Рождественская сказка. Часть III

За окном весело светило зимнее солнышко, деревья в серебряном инее радовали душу.

Мы с Мавой отведали в закромах дяди Вани всякой вкуснятины и решили перед прогулкой немного посмотреть мультики по телевизору. Я вспомнила, как дядя Ваня говорил про телевизор, по которому можно его увидеть и что он находится у него в кабинете.

Но, к моему большому сожалению, кроме множества стеллажей с книгами, стола с аквариумом и двух кресел, в кабинете больше ничего не было.

Тогда мы с Мавой устроились в удобных, с множеством подушечек креслах и незаметно задремали. Засыпая, я любовалась рыбками, ракушками, водяными растениями, которые загадочно манили какой-то тайной.

Внезапно проснувшись, я очень захотела снова увидеть рядом с собой доброго дядю Ваню. Посмотрев на золотистых рыбок, я увидела, как в аквариуме стало что-то меняться, и в нем появился экран, как у телевизора, где в золотых санях, запряженных тройкой белых лошадей, летел по небу Дед Мороз. Рядом с ним сидела Снегурочка и в бархатный голубой мешочек собирала переливающиеся звезды.

Сани приземлились в Волшебной Долине, возле Лунного Замка. Деда Мороза и Снегурочку встречал Санта-Клаус вместе с женой Гуди - её волосы были покрытыми серебром. Это была статная, высокая, с прекрасным умным и добрым лицом средних лет женщина.

Гости расположились в уютной зале, и Снегурочка отдала миссис Клаус мешочек со звездами.

Когда гости выпили лунного эля и стали мирно беседовать, Гуди взяла бархатный мешочек и отнесла его в подземный зал, который находился под замком. В сказочных покоях трудились гномы и эльфы. Одни разбирали рождественскую почту, другие готовили и упаковывали подарки.

Один из эльфов увидел миссис Клаус и подошел к ней.

- Добрый Лит, держи, в этом мешочке самые заветные и трудновыполнимые желания детей. Особенно меня волнуют их разочарования и боль, когда взрослые смеются над их мечтами и говорят, что нас на свете нет. Ведь взрослые верят лишь в то, что увидели своими глазами. Они считают: невозможно то, что не познано их маленькими умами. Но все умы, взрослых или детей, малы. В нашей великой Вселенной человек с его интеллектом - всего лишь мошка по сравнению с безграничным миром вокруг него, с необъятностью правды и знаний. Люди перестают верить в Санта-Клауса, Деда Мороза, как перестают верить в Добро и Милосердие. Но все это существует - так же точно, как существуют любовь, великодушие и привязанность. Мой милый Лит, ты знаешь, что именно они придают жизни главную красоту и радость. Ох, каким ужасным был бы мир, если бы в нем не было сказок и чудес!

- Прекрасная Гуди, в мире не было бы тогда детской веры, поэзии, романтики, которые примиряют нас с этой жизнью. У нас не было бы в таком случае радости - только разум и опыт. Недавно Санта-Клаус передал мне письмо от своего брата Деда Мороза. Там говорится о маленькой девочке Анне, которую так разочаровали взрослые, что она перестала верить в чудеса. Хотя у нее очень доброе и отзывчивое сердце. Мне тогда пришлось связаться с местными гномами, чтобы она заблудилась и встретила то, во что перестала верить.

- Я знаю эту историю, мне ее только что рассказали. Но весь ужас состоит в том, что если детская вера в Санта-Клауса и его братьев будет уменьшаться, то и Волшебная Долина будет уходить потихоньку под Землю, а вместе с нею исчезнет и сказка. А там, где живут братья моего супруга, не будет наступать настоящая зима со снегопадами и морозами. Волшебные силы будут таять от неверия в них. Конечно, если они увидят необыкновенно светлую и добрую душу ребенка, то будут стараться из последних сил. Только боюсь, что неверие в чудеса приведет к тому, что всем братьям придется собираться вместе для того, чтобы для ребятишек приходила жемчужная зима.

- Будем надеяться на лучшее. Гуди, если Дед Мороз сейчас у Вас в гостях, то передай ему, пожалуйста, вот эту куклу для девочки Ани.

Потом в аквариуме-телевизоре что-то забулькало, картинка пропала, и передо мной снова поплыли золотые рыбки.

Долго я размышляла над тем, что увидела, спрашивала собачку Маву, но она отвечала, что спала и ничего не знает.

К вечеру следующего дня приехал дядя Ваня, и каково же было мое удивление, когда он подарил мне куклу, точно такую, какую я видела в волшебном аквариуме.

Перед тем, как я пошла домой, дядя Ваня спросил:
- Аннушка, ты, как и раньше, не веришь в чудеса?

Я заглянула в его глаза и увидела в них того самого Деда Мороза из чудо-телевизора.
- Конечно, верю! Спасибо тебе за все! - и поцеловала его в щеку.

Когда мы отошли от дома дяди Вани, Мава перестала разговаривать, что меня очень огорчило. Родители не были удивлены, где я пропадала все это время. Они были уверены, что меня спас и вылечил лесник Иван Иванович. Я их не стала разубеждать, потому что точно знала, что это был самый настоящий Дед Мороз.

Сережа, приоткрыв рот, слушал маму, когда в дверях вытянулась фигура старшего брата - подростка Андрея. Он тенью прислонился к дверному косяку и ломким голосом проскрипел:

- Ма, хватит Сереге мозги парить. Лучше дай денег, я в магазин слетаю.

Мама грустно посмотрела на старшего сына, а Сережке почему-то захотелось плакать.


                (Продолжение следует)


Рецензии
Согласен, Светочка, наш «мир был бы ужасным, если бы в нем не было сказок и чудес…любви и великодушия». Ещё мне очень понравились слова о том, что, если дети не будут верить в чудеса, то…исчезнет сказка. У вас получается чудесная сказка! Жду продолжения.
Добрых Вам чудес от жизни и исполнения желаний!
С теплотой, Александр.

Александр Самунджан   19.01.2010 18:19     Заявить о нарушении
Чувствую, чувствую как сказка из небытия, из ниоткуда тихонечко возвращается ко мне :-)
Спасибо, Александр за теплый, добрый, мудрый отзыв!

И Вам добрых сказок!

С нежностью!

Света

Светлана Михайлова-Костыгова   19.01.2010 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.