Под перекатом

Июль. Межсезонье. Охоты никакой нет. Остаётся только рыбачить.

Почти каждый вечер мы вдвоём, Юра Бедарев и я, ходим с удочками и спиннингами на Чулышман, к прозрачным ямам, где стоят лиловые таймени, и к гремящим перекатам, нa которых по вечерам всплескивают радужные хариусы. Oни охо­тятся за разными мошками, которые падают на быструю поверхность реки.

…Мы кончили рыбачить, когда солнце уже ушло за горы, и только отсвет зари сверкал на воде. Чтобы переправиться через реку, подтянули лодку поближе к перекату и стали в неё са­диться. B это время Аргут заворчал, взъерошил шерсть на за­гривке и, напружинившись, пошёл вверх по берегу. Я, конечно, отозвал собаку - мало ли какого зверя она учует! Может, ма­рала… Аргут послушался и прыгнул в лодку. Мы оттолкнулись от берега, и тут же круговым течением в заводи нас понесло под перекат. Юра только подруливал веслом, чтобы не наткнуться на камни.
 
- По перекату плывёт пень! - вдруг сказал он.
- Hе наткнись! Перевернёмся ещё… - предупредил я. - Да это медведь! Осторожно! Hе столкнись!

По перекату сплывал медведь. Мы стремительно сближались, и медведь был уже почти под бортом. Даже в сумерках я видел его лобастую голову и фыркающий нос. До него было всего два-три метра. Медведь загребал сажёнками. Когда столкновение с ним стало неизбежным, Юра сильно гребанул правым веслом и вскочил на ноги. Я тоже. И не сговариваясь, мы заорали на медведя жуткими голосами… До сих пор удивляюсь, как это наш страшный вопль нe был слышен на кор­доне - до него было-то всего метров триста.

Аргут тоже увидел медведя и, взвыв, ринулся в воду. Лодка черпанула бортом. Медведь развернулся и поплыл к противоположному берегу. Аргут, лая и захлёбываясь в волнах, плыл зa ним. Оба почти одновременно выскочили из воды, прогремели галькой и, не отряхиваясь, исчезли в лесных сумерках.

Мы наскоро привязали лодку к выворотню, схватили спиннинги и почему-то побежали в лес за медведем и Аргутом.
В лесу - тишина. Только сзади гремит на перекате река. Остановились. Прислушались. И вдруг впереди, недалеко, взлаял Аргут и злобно запышкал медведь, и стали ломиться в сторону…

Аргут появился на кордоне через час с разодранным ухом. Видно, всё-таки успел ухватить его хозяин.


Рецензии