Высший

Знаете, оказывается почти до 3-х лет ребенок не ассоциирует себя с Личностью. Он делает все без чувства делателя. И это ощущение делание без делателя дает комфортное внутреннее состояние. Именно поэтому говорят, что ребенка как-будто защищает некий ангел хранитель. Некто, кто отводит от него все беды.
Ребенок поступает согласно данным ему от рождения склонностям, чертам характера, но у него нет ощущения Я ДЕЛАЮ!

Постепенно окружающие формируют его личность. Они обращаются к нему по Имени, заставляя ассоциировать это имя с собой. Они поясняют ему как и что нужно творить. Учат, как складывая кубики, строить дом. Они говорят “Молодец, Петя”. Когда у него получается хорошо, они его мотивируют, обращаясь и прививая привычку удовольствия. Ты сделал - ты получил поощрение.

Таким образом формируется “Я - СДЕЛАЛ” и “Я - НЕ СДЕЛАЛ”.
Я сделал Хорошо и Я сделал Нехорошо.

Значит, размышляет Петя "От кого зависит результат?" "От меня!" - понимает он.
Я же это Сделал, а не нечто вдруг появилось само собой.

"Значит, у меня есть ВЫБОР" - думает Петя
Можно Делать так, а можно Делать иначе.
Постепенно это формируется в ШТАМП УМА - "Я делатель. Я могу выбирать. Мои действия приводят к результату. Все зависит от меня."

Но парадокс в том, что постепенно взрослея, человек начинает понимать, что как не странно, но не все зависит от него. Потом он осознает, что от него зависит совсем мало и, что его усилия настолько ничтожны, что любое событие или обстоятельство может все разрушить. Но, его так не учили. С одной стороны - все зависит от него, а сдругой почти ничего от него не зависит. Возникает столкновение с реальностью. Конфликт. Мир такой, а я его не принимаю. Мир так устроен, но я так не хочу. Конфликт и, как следствие следствие не принятия мира - постоянный дискомфорт, тяжесть, и непрерывная безуспешная борьба.

И вот человек взрослеет еще больше и вдруг осознает “НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ”. Он принимает этот факт и вдруг ему становится легко. Он начинает искать дальше, а от кого зависит и…
Постепенно находит то другое, более высокое Я, которое является Абсолютом и которое все это время играло через него и в тоже время было им самим. Он отдается ему, отпускает себя окончательно и сливается с ним, продолжая игру под названием Жизнью.


Рецензии