Фальшфиниш

Осень в этом году выдалась необычайно тёплая.
С понедельника начинается курс по ИОУД. Аббревиатура убийственная, расшифровка тоже не лучше – речь идёт об информационном обеспечении управленческой деятельности.
Янка вчера написала, что – вроде не влюбилась, но уходить от нового знакомого как-то и не хочется, непривычно слышать от неё такое. А в ответ на моё смс ответила в двух строчках: мол, что ни делаётся, всё – к лучшему. Ой ли?
Не мешало бы вернуть уже в Маяковку учебники, до которых за эти месяцы руки так и не дошли, пока платить не пришлось за задержку.
К ЧЁРТУ!!! Господа психологи, вы можете сколь угодно часто отбиваться фразой «думайте о хорошем, отвлекайтесь от плохих мыслей, позвоните друзьям, найдите себе занятие по душе, но не пытайтесь начать новый роман» в ответ на грустные лица, непрекращающиеся слёзы или строчки, выброшенные на монитор или лист бумаги. Возможно, кому-то эти советы мало того, что мудрыми кажутся, так ещё и помогут. Но что до меня -  обычно приходится тупо ждать, когда уже исчезнет тот микс чувства омерзения от происходящего, жалости к себе – и тем не менее тоски нереальной  по призраку счастья, который уже давно в чьей-то другой жизни. Да и в твоей-то его толком не было: так, мимо проходил, показался красной девице, потрепал за щёчку, оставил следы от поцелуев – и адьюс амигос, я очень занят, ты ж понимаешь, душа моя.
Ненавижу. В очередной раз говорила себе, что роскошь влюбиться может позволить себе только идиотка, что – чем лучше прошёл вечер, тем противнее будет через несколько дней, когда телефон окончательно заткнётся. Хотя – мне редко кто-то звонит так, чтобы сам. Иногда начинает казаться, что если собрать в один кошелёк деньги, которые я потратила на звонки и смс мужчинам, которым мои вопросы о жизни и настроении были как-то до одного места… На пару нескромных колечек из золота хватило бы, точно-точно. Да что теперь об этом.
«Ну что, расставаться нам надо»… По-моему, так он и сказал. Всё просто. Так просто, что начинает казаться безумием. Потому что ещё пару недель назад мы были «изумительной парой» - это по выражению наших друзей. Потому что для меня не существует других мужчин – кроме тебя, конечно. Потому что в этом огромном городе не осталось уже мест, которые не напоминали бы о наших встречах. Потому что это в нашей (или в твоей?.. хотя, что за разница…) постели я почувствовала себя счастливой – такой, какой и не была никогда, наверное. Ох, и нравилось же мне просыпаться рядом с тобой – ну и пусть, что не так часто доводилось ночевать вместе…
  Невский, Эрмитаж, парк имени Кирова, дельфинарий, зоопарк, сквер у Казанского собора, мой квартал, твоя квартира (пусть съёмная), Петергоф, Алькин дом, Просвет, кафешки на Московском… Послушай, так же нельзя! Я начинаю задыхаться от того, что слишком многое хочется выбросить из памяти. Но кто-нибудь знает, как? Это шоколад можно сначала килограммами покупать, а потом резко перейти на грейпфруты с варёными яйцами – просто потому, что душа и тело так захотели. Или отложить в сторону творение Марининой, сосредоточившись на «Завтраке у Тиффани» - и вряд ли будешь задавать себе вопросы, почему выбор именно так складывается. Или съездить в гости к бабушке, а потом на всю ночь в «Курьер» заехать… Гсп, о чём я говорю… Но когда рядом с тобой мужчина (разумеется, любимый), вряд ли в голову приходят мысли о том, что – если сейчас вы крепко обнимаетесь перед феерическим сексом, через месяц всё может оказаться по-другому. Как-то не верится, что можно вот так вот отказаться от вечерних сеансов, когда сидишь в кино, держишься за руки – и кажется, что больше никого вокруг не существует. Или от выходных, когда приезжаешь к хорошим друзьям в паре. Или…
Ласточка, перестань. Тебе объяснили, что вы больше не вместе. Хватит планировать совместный отпуск. Глупо ходить по магазинам мужской одежды и выбирать ему новую футболку. Лёшу с Леной ты тоже вряд ли увидишь – в конце концов, они его друзья, а не твои, это уж совсем очевидно.
Даже пакет с вещами привёз, ну забота…  Та-ак… Зубная щётка, салфетки для снятия макияжа, джинсы, ночная. Помню-помню его лицо, когда он увидел меня в облаке красных кружев… бл_дь, да кто-нибудь, воткните мне в руку ножницы, может, действительно о чём-то дельном задумаюсь…
Хех, тапочки. Из той квартиры. Никогда бы не подумала, что мой вчерашний приезд может оказаться последним.
Зачем же ты так, мой единственный и /до определённых пор/ любящий… Что ж
ты творишь, сука…
«И кто бы что ни говорил, я буду жить…», - есть всё же что-то в этом тексте Лысикова. Определённо. Значит, Янка звонит… Как только ей удаётся всё чувствовать….




__________
- Да…
- Ну наконец-то! Ты чего телефон отключаешь?..
- …
- Витка? У тебя всё нормально?
Похоже, она догадывается об ответе… зачем тогда спрашивать...
- Яныч, - сглатываю новый комок. – Помнишь, я тебе месяц назад говорила, что мы…
Всё, на очереди новый поток слёз. Как теперь разговаривать-то…
- Что нам…
Пауза.
- Слуш, ну мы ж с тобой говорили об этом. Всё, что ни делается, к лучшему.
На том конце провода – шумный вдох. Неужели она слёзы сдерживает? Да ну, не льсти себе, Виталина Андреевна.
- Держись там, Лап…
Боже мой… Если бы это был кто-то другой – наверное, сразу бы выпалила что-то из разряда «легко сказать», но Яныч – она из тех, кто знает. Кто сечёт людей. Что ж ты вовремя его на место не поставила, моя девочка.
Почему все остальные видели, что мы явно не пара – и при этом умилялись от его улыбок (большей частью вымученных), понимая, что я влюблена как кошка и что слишком уж привязана к нему. Хотя, ему это как-то не помешало отойти куда нужно и оставить меня наедине с мыслями о том, что я – просто ущерб… не смогла удержать… не дала того, что было так нужно моему мужчине… Да и не поверила бы я, если бы мне сказали, что всё счастье продлится полгода. Даже меньше – потому что последний месяц я жила в предчувствии (чуть не сказала – в предвкушении) сегодняшнего разговора.
Только такая идиотка, как я, могла подумать, что встретила мужчину своей жизни – и ни разу не прочувствовала, что этот самый мужчина банально ищет девушку с квартирой в идеале, с постоянной пропиской в Питере – как минимум… Начитанная ты девушка, Вита, жаль только, что мыслишь как девочка тринадцати лет… Но – видимо, только такие вечера, как сейчас,  заставляют стать немножко взрослее…
- Спасибо тебе, Ян…
- Ну не плачь, моя хорошая. Хочешь, с шоколадкой приеду? Такой, чтобы Fazer?
- Ян… Ян….
Чёрт, ну совсем не могу говорить
- Я тебя без шоколадок рада видеть… Он… сказал… что нам надо расстаться… типа, он мне изменил… знал же, что не смогу простить…
Ахххх……. Даже не знала, что умею выть – в полном смысле слова…
- Зам_донец-то, чтоб его…. Ну согласись хоть сейчас, что вы никогда парой не были…
- Яна!
- Что – Яна? Что?!! О чём с ним говорить можно? В тридцатый раз слушать, как он на уроки водку приносил? Или о том, как его бывшие звонками изводят? Или…
О Боже… всё настолько честно, что начинаю казаться себе быдляком.
- Витка, - она идёт на понижение тона. – Да. Действительно получилось по-дурацки. Но о том, как всё пойдёт, должна была твоя голова думать, а не Алькина или чья-то ещё. «Ах, какой мальчик, ах, как он страдал без тепла, ах, только не играй его чувствами», - передразнила она Алю. – Просто на будущее запомни, что независимо от того, встречаешься ли ты с бизнесменом, депутатом или наркоманом – нужно думать о последствиях. В конце концов, лучше расстаться сейчас – пока ты ещё не стесняешься показывать его друзьям. И не чувствуешь себя принцессой в помойке…
Оххх… Янку прерывать вообще не хочется. Точная, жёсткая, искренняя… Про таких часто говорят – прошаренная. А я бы добавила – кошка, которая гуляет сама по себе. И – самое важное – одна из лучших моих подруг. Можете не верить, но при всех пинках я продолжаю верить в женскую дружбу – хотя бы потому, что к своим двадцати с небольшим так называемая подруга предала меня только один раз… мужчин же, которые пытались поломать мою душу за последние два года, определённо больше.
- … так что иди умываться, в нете поищи выставку какую-нибудь интересную, в воскресенье сходим. Вечером приеду с шоколадом и ликёрчиком.
- Яныч…
- Да, моя хорошая?
- Спасибо…
- Витка, ну что ты такое говоришь… Просто не твои люди от тебя уходят. И это правильно, чёрт побери… Всё, Лап, до встречи, доделываю отчёт – и на вылет.
О Боже.… Ну так-то зачем, кроха.… Не мои люди меня оставляют – и я снова возвращаюсь на узкий диван с пронизывающими мозг мыслями о том, что – есть во мне что-то неправильное, как бы ни старалась. И ведь мне не нужна жизнь среди многих мужчин, достаточно всего лишь одного-единственного, который смог бы.…
Когда нас столкнуло этой весной, я не сильно и надеялась на то, что после первой встречи у Альки будет ещё и вторая. А вот, поди ж ты – и вторая, и третья, и признания в любви, подарки – неизменно дорогие (пожалуй, единственное их достоинство, если можно так говорить, конечно), ночи на «Московской».… И – нет никого вокруг, и – кажется, что вот она, новая жизнь и тот самый единственный и любимый. Прощайте, одинокие ночи, мне есть, кем наполнить свой день…. И опять… всё то же самое… беда вся только в том, что за полгода я забыла, что кроме него существует ещё и другая жизнь. Та, где есть музеи, театры, встречи с подругами…  Не только вечера в пивниках, но ещё и прогулки по парку. Книги, в конце концов… Только такой талант (в кавычках, конечно), как я, мог умудриться настолько потерять себя…




______________
«Вит, в общем, нам надо расстаться /продолжительный выдох/… Да, именно так… Помнишь, как-то я рассказывал тебе о девушке, которая забеременела от меня и уехала чёрт знает куда?.. Так вот… Короче, когда я возвращался в Питер, мы столкнулись с ней в одном автобусе, и… Когда я увидел своего сына… Я понял, что я должен возвращаться туда.
Да, Котёнок, я изменил тебе. Но я действительно не мог по-другому. Ты же умная хорошая девчонка, всегда всё понимаешь. И ты обязательно найдёшь мужчину по себе, по-другому и быть не может… Ну не плачь, Солнце… Всё будет хорошо…»
Б_ядь, ну как же хорошо всё начиналось…. Всё ей разложил, Витушка – дурочка, но уже не моя… да и своей никогда её не считал – поверила… Хозяйке квартиры сказал, что со следующей недели меня здесь уже не будет… Билет в Одессу купил… И тут Лёха говорит, что стройка, где можно будет заработать толком, начнётся только через два месяца… Типа, извини, но так хотел тебе помочь. И так надеялся, что сможешь уже от неё отделаться… Подставщик, е_ать его в рот…
Квартиры, можно сказать, нет… Работу где-то искать надо… Денег ни хренаса после отпуска… Ну-ка…

- Вита… девочка моя… - сглатываю несуществующий комок, - я… до сих пор думаю о тебе… и… не могу, не могу, не могу вот так вот уехать от тебя!!! – по-моему, вполне неплохо получается… -  Ты – простишь меня?...
- А… та... девушка?…
- Ну Витушка, она уже один раз обманула меня, когда собрала вещи и без до свидания уехала… И потом, она парня из армии тогда ждала… Это ещё вопрос, чей там сын растёт.
- Охххх…. Ты ни хрена не понимаешь… Совсем-совсем… Ты меня уничтожил, слышишь?.. И теперь… Когда я сижу на пороге и перечитываю твои смс… - на том конце провода очередной взрыв рыданий… - Я не хочу от тебя ничего слышать, ты понял? – хех, а уверенности в голосе не так и много…
- Котёнок, мне так плохо от того, что я тебя расстроил… Такая родная, такая любимая девочка моя…
- Дмитриев, ты издеваешься надо мной.
- Я сейчас приеду к тебе, Вит… не могу по телефону, нужно тебя увидеть…
- Ну попытайся. Я вообще-то Янку пригласила, - незлобно цедит она в ответ…
Уффф… вроде получилось… Всё, цветы пока успеваю купить… Сейчас роз пять нужно будет, не меньше.



________
 Начальство хорошим никогда не бывает, но моего шефа иногда любить точно не за что. Только Артур Владимирович  мог в субботу вечером вспомнить, что в начале недели неплохо бы подготовить презентации, отражающие результаты деятельности отдела продаж в уходящем году… Ясен пень, что я не сейчас буду их готовить, девятый час вечера всё-таки, суббота, опять же… Но друг Артуро так боялся, что сия гениальная идея к понедельнику потеряется в его необъятном мозге, что предпочёл позвонить мне прямо сейчас, ну и что, что скоро вахтёр придёт мне на часы показывать…
В итоге протрепалась с ним минут так сорок, а на прощание получила поражающий оригинальностью вопрос – «Яна, не для протокола: у вас личная жизнь вообще есть?».
Имеется, звезда моя… Просто поверить в это было бы легче, если бы я не каталась в офис по субботам работать. Чёрт, чёрт, чёрт… По ходу, мне пора влюбиться, пока не превратилась в офисную крысу первого разряда…Хотя бы и в Рому, с которым две недели назад в клубе столкнуло… Во всяком случае, пока что с ним прощаться не очень хочется.
Всё, пора ехать к Витке. Не думаю, что она любит этого придурка, просто двадцатилетние девственницы очень боятся одиночества. Жалко только, что из-за нелепых страхов такие умницы предпочитают быть хотя бы при ком-то, только бы не проводить вечера в пустой выстывающей комнате. Нелепо, но факт…
Так, моя девочка звонит…
- Витыч привет, я уже выезжаю….
- Ян, давай в другой раз встретимся, ладно? Не могу сегодня…
- Ты сейчас где? У тебя всё нормально?
- Я -  дома, и у меня всё хорошо. Тот разговор был недоразумением…
- Теперь это так называется?.. – я задыхаюсь от злости и обиды за неё, - Сначала вынул душу, а потом – недоразумение… Качественно лапшу вешает мальчик…
- Яныч, ну не надо в таком тоне о нём говорить. Прости, конечно, но мне кажется, что если бы ты была так же счастлива…
Оххх… Серьёзная заявка! Только не продолжай, Витушка, я и без тебя могу догадаться, что ты можешь сказать дальше…
- …. Ты бы обязательно меня поняла…. Не обижайся только. Я так рада, что всё так, чёрт побери…
- Вполне возможно. До встречи…
Убираю мобильный в сумку. Е_ись оно всё конём…


Рецензии