На лодке по озеру

Мы вырываемся  из Камги на буксире у маленькой лодочки, которую ведёт Атук Козaгачев. Вместе с Анатолием Пыжaнкиным он едет в южный конец озера рыбачить.

Ещё в Камгинском заливе мы почувствовали, что задула низовка - обычный ветер с севера. Наверное, принесёт сегодня снег.

Проходим мыс Айрaн. В высокую воду, летом, он отделён от берега не очень глубокой полоской воды и торчит из озера маленьким каменным островком. На нём растут чахлые сосны. Эти сосны оплели корнями камни и цепляются за каждую трещинку.

Сразу за Айраном снегом встречает нас низовка. Волны бьют в правый борт и заливают наши лодки. Верёвка, соединяющая их, то натягивается струной, то шлёпает по воде. На буксире идти уже опасно. Отцепляемся и ставим парус…

Ветер в спину! Как хорошо! Теперь впереди сорок пять километров на юг от мыса Айран до самого Кырсая.
 
Ветер в спину! Свистит низовка и несёт над чёрной водой белую крутоверть весеннего снегопада.
 
Я сижу на корме нашей маленькой лодки и держу рулевое весло. Николай Двоеглазов, мой спутник, укрывшись брезентом, белой горкой скрючился на дне. Он весь залеплен мокрым снегом.

Парус у нас небольшой, но ветер крепкий и тянет нас прилично. Валы то и дело обгоняют лодку. Я всё время слышу за своей спиной нарастающее шипение. Это белый гребень вала нависает надо мной и мне кажется, что он вот-вот накроет меня, а вода хлынет в лодку, смоет с Николая снег, и мы не успеем отчерпать её. А вода в Телецком озере холодна - не продержишься и пяти минут.

Но нет! Вал догоняет лодку, мягко толкает её в скошенную корму, поднимает и с шипением проходит вдоль низких бортов. И лодка чуть замедляет ход ; ей не под силу одолеть почти двухметровый вал. Но зато, когда вал не может обогнать наше судёнышко, лодка, словно сани с горы, устремляется в провал между валами и рассекает носом воду, как торпедный катер.

Монотонно шумит вода за бортом, шипят гребни волн, и свистит ветер, дёргая парус и мачту.

Почему-то в таком разгуле стихии хочется орать или петь что-нибудь громовым голосом. Может быть, потому, что хочется показать, кто  ты такой в этом пространстве между небом, горами и водой.

И я ору, пою, до хрипоты ссаживаю голос, сжимая весло залубеневшими пальцами.

Потом уже, когда мы возвращались, лесник с кордона Беле Шеинов сказал мне: "Видел я, как вас несло по озеру! Ну, думал, конец вам пришёл. Прямо сердце захолонуло, думал, что вот-вот лодку волной накроет. Страшно за вас было".


Рецензии