Глава 40. Иосиф толкует сны в тюрьме

 
Вот, как то раз,  два царедворца фараона,
Хет виночерпий и Иевус хлебодар
Царя разгневали. В тюрьме своего дома
Их стал стеречь начальник стражи Потифар.

К ним в услужение Иосифа поставил.
Сидел с вельможами он в этой же тюрьме,
И им Господь однажды случай предоставил
Узнать о будущих событьях  в вещем сне.

Как-то Иосиф их застал в большом сомненье
Приснился каждому из них особый сон
И обратились они к юноше в смущенье
Не мог бы сны истолковать, как должно, он.

Сказал Иосиф им : «Не уж то ни от Бога
Истолкования? Но расскажите мне.»
И виночерпий начал, а в словах тревога:
«Лоза приснилась мне, прекрасная вполне.

А на лозе той виноградной  три отростка,
Они развились, вот они уже в цвету,
А  вот уж ягоды, по цвету, как из воска.
Я сок янтарный в фараона чашу жму».

Сказал Иосиф : «Три отростка - три дня значат.
Через три дня тебя возвысит фараон,
Вернет на место, виночерпием назначит,
И вновь из твоих рук вино пить будет он!

Ты не забудь меня и вырви из темницы
Ведь я украден из земли моей родной.
И даже здесь в тюрьме я вынужден томиться
По оговору, а не за проступок мой».



Услышал хлебодар и говорит в смятении:,
« Мне этой ночью тоже снился странный  сон,
на голове моей три короба  печенья,
хлебов и разных яств, что любит фараон.

И птицы Божии клевали эту пищу».
Сказал Иосиф: « Короба эти – три дня
Через три дня тебя повесят, птицы сыщут,
Что бы клевать, срывая плоть твою с тебя».

На третий день, был фараонов день рожденья
И виночерпия решил монарх простить
И снова, милостиво дал он позволенье,
На всех пирах монарху чашу подносить.

А хлебодару наказанье назначил,
И, как Иосиф тому раньше предсказал,
Призвал охранников, поставив им задачу:
Повесить хлебодара в роще возле скал.

А виночерпий, когда снова попал в милость
О просьбе юноши спасти его забыл.
Два долгих года жизнь Иосифа катилась
В темнице Потифара, где он и служил.

 


Рецензии