.
После выступления самодеятельных новоиспеченных ансамблей песни и пляски в исполнении присутствующих, выступила молодая писательница приятной наружности. Она поведала нам свою биографию, описала трудное детство, деловую активность молодой журналистки и блестящие перспективы будущего.
Ее первая работа была – папарацци. Платили ей очень хорошо, что и мотивировало ее разъезжать по всей стране и под чужим именем втираться в доверие к известным лицам, выносить их личные секреты на всенародное услышание. Устав от этого она устроилась в Fox New. Все было прекрасно, пока бы они узнали, что она пишет книги и устраивает конференции. Узнавая с ее веб-сайта о её планах, они посылали ее на интервью именно в те дни. В конце концов, Rashilda уволилась и посвятила себя своей семье и литературе. На данный этап у нее уже было напечатано 17 книг. По ходу она имела статус gost writer-а (писатель-привидение). Не все знаменитые личности пишут свои книги сами, заказывая, платят хорошо.   
«Даже если вы в депрессии, пишите», – говорила она «даже если знаете, что сотрете, пишите, чтобы отделаться от негативных мыслей, которые лезут со всех сторон».
Интересно было послушать, как она получила первый заказ. Rashilda звонила в одни и те же книжные магазины и разными голосами спрашивала есть ли у них книга такого тo автора. Те сперва отнекивались, а потом сами узнав с ее веб-сайта, где она печатает книги, звонили в издательство и сделали заказы.
Одна из ее книг «Когда церковь скажет Амин», будет скоро экранизироваться. А теперь предыстория: на одной из встреч с читателями к ней подошла молодая женщина и попросила дать kнигу бесплатно. У Rashild- и в тот момент книг уже не было, она записала адрес и послала на второй день. Прочитав, ее поклонница передала своей сестре, которая работала в аэропорту в книжном магазине.   
Как-то в этот магазин зашла женщина, попросила порекомендовать книгу. Продавщица дала ей именно эту, восторгаясь автором, как профессионалом, так и личностью. 
Книга настолько понравилась читательнице, что она послала email сразу по приезду в Atlant-y. Rishalda посчитала, что это была шутка и не ответила. Через день агент сообщил ей, что это женщина имела серьезные намерения и нужные контакты в Голливуде.
После интересной встречи с писательницой  устроили ланч. Пообщавшись и подкрепившись, все ждали развития событий.
Дальше разделили на 3 группы и пошли изучать то, для чего и пришли. В первых двух группах нам давали психологические тесты и начало сценария, по которому мы должны были разыгрывать ту или иную ситуацию. Потом дарили призы, разыгрывали лотерею, угощали сладостями и после 8 часового времяпрепровождения раздали сертификаты.
 


Рецензии