Притча об Искушении

В яблоневом саду, под самым красивым деревом в мире с прекрасными наливными яблоками, плакало от горя  Искушение. Мимо, с тяжелой котомкой за плечами шло Знание с выражением усталости на лице, а рядом, налегке, непринужденно улыбаясь, шагало Неведение.
В силу природной любознательности Знание поинтересовалось о причине печали Искушения, которое не без обиды в голосе ответило:
Со дня грехопадения человека все считают первопричиной всех бед и несчастий в мире меня - Искушение, а это несправедливо.  Я не виновато, что могу отражать потаенные желания человека. Столкнувшись со мной человек смотрит в самое честное зеркало на свете, отражающее действительную его натуру. Виня меня во всех грехах, человек снимает с себя ответственность за СДЕЛАННЫЙ ВЫБОР. Выбор между вами - ЗНАНИЕМ и НЕВЕДЕНИЕМ!
Из-за того что человек не может разобраться в том, что для него большее благо - знание или его отсутствие я и мучаюсь здесь испокон веков и все, кому не лень, бросают в меня камни, сталкиваясь со мной.
Неведение, не понимая о чем речь, тупо хлопало глазами и уже сидело под яблоней и наслаждалось видами природы, решив, что настало время отдыха в пути.
Знание  цинично усмехнулось и спросило у Искушения:
А ты-то как само считаешь что для человека благо? Знание или его отсутствие?
Искушение вздохнуло тяжко и ответило:
Если бы человек был один на всем белом свете я с уверенностью  бы заявило, что он должен знать все обо всем, потому-то знание делает человека могущественным и чем обширнее и глубже знание человеческое, тем степень его превосходства над всем живым на белом свете больше. Но людей в мире слишком много. Знание сеет раздор между людьми, определяет кто из них могущественнее. Борьба за превосходство друг над другом и над природой  приводит ко всем бедам и несчастиям. Кроме того, самая отчаянная  борьба разворачивается внутри человека, где открывшееся знание склоняет к необходимости выбора между пороком и целомудрием, между духовностью и беспринципностью, между горькой правдой и сладким обманом самого себя. Такая борьба - неискоренимый «побочный эффект» Знания. 
Поэтому, как ни странно, «мир» в себе несет Неведение, а Знание несет в себе «войну».

Вы то вот идете рука об руку, рядом, уравновешивая порядок вещей на белом свете, когда толпы в счастливом или несчастном Неведении следуют за владеющими Знанием, а страдаю Я, ИСКУШЕНИЕ! И где справедливость, спрашиваю я тебя, Знание?

Знание промолчало и увело за собой ничего не понявшее Неведение, не нарушая порядок вещей, сложившийся веками мироздания, когда для отвлечения внимания несведущих, вину за все беды и несчастия в мире НЕСПРАВЕДЛИВО списывали на Искушение.


Рецензии
Да, правда, что "во многой мудрости много печали", это так. Но, Неведение? Как много зла совершается в мире именно по неведению, только потому, что люди не дают себе труда задуматься о последствиях своих поступков. Неведение - это отказ от ответственности, жизнь с закрытыми глазами, которая Бог знает, в какой тупик может зайти...
Так что, я все-таки за знание и за осознанный выбор. На то мы и люди.:)

Джон Маверик   06.01.2010 21:36     Заявить о нарушении
А я за равновесие. На то есть толпа и вожак. Владеющий знанием и ведомые им. Главное, чтобы люди "у руля" были достойные, ведущие к свету, а не во тьму.
Спасибо большое за отзыв. Рада, что притча тебя заинтересовала.

Аурига   06.01.2010 22:32   Заявить о нарушении
Ну-у, я не привык быть частью толпы. Может быть, это и плохо, но, я не могу слепо доверять вожакам, Мне нужно свое знание.:)

Джон Маверик   06.01.2010 23:47   Заявить о нарушении
Я и не сомневалась в том, что ты Владеющий знанием, а не ведомый :)))

Только зарисовка моя касалась Знания и Неведения в глобальном смысле, без приложения к индивидуальности.
Например, взять ядерное оружие (самый яркий пример, в данном случае).
Искушение - "хочу править миром".
Знание - достаточные интеллектуальные ресурсы для его разработки и внедрения.
А Неведение представлено в лицах миллионов людей, чья судьба зависит от человека (группы людей), которые имеют право "нажать на кнопку". От того, кто стоит у руля зависит благо знание или нет.
А применительно к частной жизни следующий пример.
Какое искушение может быть в частной жизни???? Самое показательное, к примеру, сексуальное.
Семья. Вечная классика любви. Он или она узнает (знает), что может быть по другому, разнообразнее, лучше, интереснее. И может это свое Знание применять на практике - сходить налево пару пустяков!!! Только вот от того, кто владеет этим знанием будет зависеть во благо семьи он этим Знанием воспользуется, попытавшись разнообразить отношения с партнером или же свое неуемное "Знание" направит вовне, находя применения себе на стороне. Опять же все жависит от владеющего Знанием, у того, кто стоит "у руля". От свободы его выбора и зависит цвет этого мира - светлый или темный - от малого до великого. Помнишь парадокс: "Может ли Бог создать такой тяжелый камень, который он сам не сможет поднять?" И к такому камню относят СВОБОДУ ВЫБОРА человека. И эта свобода выбора запускает либо разрушительный, либо созидательный механизм Знания.

Аурига   07.01.2010 21:41   Заявить о нарушении