Жёлтая собака

Он почувствовал в своей руке что-то холодное и отшатнулся.
-Чего ты так меня боишься?
Эрик взглянул на пса, который секунду назад уткнулся носом в его ладонь.
-Собаки что ли никогда не видел?
-Да нет, просто... Ты меня видишь и говоришь на человеческом языке...
-Души живых существ могут разговаривать на любом языке из тех, которые они когда-либо слышали.
Он невольно перечислил про себя несколько фраз на испанском, английском, французском, португальском, немецком и финском. Пёс заметил его довольную улыбку и тихо одобрил:
-Я же говорил.
После некоторой паузы новый знакомый опять спросил у него:
-Тебе нравиться стоять на дороге?
Эрик осмотрелся. Он уже не замечал проносящихся мимо и сквозь него машин и пожал плечами.
-Что-то здесь мне нравится. Но машин, конечно, слишком много.
-Вот в пустыне здорово!
-В пустыне?
-Ну да. Там хорошо. Сидишь себе, совершенно один. Не знаю, сколько нужно ждать, но когда-нибудь проедут несколько машин... Это те, кто ищет приключений на своё мягкое место. Мой хозяин был именно из таких.
-Я хочу туда.

Они уже прошли несколько городов. Шли молча, но, наконец, Эрик прервал молчание:
-Почему мы идём? Почему души не могут летать?
-Это только в сказках и тупых страшилках.
-И всё же?
Если бы собака могла пожать плечами, то бредущая рядом душа погибшего пса именно это и сделала бы.
-Наверно, потому, что мы можем ходить. А если мы можем ходить, то зачем летать?
-Ты помнишь, как вышел из тела?
-Собаку сбила машина. Возможно, я сам туда бросился. Мне казалось, что я кое-что помнил из жизни души без плоти.
-Правда? – удивился Эрик.
-Я не говорю, что это было именно так! Но, по крайней мере, мне так думалось.
-Мм... – понимающе промычал он. Следующий вопрос вывел его из задумчивости:
-А почему ты без одежды?
-У одеяний нет души. А побывать животным мне случая не предоставлялось.
-А как ты оказался без плоти?
Эрик хмыкнул.
-Я не помню.
-Значит, умер ещё во младенчестве...
Его другу было всё равно. Он шёл, глядя в небо.
-А почему у тебя крылья?
-Крылья?
-Да, крылья. Неужели тебе приходилось когда-то побывать человеком с крыльями?
-Не знаю. У меня они были всегда.
-А ты был там? – не унимался жёлтый пёс.
-Где там?
-Ну, на небесах?
-А разве туда можно?
Ему было не интересно разговаривать с Эриком, и он молча, опустив голову, побрёл дальше. Да и собеседник тоже не горел желанием продолжать разговор. Но тут созрел последний вопрос, и только пёс хотел произнести его вслух, как попутчик остановился и уставился вперёд.
Только тогда жёлтая собака посмотрела вокруг. Огромнейшее поле, кругом одна трава, высокая, яркого зелёного цвета.
-Знаешь, куда ведёт эта дорога?
Пёс, ничего не отвечая, плелся сквозь траву. Через несколько метров он вышел на длинную, широкую асфальтированную полосу. Трава по пояс уже не закрывала обзор. Дорога уходила вдаль. И они поплелись вместе по этой дороге.
-Она ведёт в небо.
"Ошибаешься, друг", - подумал про себя пёс.
Через несколько минут можно было увидеть, что эта дорога всё же имеет конец, и несмотря на внушительные размеры дорогой не является.
Эрик опять остановился. Жёлтая собака подняла глаза и поняла теперь, что привлекло её спутника и там, в поле. Перед ними стоял старенький самолёт. Его возраст нельзя было скрыть новой оранжевой краской. Чёрным цветом на его крыльях и хвостовом отделе было выведено "JN-2". Рядом с ним возилась маленькая женщина, одетая в выцветшие штаны и кожаную курточку. Поднятые на лоб очки блестели на солнце, лицо было забрызгано маслом, кудрявые тёмные волосы, как и длинные концы ослепительно белого шарфа, намотанного вокруг шеи, развевались на ветру. У неё была счастливая улыбка, взгляд был наполнен любовью к своему другу с женским именем Дженни.
Эрик пытался прикоснуться к ней, провести рукой по её волосам; не отрывал от неё взгляда.
-Ты бы себя видел! – рявкнул пёс, хотя прекрасно знал, что его никто не слышит, - голый, с крыльями, да ещё и до человека дотронуться пытаешься! Тьфу!..
Пёс тащился по полю, сквозь траву. Здесь, на земле, он не встретил ни одной души, лишь невидимое для человека воплощение человеческого же чувства.
Жёлтая собака поражалась, до чего же безнадежность не разделима с глупостью!..
М-да. Эти девять дней на земле делать действительно нечего. "Ни души, лишь обманчивые чувства", - вздохнул пёс, продолжая свой бесцельный путь.


Рецензии
Ох саймон)
Ну ты вообщем талантище)
Задела мне за душу

Андрей Чурсин   16.01.2010 23:12     Заявить о нарушении