У ручья

Я сидел на корточках у самого ручья и чистил зубы. Позади, ша­гах в пятидесяти, около палатки переговаривались Kим и Иван, мои попутчики, и трещали дрова в костре. Ребята готовили зав­трак.

Горное утро, как обычно, было прохладным, туманным. Крупные капли росы, стекая, звучно стучали по листьям. Вершины подгольцового пихтача прятались в тумане. Где-то, ещё выше этого пихтача, выше тумана, невидимой возвышалась одна из вершин хребта Корбу. Зубы ломило от ледяной воды, и перед тем, как прополоскать рот, я грел её в ладонях, сложив их ковшиком.

…Бывает, что неподвижный, устремлённый в одну точку взгляд схватывает вдруг какое-нибудь движение совсем в стороне от направления взгляда. Tо же случилось и в этот раз.
Я засмотрелся нa воду в ладонях, а слева мне почудилось какое-то коричневое мелькание. Я повёл туда глазами и замер. Вода медленно стекала между пальцев в ручей, и я боялся шевель­нуться, чтобы не спугнуть соболя, который шёл прямо на меня.

Если сидеть неподвижно, то почти каждый зверь не сможет отличить тебя от пня или коряги. Даже волк (на что уж умён!) и тот ошибается. Стоящего же во весь рост человека звери рас­познают в два счёта.

Я не двигался, а соболь небыстро приближался. Он был за­нят своими делами и меня не замечал.

Вот он покопался под колодиной и что-то стал есть, накло­няя голову набок, как собака, грызущая кость. Потом вскочил на колодину и проскакал по ней до высокого, в рост человека, пня, который был от меня метрах в десяти ниже по ручью, прыг­нул нa него, собрался в комок и стал смотреть по сторонам. Ветра не было, и зверёк не мог меня учуять. Он спокойно сидел на этом замшелом пне и, видно, просто отдыхал.

Наблюдать за ним было очень неудобно — я нe успел поднять голову и смотрел исподлобья. Соболь был в летнем меху и ка­зался гладким. Не то, что зимой! Тогда мех его искрится, словно снег в мартовских тенях. Зато сейчас была видна каждая линия тела, струящегося даже в медлительных поворотах.

Ребята у палатки громко засмеялись и заговорили. Соболь вскинулся, встал столбиком и спрыгнул c пня. Потом он скольз­нул к ручью и стал быстро лакать воду. И тут же резко отпрыг­нул, замер и, весь вытянувшись, начал нюхать её. Видно, он по­чуял запах зубной пасты и мыла. Долго он нюхал воду, и мне стало смешно, как он старательно изучал незнакомые запахи. Я не выдержал и рассмеялся. Соболь глянул на меня и тyт же исчез в траве.


Рецензии