Пьянству бой

Было это на первом курсе института. Завалил "начерталку" два раза подряд и повисло надо мной жестокое лицо действительности в виде отчисления. Настроение было просто отвратным. Но на вечеринку, посвящённую первому семестру, я всё-таки пошёл. И надо сказать – зря. Надо было отсидеться дома, а не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Но что сделано, того уже не изменишь. Собрались и решили покуролесить на славу. То есть – попить водки, поплясать, оттянуться по полной. Благо хату предки одного из нас освободили на нашу гулянку. Дурачки. Они ж не знали, что я приеду и устрою соревнование по принципу – кто кого перепьёт. И началось веселье. Молодые идиоты дорвались до спиртного. Чего здесь только не было на столах. И шампанское, и сухое, и портвейн, и водка, и коньяк, и ликёр, чтоб ему провалиться сквозь землю! Короче, состязание началось! Участники лихо опрокидывали горючее внутрь, кося глазом на соседей, чтоб не отлынивали. Но через час до многих дошло, что многого они не могут. А я сижу себе и пью всё подряд. Настроение скверное, эти идиоты косеют один за другим, а мне – хоть бы что. Один выпал в осадок, второй, третий…Веселье в самом разгаре. Часа через два нас осталось не так уж и много. Четверо уже спали. Человек пять сдалось, предчувствуя, что здоровье одно и его не хватит на это безобразие. А народ подъезжает постоянно. Крики счастья, радости и за стол, ко мне в объятия. Где-то к одиннадцати вечера на меня накатило одиночество и тоска. Глядя хмурым взглядом на лежащие в салатах головы, мне хотелось пить. Ещё один тверёзый опоздавший сел напротив. Этот гад налил ликёра себе и мне. Целый фужер. Глядя в его добрые глаза я сразу осознал, что пить эту женскую чачу не следует. Но выпил.
Время остановилось с первым глотком. Всё завертелось. Пол медленно поплыл навстречу. Говорят, что я рухнул, как подкошенный, не отрывая фужера от губ. Беспамятство нахлынуло вечностью. В час ночи пришли к погрому предки. Им сказочно повезло. Разве где увидишь бесплатно, как пытаются привести в чувство юного рекордсмена алкоголика. Меня умывали – я храпел, одевали – храпел, вывели на улицу – я продолжал храповую песню, немало не заботясь тем, что пугаю редких прохожих. Свежий воздух и снег на лице – привели моё тело в состояние маленького прозрения. Такси привезло остатки гвардии в Черёмушки, где меня высадили. Убедились, что я стою вертикально и могу передвигаться в нужном направлении и отвалили. Дорога домой заняла долгие три часа, хотя там идти минут десять. Я валялся и вставал. Разговаривал со столбами и пытался доказать им, что начертательная геометрия чушь. Но я дошёл до родительской двери. Автопилот не отказал мне. Из последних сил скребся в эту дверь и рухнул на пороге в заботливые руки родственников.
Следующие трое суток стали кошмаром. Я пил воду и проваливался в беспамятство. Сразу проваливался, как будто пил ядрёный спирт. Родители не могли нарадоваться на то, что я пришёл домой, а не замёрз, не попал в вытрезвитель.
Это стало мне хорошим уроком на всю оставшуюся жизнь. А мои однокурсники, с удовольствием вспоминают тот злополучный вечер, когда один идиот победил стаю других идиотов.
А начерталку я сдал через две недели, легко и непринуждённо.


Рецензии