Беженец зазеркалья

Лица:
   
  Странный - подросток с задумчивым лицом и покинутым взглядом.
  Алиса - Симпатичная девушка с затуманенным взором.
  Нарколог - Обычный лысый дядечка в очках, смотрит на все и вся словно изучая химический состав.
  Бездомный - прическа "помойка" и взгляд борца за идею пропитую им еще вчера.
  Людмила - Обыкновенная девушка.
  Санитары - просто двое крепких ребят.
   
   
   
   
   
  Сцена первая.
   
Грязный подвал со следами пребывания нетрезвой молодежи, освещенный лишь тусклым огоньком свечи. Алиса под "кайфом" . полулежит в углу, рядом использованный шприц и "кухня". Входит Странный , задевает пустую бутылку, та падает и катится создавая звон и грохот.
Алиса(не открывая глаз) - Кто здесь?
Странный(испытывая волнение перед ожидаемым чудом и неловкость перед Алисой)-Мне сказали вы были в зазеркалье?
Алиса(так и не открыв глаз сладко шепчет, словно поет что-то обольщающее) - А я и сейчас там...
Странный - а можно и мне к вам ?..
Алиса - Конешшшно...
   
   
Сцена вторая.
   
Кабинет нарколога больше похожий на офис удачного бизнесмена. Нарколог в белом халате и грязных ботинках , свидетельствующих о его безразличии к уже известному ему хим составу данной грязи и нежеланию заменять его хим составом обувного крема ,сидит за столом и что-то пишет. Перед ним сидит Странный.
   
  Нарколог - Причина употребления наркотиков?
  Странный - Хотел вернутся домой.
  Нарколог - Помогло?
  Странный - Нет.
  Нарколог - Какой препарат стал причиной вашего буйного поведения?
  Странный - Я просто хотел найти дом.
  Нарколог - Вот мне и интересно , что за препарат заставил вас искать дом разбивая при этом все зеркальные витрины попадавшиеся на пути?
  Странный - Я их не разбивал , а пытался открыть.
  Нарколог - Что за препарат заставил вас видеть в любой зеркальной поверхности запертую дверь родной квартиры?
  Странный - На так и есть: каждое зеркало дверь в мой дом.
  Нарколог(улыбается и начинает писать еще быстрей) -Неужели ваш дом - зазеркалье?
  Странный - Да.
  Нарколог - Тогда вам ни к нам (смеется, толи над Странным , толи над собой).
   
   
 Сцена третья.
   
  Палата психиатрической больницы :желтые стены, зарешеченные лампы дневного света, витые произведения литья имеются и на окнах. Две койки на одной лежит Бездомный, на другой сидит Странный. У обоих поверх пижамы надеты смирительные рубашки.
   
  Бездомный - Если ты так хочешь вернутся на родину то зачем бежал?
  Странный - Не знаю, я маленький был помню только маму:
  она вся в крови и кричит - "БЕГИ".
  Бездомный - Да., неплохой сюжет.. Жалко я пообещал
  больше никогда не писать.
   
  Появляется Людмила, на ней белый халат, в руках поднос на котором стоят два стакана и лежат таблетки. Она улыбаясь подходит к Странному, тот выпивает свою порцию и поставив стакан на место произносит с надеждой на отрицательный ответ -
  А вы мне тоже не верите?
  Людмила - Конечно верю.
  Бездомный - Врешь!
  Людмила(поворачивается к Бездомному) - Опять будем буянить?
  Бездомный (начинает изображать эпилептический припадок, смеяться , рыдать и кричать)
   - А зачем ты врешь если не веришь?
   
  Людмила уходит со сцены. Спустя несколько мгновений появляются санитары и уводят Бездомного. Вновь появляется Людмила, просит Странного закрыть глаза. Он повинуется .Санитары заносят бездвижного Бездомного и ,положив его на место, накрывают одеялом. Затем санитары удаляются со сцены.
   
  Людмила(обращается к странному) - Можете открыть глаза.

Странный открывает глаза смотрит на койку Бездомного.
 
  Бездомный - Вот какова цена правды !
  Странный - А ты мне веришь ?
  Бездомный - Нет. Ни один нормальный человек никогда не поверит в то, чего не видел собственными глазами!
  Странный - Но ведь люди верят в космос и черные дыры, прошлое и динозавров, другие материки и кенгуру , хотя многие никогда ничего из этого не видели ?
  Бездомный - Потому что- ЭТО ОБЩЕПРИЗНАНЫЙ ФАКТ ДАКАЗАНЫЙ УЧЕНЫМИ !
  Странный - То есть люди верят только высококвалифицированным и авторитетным душевнобольным?
  Бездомный - ТЫ ПСИХ СПЯТИВШИЙ !
  Странный - А ты кто?
  Людмила - Успокойтесь мы все ненормальные, просто кто-то меньше , а кто- то больше.
  Бездомный -Медсестра! МНЕ НУЖЕН врач !
  Людмила - Зачем ?
  Бездомный - Мне кажется я болен... Я совсем запутался, потерялся... Кто лжет , а кто говорит правду ?
  Людмила - Это хорошо, мы вам поможем.
  Странный - Если бы ты в первую очередь верил себе , а не другим , то никогда бы не потерялся в реальности.
  Людмила - А если бы вы верили себе , то никогда не сели бы на иглу !
  Странный - Когда вы и подобные вам отворачивались от меня, Алиса попыталась помочь!
  Людмила(шепотом , уходя со сцены) - Интересно где в это время был кот Базилио..
   
   
   
  Финальная четвертая сцена.
   
   
  Бездомный в обыденной одежде, подобной одежде всех нормальных людей живущих в городе и свободно передвигающихся по нему, с пакетом полным его скромных пожитков стоит и курит на крыльце больницы. Рядом курят санитары. Бездомный подходит к ним и спрашивает обоих одновременно:
   - Не подскажете куда в последние время пропала Людмила ?
  А то я хотел бы повидать ее, подарок оставить..
  Первый - Ее положили в женское отделение.
  Второй - Спятила когда повесившегося увидела..
  Бездомный - А кто повесился ?
  Первый - Да этот .,сосед твой бывший..
  Второй - Странный..
   
  Санитары бросили окурки в урну и ушли.
   
  Бездомный (смотрит в небо) - Да ,легко наложить на себя руки когда заставляют потерять веру в себя..
   
  Бездомный начал уходить , но вернулся первый санитар и окрикнул его.
   
  Санитар - Что ты Людке хотел передать ?
   
  Бездомный - Да стихотворение одно ( он протянул санитару тетрадный листок в клеточку).
  Санитар (взял листок и начал бегло изучать) - Ты же вроде кому - то обещал больше не писать ?
  Бездомный - Я не знаю был ли то я , и я ли теперь я ..
  Санитар( убирает листок в карман халата ) - Скажи хоть о чем ?
  Бездомный(вновь смотрит в небо) - О том каково быть сумасшедшим , то есть - существом с абсолютно свободным сознанием.
   
   
   
   
  КОНЕЦ. ЗАНОВЕС.


Рецензии