Дневник из прошлого Орел, 1941 год Листы 7-8

Лист 7

Как я уже описывал выше бомбардировка Орла 30 июля 1941 года меня воочию убедила на какие подлости идет фашизм для завоевания власти, но вместе с этим эта бомбардировка произвела проверку партийных документов.
Все трусы и паникеры, вроде Стульникова, показали подлинное лицо и вместо руководства ликвидации последствий бомбардировки сбежали.
Я полагал, что страдая повышенным давлением крови и неврастенией я или умру при разрыве бомб от лопания кровеносных сосудов или лишусь сна. Но несмотря на то, что я не спал более тридцати часов, я только к концу рабочего дня начал дремать, а спал в течение девяти дней великолепно, что подтверждается тем, что я почти во время представил месячный отчет. Но когда 9 числа я получил приказ замначальника дороги об утверждении Стульникова в должности начальника депо, то я проснулся в двадцать четыре часа и до начала десятого августа не мог заснуть.
Я не мог допустить мысли, чтобы, после совершения такой подлости можно было оставить человека в рядах членов ВКП(б) и нести такую ответственную должность как начальника депо. Я не мог больше лежать, встал и начал заниматься составлением баланса.

Лист 8

Как потом выяснилось приказ этот был издан ошибочно, т.к. о паникерстве Стульникова во время его издания в управлении дороги ничего не было известно, а как он был восстановлен в члены ВКП(б) для меня остается загадкой до сего времени.
Я просидел за работою до четырех часов десять минут утра, когда была объявлена воздушная тревога. Я спокойно объявил всем находящимся со мною в доме, что объявлена воздушная тревога. Свояченица Анна Ивановна, насмехавшаяся над моей женою, что та боится тревоги, при одевании пальто не могла найти рукава и в волнении говорила: "Где-же рукав? Где же рукав?"
А я говори[л] ей шутя: Да в пальто рукав Анна Ивановна.
Бомбардировка 30 июля 1941 и последующие бомбардировки зажигательными бомбами показали, что вести борьбу с зажигательными бомбами при наличии песка и воды не так сложно и можно не допустить от них пожара примером чему может служить Ворон[ичев], не допустивший пожара дома 30 июля, Рыжков недопустивший пожара на 1-ой Курской и Фридляндт, недопустивший пожара сада железнодорожник, а поэтому я никогда не ходил в подвал, а находился дома.


Рецензии