С. Есенину

                СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ
   
                Пролог

Перед твоей могилой помолчу
И на лицо из камня я взираю
Тебе своё почтение несу
И пред твоим величием склоняюсь

Когда ты жил? Прошёл тот век
Жизнь пронеслась твоя быстрее пули
Сам прекратил её жестокий бег
Ушёл поэт. Уста его уснули

Пусть будет сладким этот вечный сон
А память о тебе живёт веками
И русский, до земли тебе поклон
За то, что ты остался с нами

О чём ещё ты нам не рассказал,
Всё это ты унёс с собой в могилу
От жизни слишком быстро ты устал
Теперь стоишь среди крестов унылых

Покойся с миром, тихо прошепчу
Не оглянусь, пойду.
                Ведь я ещё живу.

               
               

           * * *
Тропинка привела меня сама
Тогда я помню, лишь гулял в Москве
Но странно так на середине дня
Узнал, где ты покоишься в земле
Увидел я уверенный твой взгляд
И грусть что отразилась на лице
Кудрей златых осенний листопад
Зашевелило что-то на душе
Во мне проснулось написать тот стих
Но я не знал, за что тебя люблю
Писал, как ты безвременно притих
Как мною брошено цинично “ Я живу “

И так пошёл я на своей волне
И жизнь моя - затянутая пе-тля
Струилась в этой ветреной стране
Одной поэзией свои надежды тепля
Друзей мне близких сердцу повстречал
Играя в жизнь, пинал её ногами
О той прогулке редко вспоминал
Хотя делился мыслью со строками

Храня завет своей бродяжьей воли
Я как-то вечером домой к себе зашёл
Я помню, чем-то был тогда доволен
И на душе мне было хорошо
Увидел книжку на своём столе
Смотрю стихи – поэт Сергей Есенин
Я долго не томился в тишине
Во мне не догорел тот день весенний

Её я взял, читал и на раздумье
Склонила его грустная судьба
В строках так много было полнолунья
И так легко ловимая тоска
Казалось, что тоска его понятна
Плачевный стих - он отражение души
Трагичности, пронизанные пятна
И строки посвященные любви
Рязанский парень, гордость Криушан
Так быстро возлетел к заветной славе
Одна беда беспечный хулиган
Бродил по сокрушившейся державе
Он лёг на перепутье двух эпох
Надел цилиндр и в стране коммуны
Он элегантный кабаками сох
Топил в вине тяжёлые он думы
Нет не разврат его туда водил
Ответ простой обида за Россию
Он лишь её одну не разлюбил
И для неё творил свою мессию

Сергей сначала принял всё как есть
И Ленин стал ему “народным другом”
Ему казалось, что должна зацвесть
Свободы полная народная коммуна
Но каждый год меняет его взор
И лишь любовь к России отепляет
Он понимает, что система вздор
Её, тот час, болотом называет
И предрекает, глядя сквозь года
Её погибель – верное проклятье
Уже не привлекает суета
Его любимой в красном платье

Но стих его по-прежнему простой
Порою откровенен до бесстыдства
И тонет он в дурмане с головой
Я чувствую, как хочет он забыться
Пытаясь оторваться от мыслей
Томится он своей тяжёлой думой
И воспевает он простор полей
Забытый, отрешённый и угрюмый
Он радуется жизни лишь тогда
Когда прекрасным вихрем вдруг ворвётся
Какая-то беспечная она
Я чувствую, как сердце его бьётся
Но рок, уже вознёся над главой
Трагичность пишет он свою стихами
Ворам и жуликам теперь он парень свой
Звенит он вместе с ними бутылями

И так душой не поняв смысла жизни
Не осознав, зачем поэзия твоя
Копилось долго, значит, скоро брызнет
На шее затянулася петля
Но эта смерть покрыта тоже тайной
Но мне ли сейчас думать и гадать
Душой своей красивой и хрустальной
Не смог бы ещё дольше ты страдать

Сергей, тебе пишу, чтоб ты услышал
Тебе пою свою ночную песнь
Мне кажется, ты рядом где-то дышишь
И в сердце у меня кусочком есть
Стихи читал и понял всё как смог
Жестокой жизни вижу я урок

“ Покойся с миром “- снова я шепчу
Теперь я знаю, почему тебя люблю!
 


Рецензии