Сказка о Гусеничке и Лисенке

Лисенку от Бабочки.
Я верю.

Весной, когда лимонно-желтое солнышко начало пригревать землю, из одного яйца, приклеенного на нижней стороне молодой травинки, появилась на свет маленькая Гусеничка. «Ой-ёй-ёй, как тут ярко!» - подумала она, щурясь от заливающего все белого света. Когда ее глаза привыкли к солнцу, она огляделась вокруг.

- Ой, как красиво! – задыхаясь от восторга, прошептала она. – Какое все яркое и цветное! И какие прекрасные создания летают в небе! Хотела бы я быть как они, тогда бы я смогла все-все увидеть и рассмотреть! Сколько же всего интересного вокруг!

И в этот торжественный и романтичный момент у нее весьма прагматично заурчало в животе. Как говорится, война войной, а обед по расписанию. «Так, кажется, пора перекусить, а то я замечталась и совсем забыла о еде. Интересно, что тут самое вкусное? А ладно, попробую все, и тогда уже решу, что вкуснее,» – и с этими мыслями она жадно вцепилась зубами в травинку, на которой сидела. И так целый день она переползала с одного растения на другое, радостно хрумкая и чавкая (да, она была невоспитанная гусеничка, ведь некому было научить ее хорошим манерам), но к вечеру так и не смогла выбрать, какой же цветок вкуснее.

Проснувшись на следующее утро, она обнаружила вокруг множество других гусениц, зеленых и гладких, как молодые веточки кустов или деревьев. «Друзья! – обрадовалась Гусеничка, - Мне нужны друзья. С ними я смогу везде вместе ползать, кушать свежую зелень и делиться впечатлениями,» - и она поползла по направлению к ним так быстро, как только позволяли ее короткие лапки-присосочки.

- Приве-е-е-е-ет! – с ослепительной улыбкой прокричала им она. Но зеленые гусеницы только фыркнули, посмотрев на нее, и продолжили лениво жевать зелень (они были тоже невоспитанные).
- Э-э-эй, вы чего? – обиделась Гусеничка. – Я хочу с вами дружить. Это будет так весело!
Одна из зеленых гусениц повернулась к ней, смерив высокомерным взглядом.
- Мы не будем с тобой дружить, - холодным тоном произнесла она.
- Но почему? – искренне удивилась Гусеничка.
- Посмотри на себя: ты же некрасивая! Вся какая-то черная и взлохмаченная. А мы аккуратные, чистые и гладенькие. Не чета ты нам.
- Но я ведь тоже гусеница, как и вы. У меня длинное тело и много ножек. Что из того, что я другого цвета и пушистая? – возмутилась обиженная Гусеничка.

Но ей никто больше не ответил и даже не посмотрел в ее сторону.
Остаток дня Гусеничка провела, завернувшись в листок крапивы, горько плача над несправедливостью этого странного яркого мира.

После этого случая она пыталась подружиться с другими насекомыми. Некоторые ее даже не замечали, некоторые нехотя перебрасывались с ней словами, как бросают кусок сосиски грязному бездомному псу. Детишки-насекомые порой с ней играли и слушали ее рассказы о дальних полянах, где растут во-о-о-о-от такие большие цветы, и все они разных-преразных оттенков, и ей даже всех лапок не хватит их пересчитать. Но потом за детишками прибегали и прилетали родители и наказывали им впредь никогда не общаться с этим ужасным черным волосатым существом. С каждым днем Гусеничка все больше и больше грустила из-за своей непохожести на других, но, надо отдать ей должное, она была очень сильная и верила, что не просто же так она появилась в этом прекрасном интересном ярком мире. Она искренне надеялась, что в один прекрасный день найдет друга, похожего на нее.

И вот в один прекрасный день (на самом деле все дни прекрасные, но видят это только дети, взрослые же отгораживаются от прекрасного горой мелочных забот) Гусеничка лежала на крапивном листочке и смотрела на тяжелые стальные тучи, медленно ползущие по небу. Она задремала, и приснился ей яркий солнечный день, миллионы красивых цветов и прекрасные летающие существа (от мальчишек-муравьишек она узнала, что их называют бабочками), невесомые, жизнерадостные. Гусеничка очень хотела родиться бабочкой, ведь у бабочек так много друзей, и они так счастливы! Но она была всего лишь гусеничкой, никому не интересной черной мохнатой гусеничкой. Во сне ее обвевал теплый ветерок… во сне… постойте! Этот ветерок не во сне, да и какой-то странный он, прерывистый. Она приоткрыла один глаз и увидела перед собой два огромных чужих желто-зеленых глаза, каждый размером, наверное, с Луну на ночном небе. Гусеничка мигом вскочила, изогнулась дугой, взъерошила свои волоски на теле, выпучила глаза и грозно зашипела.

- Тяф! Ха-ха-ха! – засмеялось луноглазое существо. – Какая ты смешная!
- Чего это я смешная? – неожиданный поворот событий мгновенно вернул ее в нормальный внешний вид. – Я должна быть страшная! Не зря же меня все насекомые боятся. А ты кто такой? – любопытство в Гусеничке было намного сильнее страха.
- Я – лисенок, - радостно тяфкнул Лисенок и улыбнулся во все свои маленькие острые зубки. – Неужто ты никогда не видела лис? Я вот видел много гусениц, хотя такую, как ты, никогда. Знаешь, ты мне нравишься. Ты смешная. Давай дружить?
- Дружить? – у Гусенички от удивления открылся рот. – Дружить со мной? Но ведь я не такая, как все, а с такими не дружат.
- Какие глупости! – весело возразил Лисенок. – Дружат со всеми, только нужно найти того самого друга, который ищет тебя. Иногда это получается сделать быстро, а иногда долго. Но друг обязательно где-то есть.
- Ты такой веселый и так много знаешь! – восхитилась Лисенком Гусеничка. – Наверняка у тебя много друзей.
- Нет, у меня много братьев и сестер, но вот друзей нет. Лисы должны быть серьезными и хитрыми, а я не умею и не люблю обманывать и много смеюсь. Так что другие лисы не хотят со мной дружить, а остальные животные считают, что я хитрый и просто притворяюсь добрым, и тоже не хотят со мной дружить.
- Я! – воскликнула Гусеничка, подпрыгнув на листочке и шлепнувшись на спину. – Я хочу с тобой дружить!

Лисенок улыбнулся, а Гусеничка заползла на его влажный черный нос. Целый день Лисенок катал на себе Гусеничку по лесу. Он показывал разных животных, новые цветы и деревья. Они много смеялись и кричали от восторга, и это было счастье.

Вечером, когда начало темнеть, Гусеничка, сладко зевнув, свернулась колечком у Лисенка на носу и сразу же заснула. Она очень устала за день, пролетевший быстро, как реактивный самолет, оставляющий за собой облачный след на голубом летнем небе, след новых впечатлений, становящихся приятными воспоминаниями. Гусеничка мирно посапывала и не замечала, что превращается в куколку, покрывается тончайшим шелковым коконом. Лисенок знал, что с ней происходит (он вообще много всего знал, ведь он читал множество разных книг), и, хоть ему и страшно хотелось спать, не спускал с Гусенички глаз, чтобы с ней ничего не случилось.

«Новый день – новые сюрпризы», - недовольно бормотала себе под нос Гусеничка, продираясь через стенки кокона. – «Замуровали в какую-то гадость, чувствую себя как-то странно, и спина еще чешется». Она наконец-то выбралась наружу и первое, что она увидела, была умиротворенная мордочка тихо сопевшего спящего Лисенка.

- Лисенок, просыпайся! Сколько можно спать! – она постучала по его носу лапкой… и в ужасе завопила, увидев эту самую лапку.
Лисенок изумленно открыл глаза и в следующее мгновение, еле сдерживая смех, наблюдал за верещащей, выписывающей круги на его носу, Гусеничкой, которая теперь была уже бабочкой. В довершение всего Гусеничка запуталась в своих новых тонких как ниточки ножках и шлепнулась на землю, да так комично, что Лисенок не удержался и залился громким лающим смехом.
- Да успокойся ты, - выдавил из себя сквозь смех Лисенок. – Не ты ли так хотела быть бабочкой? Ну так вот, мечты сбываются.
- Что-что? – Гусеничка удивленно подняла один усик, склонив голову набок. – Бабочка? Я теперь бабочка? Но как? Я же была гусеницей.
- А ты разве не знала, что когда гусенички находят друзей, они превращаются в бабочек? И надо признать, я никогда не видел столь красивой бабочки как ты.
Гусеничка гордо расправила свои огромные крылья цвета зимней ночи, переливающиеся на солнце всеми цветами радуги. Она сделала пару неуверенных пробных взмахов крыльями, а потом резко вспорхнула, описала круг вокруг светящегося счастьем Лисенка и довольная собой устроилась на его ухе.
- Хочешь, я отвезу тебя к реке, чтобы ты смогла на себя посмотреть? – предложил Лисенок.
- Конечно! – радостно хлопнула крыльями Гусеничка.

И они отправились к ближайшей родниковой речушке. Путь их лежал через лес и лужайку, где раньше они жили и грустили, пока не встретили друг друга. Теперь все звери и насекомые выходили, выползали и вылетали из своих укрытий, чтобы посмотреть на эту прекрасную пару. Черные бархатные переливающиеся крылья бабочки в сочетании с яркой рыжей лоснящейся шерсткой лисенка были настолько прекрасны, что нельзя было оторвать глаз. Да, они были красивы и по отдельности, но, только будучи вместе, так идеально дополняли друг друга, что эта красота удваивалась, и ее нельзя было не заметить и не восхититься. Да, им определенно не хватало друг друга. И определенно они были созданы друг для друга. Другие животные, даже высокомерные зеленые гусеницы, это понимали и провожали эту необычную пару взглядами, озаренными чистым добрым светом, с капелькой зависти.

Но Гусеничка и Лисенок не замечали этих взглядов. Они вообще не замечали ничего и никого вокруг, а только весело смеялись над шутками, понятными только им двоим. Впереди их ждала речка с кристально-чистой ледяной родниковой водой. Впереди их ждало будущее…

…и они смело шли в это будущее: им нечего было бояться, ведь у каждого из них был друг, самый лучший, самый верный и самый понимающий друг на свете…


Рецензии