Кафе Вдохновение

                Мечты невольник милый,
                Взошед под отчий кров,
                Несу тебе не злато
                (Чернец я не богатый),
                В подарок пук стихов.
                А.С. Пушкин

                Мои стихи в газете напечатали,
                И мне проходу люди не дают.
                А рыночные бабки их припрятали!
                И семечки в сонетах продают...
                Е. Бланк

     Было янтарное бабье лето. Дул ласковый южный ветерок. После летних каникул возобновились литературные встречи в кафе с романтичным названием «Вдохновение». Я была здесь впервые, и мне все было интересно.

     За пустыми столиками уже сидели знакомые поэты, писатели, критики. Большой экран в центре зала, многочисленные стеллажи с книгами вдоль стен придавали этому кафе особый, неповторимый шарм. Таких кафе я еще нигде не видела. Ну, а такого туалета, где на полках стоят томики классиков, полагаю, что не видел и ты, приятель.

     Прямо над унитазом – Пушкин, Есенин, Блок, современные поэты и писатели. Представила там и свои скромные сборники. Вот это – поистине популярность! Отчего-то стало очень-очень грустно.

     – А чему ты удивляешься, – сказала мне знакомая поэтесса, член Союза Писателей России. – На днях я зашла в одно учреждение, а там на моем сборнике стихов стоит жирная сковородка.

     – Это еще ничего, – вмешался в разговор поэт Осип Иванов. – Я видел в мусорном бачке сборники стихов с дарственными надписями. Чьи это были книги – говорить не буду.

     – А я после своего творческого вечера подарила несколько свежеотпечатанных сборников присутствующим в зале. И как больно было видеть их свернутыми в трубочку, - наивно добавила Фаина Алексеева.
      
     – Я тоже подарила свои рассказы соседям-пенсионерам. И по глазам прочла, что больше радовались бы, получив пятьдесят рублей, – махнув рукой, призналась Лера Вишнякова.

     - Все это ерунда, - сказал школьный учитель, находившийся рядом. - Летом, когда в школе красили и наводили порядок, повыкидывали почти всю библиотеку. Говорят, что девать некуда. Представляете, Константина Симонова, Анну Ахматову, Мариетту Шагинян, Расула Гамзатова, Чингиза Айтматова, Маяковского - девать некуда... Сколько смог унести - забрал домой. А на следующий день книг уже не было...
 
     Наступило напряженное молчание, из которого нас вывела пенсионерка Вера Иосифовна:

     - Я за небольшой тираж своей повести заплатила все многолетние сбережения. А сейчас у меня нет денег даже на нормальную еду. Никому ничего дарить я не собираюсь - только самым близким людям - грустно вздохнула она.

     Глядя на потрескавшуюся кожу ее туфель и выцветшую кофту, трудно было не поверить.

     - Дарите свои книги, девочки! Дарите - и все! Их обязательно прочтут, они непременно попадут в нужные руки, - внушительно убеждала нас психолог Елена Савицкая.

     Поэтический вечер в кафе проходил однообразно, утомительно и скучно, напоминая школьный урок, и вдохновение мое постепенно улетучивалось. Общения, на которое я рассчитывала, не получалось... Поэты поочередно, по списку, выходили на "сцену", как ученики к доске, читали стихи. К концу третьего часа очередь дошла и до меня. Прочитав три стихотворения, вернулась на место. Очень хотелось пить, но ни за одним столиком я не заметила хоть одной чашки или бокала. Лишь приезжие поэты что-то скромно ели. Подумав, решила не выделяться среди своих. Несмотря на то, что абсолютно пустые столики в кафе как-то не сочетались с прямым назначением заведения. А бармен откровенно скучал за стойкой, внимательно разглядывая богему.

     - Ни больше ни меньше - зачёт или партсобрание, - шепнула Лера.

     - Да вы как будто не рады друг другу - пожурил собравшихся председательствующий. - Вы же целое лето не виделись...

     - Зато мы слушаем внимательно - улыбнулись поэты в ответ.

     С чувством пресыщения от стихов, льющихся, словно монотонный дождь, покинула кафе. День уходил без следа. Чего я добиваюсь? О чем пишу? Кого спасет моя книга? Сможет ли улучшить этот мир?

     Усталая, я медленно шла по берегу Волги. Другие, дивной красоты и силы стихи неслись по ее лазурным волнам.


Рецензии
Oчень красивое оформление страницы в дополнение к талантливым, оригиналь ным работам!!!Творческих успехов!С Уважением Зара Кесаян.

Зара Кёсаян   15.11.2010 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Зара!
Счастья и Любви!

Кристина Коноплева   16.11.2010 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.