История одной болезни

В коридорах поликлиники по утрам обычно всегда пусто. Холодный ветер гуляет по только вымытому кое как полу. Деревянные театральные сидения, собранные по 4 в ряд, аккуратно подняты и ждут выполнения своих постоянных обязанностей. Гуляет запах каких-то невероятно-смешанных лекарственных порошков и хлорки. Никуда не денешься – дезинфекция.
Тут, каждый свой день, в свободном кабинете регистратуры, просыпаются от треньканья старого телефона, аккуратно стоящие в ряд  истории болезни. Все они по своему одинаковы, но и разные они тоже по своему.  Корешки историй систематизированы в 3 цвета. Вероятнее всего из-за удобства территориальности, чтоб раз и готово! Некоторые из них скучают от того, что годами не вылазят из своих уютных ячеек, а некоторые постоянно мотаются туда-сюда. Все они разной формы: кто-то толще, кто-то тоньше. Кто старше, а кто совсем молодой, новобранец в жизни историй.

Каждая из них, целый мир! Целый настоящий рассказ о человеке, о его пристрастиях и предпочтениях. Все в нашей жизни взаимосвязано и болезни наши тоже говорят слишком много о нас, нам же.
В такой вот самый обычный день, родилась на свет новая история, но пока еще не болезни, а просто тетрадь человеческой жизни. Ее окрестили именем и фамилией, дали порядковый номер и присвоили необычный бардовый цвет корешка. А значит территориально она с Севера поселка . Целый день история гуляла по кабинетам докторов! У лора полежала на белоснежном столе, у терапевта сбегала в физкабинет и в нее вклеили какую-то длинную ленту с неровной черной полосой. Потом она попала к окулисту и долго вглядывалась из уже наклеенных страниц в табличку каких-то неведомых доселе символов. У невролога она все беспокоилась, чтоб и ей не попало так молоточком, как бедняге ее хозяину!
Все прекратилось в кабинете хирурга. Там ее быстро заполнили и вернули обратно, хотя хозяин очень долго что-то говорил, говорил, говорил… Периодически делая многозначительные паузы.

Так, за один короткий день, в день своего рождения, обыкновенная тетрадь стала носить название «история болезни»!

Тетрадь вернулась в свою ячейку и когда свет в коридорах поликлиники потух, она осторожно стало осматривать округу…
- Что, новенькая? – послышалось где-то рядом, - осматриваешься?
-Да – тихо ответила тетрадь – смотрю вот, где же я теперь буду жить.
-Да где ж еще! – как оказалось, ответила соседняя история – с нами! Пока не спишут в кладовку.
- А почему в кладовку? – поинтересовалась история-новобранец.
- Да… как хозяин отмучается, так нас сразу и в кладовку. Оторвут корешок аккуратно для новых, а все остальное пустят на макулатуру, чтоб не скапливались. Тебе еще с корешком повезло! Те что с Севера не очень профессиональные – сказала тетрадь соседка.
- Это как «не очень профессиональные»?
- Ну… не такие уж и частоболеющие! Они там здоровее как-то! Редко, редко заходят…  и тягать по кабинетам тоже не часто будут. Так что, радуйся, пока не в кладовке… Эх… сколько уже наших там – вздохнула тетрадь долгожительница.

Следующие недели 2 ничего не происходило и история стояла тихо в своей ячейке. Но ночам она снова осматривалась и переговаривалась с другими историями. Особенно охотно шли на контакт те, кто был из «не очень профессиональных». Они скучали целыми днями и общения видимо им не доставало.

Так она узнала, что тетради с синими корешками, это истории каких-то особых опасных производственников и с самого первого дня они очень быстро полнеют! Прямо на глазах, а ходят чаще всего к травматологу.

Истории с зелеными корешками, принадлежали детям. Как-то наша тетрадь увидела мельком детскую историю болезни и она ей очень понравилась, потому что была украшена вырезанными из открыток зверями и цветами. Эти сновали постоянно куда-то!

А наша тетрадь принадлежала к элитной прослойке! Это работники самой поликлиники выбрали себе важный бардовый цвет. И, действительно, их вынимали крайне редко, только во время обязательных осмотров.

Как-то, две недели спустя, затренькал телефон и тетрадь срочно вынули из ее ячейки. Потом долго куда-то везли и она оказалась в незнакомой местности, пахло чужими лекарственными порошками, замелькали чужие лица. В тетрадь что-то вклеивали, подчеркивали важное, снова вклеивали длинные ленты с неровными черными сплошными полосами. Потом снова затишье и дорога. Видимо, обратно.

И тут тетрадь оказалась в своей привычной ячейке! Когда наступила ночь, ее старые соседки долго не могли уснуть и расспрашивали о приключениях и новых врачах!
А утром… историю вынули, чьи то ловкие руки резво оторвали корешок и тетрадь отправилась в путь по коридору, в кладовку… Она еще долго лежала там и думала, что хирург, который запал ей в память в день ее рождения, зря тогда просто отписался в ней… Может быть тогда бы, своим соседкам, она смогла бы рассказать много больше, чем успела…

И еще, ей подумалось, что истории к кладовках, намного важнее, чем те, кто стоит в своих ячейках в чистой комнате регистратуры. Только, она не знала, как об этом рассказать докторам. Может быть, оглядываясь на свои просто так исписанные страницы, в дальнейшем не так часто бы отрывались разноцветные корешки историй нашей жизни…


Рецензии
Интересная идея! Нарисовать людей через историю болезней. Драматично, а, что поделаешь, такова жизнь! Спасибо Селена! Вы наверное связаны с медициной?

Сергей Чибисов   11.02.2017 01:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.