Закрытая Зона. Часть 1. Глава 6. Встреча

Глава  6. Встреча.

Прошло двое суток после так называемого "приземления". Экипаж занимался обычной подготовительной работой. Разведку Громос отложил, решив максимально подготовиться к этому ответственному шагу. Ожидание предстоящих событий немного угнетало исследователей, все рвались в бой, желая как можно быстрее влезть в гущу событий.
 Муринская быстро пришла в себя и тоже наравне со всеми участвовала в работе. Она понимала, что ребятам непременно понадобится её помощь в предстоящей разведке,  и поэтому старалась как можно быстрее восстановиться и позабыть о грустном происшествии во время посадки.
Марину и сейчас не покидало ощущение того, что земляне столкнулись с больной, но очень могущественной цивилизацией. Надо сказать, что такие мысли посещали не только ее, хотя... аргументы у всех разные. Сходились только в одном - землянам противостоит безжалостный агрессивный противник, причем смысл такой агрессии был не совсем понятен. А если взять во внимание, то, что экспедиция Венсона сюда направлялась для оказания помощи, то агрессия выглядела просто абсурдной.
К настоящему времени все неотложные работы были закончены, меры предосторожности приняты, так что Громос, наконец, смог собрать всю команду вместе. Командору хотелось уточнить некоторые мелкие детали перед предстоящей разведкой, ещё раз обсудить сложившееся положение и выслушать мнения товарищей.
- Похоже на мышеловку, для глупых животных, – хмыкнул Быстров. – Приманка простая – жалобные слёзки, просьба о помощи. Результат - возможность с легкостью уничтожить передовые силы Земли. Сперва Венсон, теперь Громос, потом Клонч, а потом...
- Виталий, не неси ерунды.
- Я не прав? – осклабился Быстров.
- Возможно, мы окажемся кошке не по зубам. Конечно положение наше не из приятных. Мы остались без связи, без поддержки, к тому же, по неясным пока причинам, прижатые губчатой гадостью к "земле". Но, но, но... Безусловно, у нас есть и некоторые плюсы... Точнее один плюс.
- Плюс?
- На нашей стороне удача...
- Вот это, конечно, радует... Ну, командор, рассмешил.
- Не юродствуй, Виталий... Да, именно, удача и мы должны воспользоваться этим, - Громос встал.
- Шарахнуть из всех видов... тут я вполне... Ту я за... Найти этого загадочного врага и шарахнуть без предупреждения... Ку-ку… Подарочек.
- Не горячись, рейнджер. Мне кажется, что своих врагов, если таковые, конечно, имеются, мы сейчас и так поставили в тупик.
- Неужели?
- Я готов предположить, что после посадки в режиме свободного падения, нас просто потеряли...
- Именно... или решили, что нам пришёл конец, - неожиданно вмешался в разговор Фэрроу, - приняв аварийную посадку за аварию.
- То-то и оно, – оживился Громос.
- Так и я про то же, – Быстров посмотрел на командора, -  Находим врага и пользуясь этим самым преимуществом не оставляем от него камня на камне...
- А не лучше ли наоборот. Мы маскируемся, даем врагу убедиться, что мы погибли... Между тем проводим скрытые вылазки...
- У нас есть все возможности, чтобы проводить более активные действия, а не сидеть, сложа руки...
- Хорошо, пусть так. Но где противник? Кто-нибудь его, видел? Мы только можем что-то предполагать.
- Мы смогли испробовать результаты его творчества на себе.
- И что же, – Громос угрюмо посмотрел на Виталия, - Итоги не впечатляют...
- Но у нас есть шанс, - вдруг вставила Марина.
- Шанс?
- Да, шанс, и мне кажется очень неплохой.
- Любопытно, - Громос посмотрел на Муринскую, - Давай выкладывай.
- Я ещё во время посадки обратила внимание на странную структуру сложного, неорганического вещества, которое трансформировалось, образуя перекрестные потоки и завихрения. Я поняла, что турбулентные течения вещества трансформируются в электрические разряды. Мне в тот момент пришла догадка о разумном происхождении пористого суррогата. Только хотелось проанализировать собранные данные и обработать их. Теперь я могу с уверенностью утверждать, что нестабильные связи образовавшегося в атмосфере вещества можно уничтожать ионными потоками, предварительно расфокусировав их заряды...
- Отлично, милая леди! - Быстров подскочил от возбуждения. – И для этого мы воспользуемся ионной пушкой...
- Ничем мы не воспользуемся, - Громос был непреклонен, он уже пришел к окончательному решению. - Сегодня сделаем на глайнере скрытую, контрольную вылазку в район катастрофы, сориентируемся на месте, а уж тогда будем делать выводы.
- Тьфу ты, - Быстров сделал недовольную гримасу, но больше ничего не произнес. Конечно, не в его правилах было занимать выжидательную позицию. Но сейчас на корабле командовал Громос, и он беспрекословно подчинялся ему.
- Виталий, не обижайся, я нутром ощущаю, что долго скрываться нам не придётся. Войны не избежать.
- Н-да, - Виталий промолчал.
- Все решено. Готовимся к разведке. Сегодня высаживаемся. Пойдут Фэрроу, Муринская, и я. Быстров остается на Корабле за командира.
- Я...
- Ты, - Громос пожал плечами.
- Черт, - Быстров недовольно махнул рукой, - но...
- Никаких но... Так будет лучше. Главное, сиди тихо и не кажи наружу нос. Ясно?
- Ясно...
- Поль, готовь глайнер.
Собирались недолго. Уже через три часа всё было готово.
- Пора, - Громос посмотрел на друзей, - Скафандры берём тяжёлые. Так будет спокойнее.
- Что-нибудь еще? – Муринской не терпелось вновь увидеть обезображенную планету. Хотелось поскорее узнать, изменилось ли здесь что-нибудь, с тех пор как разведчики покинули этот отравленный мир.
- Пожалуй, все. Идем, – Громос подмигнул Марине и зашагал уверенной походкой к лифту, и только перед самым входом в подъемник оглянулся и бросил, - Виталий, не подведи. Держи ушки на макушки.
- Будь спокоен... Ты сам там поосторожнее... В зоне аварии слишком высокая радиоактивность.
- Знаю, поостерегусь.
Двенадцатикилограммовая одежонка, конечно, тяжеловата и не удобна, зато безопасна. Громос не хотел рисковать и предпочёл высокую защиту скафандра, отказавшись от манёвренности и скорости. Впрочем, Громос не планировал каких-либо резких движений при первой разведке, но все-таки ситуация сложилась непростая, а значит сейчас не до удобств. Желательно выжить и не стать легкой добычей, а вот когда враг раскроется, тогда и посмотрим - кто сильней.
На многое Громос не рассчитывал. Не стоит торопить события. Главное сейчас хорошенько оглядеться и сориентироваться, для того чтобы лучше представлять обстановку... И еще желательно остаться незамеченным. Пусть хоть немного преимущество будет на стороне Землян. Хотя если честно, какое там преимущество.
Но как бы то ни было, Громос надеялся на удачную вылазку, и на то, что в осуществлении его простого плана неплохой помощницей станет Марина, единственная из разведчиков, побывавшая здесь. Конечно, ему следовало пожалеть Марину, уж больно хрупкой она выглядела для мощного скафандра высокой защиты, но дело требовало ее присутствия.
Однако Громос зря беспокоился. К удивлению всех Муринская сравнительно легко натянула на себя амуницию и довольно бодро зашагала по корабельному ангару.
- Вот молодчина, - с удовольствием отметил про себя Громос. И уже громко произнёс. - Готовность ноль, посадка в глайнер.
- Есть.
Уже через несколько минут три человека сидели в разведмашине.
- База, Быстров, как слышишь? - Громос включил селектор внутренней связи.
- Слышу отлично.
- Открывай шлюз, давай коридор. Мы уходим.
- Счастливого пути.
- Держи пассивную связь, только на прием.
- Понял, понял. Включаю пассивный режим.
Глайнер тихо качнуло, он, медленно оторвался от пола, и поплыл в образовавшийся проход. В шлюзовой камере глайнер задержался, давая возможность захлопнуться створке позади себя, но задержка была недолгой, всего через минуту он уже выскользнул наружу.
Поль включил сканер. Впереди тонкой извилистой лентой просматривался коридор в защитном поле. Громос не хотел держать коридор открытым очень долго, поэтому стал торопить Поля:
- Уходим, быстрей.
Поль и сам не собирался медлить. Включив магнитный ускоритель, он разогнал глайнер, и тот резво понёсся по коридору. Как только глайнер проскочил коридор, автоматика "Плазмы" тут же сомкнула защитное поле, и трое землян остались с глазу на глаз с негостеприимной планетой.
- Так вот ты какой, Офул, - выдохнул Громос. - Как я мечтал сюда попасть и увидеть всё своими глазами.
Поль сбросил скорость.
- Пожалуй, теперь мы можем спокойно рассмотреть этот захолустный мир.
- Захолустный? Ловко ты это подметил, – не удержался от смеха Виктор. – Захолустный мир с передовыми технологиями. В этом случае о нашей Земле можно сказать с точностью да наоборот - передовой мир с захолустными технологиями.
- Да будет тебе, командор, - отмахнулся Поль, - лучше оглянись вокруг и посмотри на все эти передовые технологии.
- Сумеречная зона, - Марина завертела головой. –  Честно сказать, такое я здесь вижу впервые. Как будто другая планета. Даже нельзя определить точно - день сейчас, или ночь.
- Судя по времени, раннее утро.
- Поль, прибавь ходу. По расчётам в десяти, пятнадцати километрах отсюда должен находиться погибший "Пульсар".
- Странно, но вокруг подозрительно тихо.
- Впечатление обманчиво. Не стоит расслабляться. В этом мире всё нестабильно и неуправляемо. В своё время, нас просто ошеломил ползающий туман, – Муринская выразительно посмотрела на своего командира.
- Ползающий? Я читал об этом в отчете разведчиков, но толком ничего не понял... Скорее всего, чепуха, природное явление...
- Да, ползающий туман... Так его окрестил Миллс, когда впервые увидел. Но это совсем не чепуха.
- Так сказал Майкл?
- Да... Но, командир, не стоит делать поспешных выводов и пренебрегать информацией...
- Тогда расскажи подробней.
Громос удивился своей оплошности. Он должен был обо всем поговорить с Мариной еще там на Земле. Возможно, стоило встретиться и с Миллсом. Хотя нет, это отпадает. Майкл уже ушел к Канарису...
- Ну, так вот, этот туман обычно приближался как хищный зверь, осторожно и неожиданно. Казалось бы, ничего не предвещало о приближении липкой, тягучей, всё заполняющей гадости. Ярко светило МОД, на небе не было ни одного облачка - рай, да и только.
- Неужели этот мрачный мир когда-то видел восход светила...
- Поль, прошу тебя, не перебивай. Конечно, в это трудно поверить, но я видела этот мир совсем в другом свете. А вот сейчас смотрю по сторонам и сомневаюсь, туда ли я попала.
- А вот я в чем и не сомневаюсь, так только в этом, - хмыкнул Виктор. – Уж больно место клевое.
- Хм...
- Извини.
- Сейчас мне вспоминается, как разведчики впервые столкнулись с этим ужасным белым месивом... МОД тогда палило беспощадно, наполняя воздух теплом и светом... И всем казалось, благодати не будет конца..., - Марина выдержала небольшую паузу, собираясь с мыслями. - Как сейчас слышу, Миллс пошутил: Неплохое курортное местечко. Жаль океан какой-то подозрительный, а то бы сейчас искупнулись... Смешно...
- Смешно?
- Майкл словно накликал беду. Было все и вдруг ничего. Ни солнца, ни неба. Могу поклясться, что ни я, ни кто-либо другой так толком и не смогли бы описать, откуда все взялось... Вдруг появлялся слабый ветерок, облачко, тучка... и... Минута и вот уже планету окутал мрак... Ну не такой, как теперь, но все же... Тяжелые тучи закрыли светило, а уже буквально через секунду со всех сторон навалился густой туман.
- Даже так?
- Именно... Туман появлялся из ничего, ниоткуда – быстро и неожиданно. Он окружал наши машины и ангары, поглощая предмет за предметом. Он полз и полз, пока всё не утопало в противной жиже.
- И вы не пытались выяснить его происхождение?
- Миллс вначале пробовал узнать, что за силы порождают эту гадость. Запустил несколько разведзондов, но результатов не добился. Да и потом у нас не было времени, чтобы вплотную заниматься этой проблемой. Миллс торопился на Форпост для доклада...
- Понятно...
- Наоборот, совсем непонятно...
- Да я о том же. Просто тарабарщина какая-то получается. Тогда туман, сейчас губчатое вещество в атмосфере. Чертовски интересно. И как долго туман окружал вас?
- Туман исчезал так же внезапно, как и появлялся. Он таял на глазах, словно лед, брошенный в кипяток. Через считанные секунды от тумана не оставалось и следа. Нет, он не уползал, а именно исчезал - быстро и бесследно. Облака уплывали куда-то на север, и в небе вновь ярко сиял МОД.
- В самом деле, странно, - задумчиво произнес Громос, вглядываясь куда-то вдаль сквозь прозрачный колпак глайнера. – Неужели мираж?
- Командор, ты что-то заметил?
– Взгляните-ка на это. Мне кажется, впереди простирается багровая гладь океана...
- Что? – Поль от удивления поперхнулся.
- Давай увеличение и инфракрасную подсветку...
- Один момент, - Фэрроу ударил по виртуальной клавише и купол глайнера превратился в одно большое увеличительное стекло. – О нет. Похоже, мы все же ошиблись в расчётах.
- Действительно, лопухнулись, - Громос недовольно поморщился, - Что-то не видно впереди обломков погибшего корабля.
- Черт...
- Постойте, постойте. Поль, притормози, – Муринская осторожно толкнула Фэрроу, – Я думаю, паниковать не стоит… до места трагедии около пяти километров.
- Ты уверена? – Глаза Виктора округлились. – Почему ты так решила? Какие здесь ориентиры? Берег океана пуст и однообразен...
- А ты взгляни на гряду скалистых образований?
- Вижу и что?
- Теперь посмотри на самую высокую гору.
- Ага...
- По-моему гора очень смахивает на медведя, склонившего голову.
- Точно… - Громос восхищенно посмотрел на Марину, девушка определенно нравилась ему все больше и больше. - И ты это запомнила?
- Я ещё в первый прилет обратила внимание на эту удивительную гору. И мне кажется, я узнаю это место, так что...
- Ой, молодчина, – Громос обрадовался наблюдательности товарища. - Настоящий следопыт.
- Следопыт у нас Быстров, а я доктор, - засмеялась Муринская,  посмотрев на Громоса. - Так-то.
- Что за дьявол? - вдруг воскликнул Фэрроу, указывая немного в сторону, на одиноко возвышающуюся горку. – Среди камней кто-то прячется.
- Ты о чем, Поль?
- Вы ничего не заметили?
- Нет... – Громос нахмурился, - Поль, включи дополнительное усиление, и останови глайнер.
- Да смотрите же... Вот опять... На этот раз всё так хорошо видно, - Поль остановил машину, - Ну, там, где нагромождены груды камней. Вот. Вот, – Фэрроу возбудился. - Десятки мерцающих оранжевых точек.
- Поль, ещё усиления!
Фэрроу послушался и изменил калибровку.
- Действительно, оранжевые точки, – восторженно всплеснула руками Марина. – Откуда?
- Я однажды видел, как работают наши подземные метеостанции, используя выносные следящие эйминги, - пробасил Громос. - Чертовски, похоже.
- Разве здесь, на Офул, можно проводить аналогии с Земными сооружениями? – Возразил Поль.- Это чужой мир. Со своими законами и развитием.
- Да это я так, к слову, - Громос сейчас не хотел спорить. Не тот случай. Его очень занимало удивительное явление...– Внимание. Тихо.
В это мгновение приемник уловил небольшой всплеск энергии. Разведчики удивились, но не проронили ни слова. Всё смотрели и смотрели как зачарованные. Внезапно свечение оранжевых огоньков усилилось, они стали пульсировать, вспыхивая пронзительно-ярким светом, то, разгораясь, то затухая.
- Вы ничего не ощущаете? – Поль завертел головой.
- Как будто нет.
- Странно, – Поль поежился и откинулся в пилотском кресле. – Неужели глюки?
- Ты что-то приметил?
- Не знаю, видимо, померещилось.
- Бывает..., - внезапно Громос почувствовали легкое головокружение, а где-то в глубине сознания зародилось ощущение того, что тысячи маленьких иголочек пронзили его мозг и пытаются высосать жизненно важную энергию. - Вот дьявол.
- Командор ты тоже заметил? – голос Фэрроу звучал невнятно. Казалось, что механик вот-вот потеряет сознание.
- Поль. Поль, - Громос тронул друга за рукав. – Ты в порядке?
- Сейчас пройдет, – голос Поля ослаб. Ему сделалось совсем плохо, в глазах потемнело, тошнотворный комок подкатил к горлу, сознание затуманилось. Фэрроу уперся руками в приборную панель.
- Ты что, Поль? – Громос затряс механика за плечо.
- Не знаю. Все вокруг кружится. В голове чехарда, – Фэрроу обхватил голову руками.
- Сейчас Марина тебе поможет, – Громос взглянул на Муринскую и окаменел. Марина сидела белая как полотно, беззвучно шевеля губами. – О, нет. Не может быть.
Медлить была нельзя... Громос не раздумывая, перевел управления машиной на себя и помчался прочь от проклятого места. Он притормозил только тогда когда услышал голос Фэрроу:
- Стой, командор. Я в порядке. Мне уже лучше...
Громос сразу же заметил, что неведомая сила, поразившая его мозг, исчезла. Отступила, улетучилась. Марина тоже пришла в себя. Она сидела и рассеяно вертела головой, время от времени, растирая виски.
- Что же это было? – Фэрроу вопросительно посмотрел на друзей.
- Любопытное явление. Похоже на псикоррекцию, - предположила Марина. – Интересно было бы выяснить причину произошедшего. Уж, не в огнях ли дело? Впредь надо вести себя осмотрительней.
- Огни... Псикоррекция, - буркнул Громос. – Все это цветочки. У нас проблемы посерьезней...
- Ты о чем командор?
– Враг нас обнаружил...
- Что?
- Отсюда и оранжевое сумасшествие. Боюсь, впереди нас ждут трудности, посерьезней... Бери штурвал, Поль. Пойдем вдоль берега. И держись подальше от огней.
Поль выполнил команду, медленно поведя глайнер в указанном направлении, то и дело, с опаской, поглядывая в сторону ужасной горы...
Шли молча. У всех было одно желание, уйти в себя и обмозговать неприятный инцидент.
Тишину нарушил возглас Марины:
- Неужели они живые? Вот те раз... Невероятно!
- Кто? Где? Снова огни? – Казалось, Громос был ошеломлен услышанным. В какой-то миг он даже потерял ход мыслей...
- Да нет... Какие-то забавные существа. А как их много!
Громос посмотрел в указанном направлении. Небольшая ровная площадка, недалеко от медвежьей горы, была сплошь усыпана странными тварями. Создания представляли собой нечто среднее между серо-коричневым кроликом и колючим дикобразом. Массивные свисающие уши и торчащие во все стороны иглы придавали существам немного комичный вид.
- Хм. Мертвая планета оживает.
- Командор, похоже, что это открытие может в корне изменить многие наши выводы. Придется пересмотреть некоторые взгляды...
- Придется..., – невнятно протянул Громос, рассеяно повертел головой и добавил. – Похоже, что наш враг отнюдь не бесплотен...
- Что?
- Да так... Говорю, трудная работенка предстоит.
- А, в этом смысле. Верно на Офул много загадок...
- Н да...
- Чем же они питаются? – вдруг задал вопрос Поль.
- Кто? – Громос очнулся от своих безрадостных дум.
- Как кто? – Поль с удивлением посмотрел на командора... – Ну, вот эти ушастые твари, которых мы сейчас наблюдаем... Растительностью планета не богата. И уровень радиации высокий.
- Ах, эти... – Громос был немного не в своей тарелке, - Самое главное нас бы не сожрали...
- Ну, командир... У тебя и шуточки..., - Марина даже поежилась, представив, как эти милые безобидные создания пытаются оторвать от ее ноги кусок плоти...
- Какие могут быть шутки... Это же мутанты. Что им мешает использовать в пищу трупы своих собратьев?
- Их очаровательные мордашки..., - улыбнулась Муринская. – Такие симпатичные зверьки просто не могут быть каннибалами... Хотела бы я взглянуть на них поближе.
- Только этого нам и не хватает для полного счастья, - угрюмо процедил сквозь зубы Громос. – Мало тебе огней?
- А может быть зверьки разумны?
- Ну, тогда нам тем более стоит держаться от них подальше.

Глава  7. Трагедия.


Рецензии