Экзамен

Экзамен
( сценка, случившаяся ранним утром, а точнее
Второго июня 2007 года в Санкт- Петербурге, в России, в шесть утра).
 
Чистая правда!
 
Действующие лица:
Жанна Леонидовна – блондинка зрелая, но ещё не преклонных лет. Мать. Жена. Хозяйка жилища, собаки. Уверена в себе. Старший по званию.
Марта Андреевна – подрастающая блондинка. Просто уверена в себе.
Я – необходимое зло, по мнению обеих блондинок. Сильно раздражающее всем: лишним весом, философствованиями, отсутствием того количества финансов, которое уместно для двух уверенных в себе блондинок. Пьющее, что отвратительно. И, тем не менее, к счастью для меня – необходимое.
Дидье Андреевич – голден ретривер четырёх лет. В сценке не фигурировал. Ибо дрых.
 
Действие первое и единственное:

Нет! Я не могу больше молчать! Это выше сил моих. Я живу с двумя блондинками в доме. Кто это может выдержать?
Марта Андреевна, которой, по словам нашей эстонской тётушки, можно гордиться, четвёртый день не делает в доме ни хрена. Жанна Леонидовна её от трудов оберегает – дочь готовится к Экзамену! По литературе. Великой Русской Литературе! В школе. Экзамен выпускной. Ответственно.
У меня ни о чём не спрашивают. Основной консультант – филолог со стажем, моя мама, которая по усталости и годам преклонным, всё уже подзабыла. Хотя раньше и знала.
Гордые они очень – у меня спрашивать. Они и сами с усами. Умные и самостоятельные блондинки.
Я проснулся от диалога. Очень серьёзного диалога. И громкого. Очень громкого. Уверенные в себе блондинки, даже ранним утром, не говорят тихо. Этот ор происходил между комнатой дочери, где она ещё возлежала и кухней, где моя жена и мать её, готовила для измученного чада вкусненькое, но низкоколорийненькое.
Сегодня экзамен. Шесть утра.
Марта Андреевна:
- Мам! А Щедрин этот, Салтыков, чего написал то? (до экзамена два часа).
Жанна Леонидовна:
-Ну, это великий русский писатель. Он писал о тяжелом времени… Быте там крестьян всяких… А эти писал, сатирические сказки! Да.
Марта Андреевна:
- Какие сказки??
Жанна Леонидовна:
- Ну, сатира-юмор всякий. Басни… Высмеивал короче.
Марта Андреевна:
- Кого? Мне отвечать же надо…
Жанна Леонидовна:
- Кого, кого! Помещиков… (про себя задумчиво) И дворян?
Марта Андреевна:
- А чего он написал-то?
Жанна Леонидовна:
- А?
Марта Андреевна:
- Чего написал?!!
Жанна Леонидовна:
- Написал он чего? Вот это и написал…
Марта Андреевна:
- МАМ! ЧЕГО ЭТО?!! МНЕ ОТВЕЧАТЬ!!!
Жанна Леонидовна:
- Ну это… Это же…Про рыбу чего то, не помню как называется… О! Сказку о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем!
Марта Андреевна:
- А!!! Это я помню. Круто…
И Марта Андреевна уже готова была спросить: А из-за чего сеи достойные господа поссорились?
Но я уже не спал. Я – неприятный и необходимый, как правда. Я неисправимый дуэлянт, сражающийся за честь поруганных запятых. Я рыцарь твёрдых и покровитель мягких знаков. Я стремительно шёл к ним. Я уже вступил в борьбу за Великую Русскую Литературу!
                Июнь 2007г.


Рецензии