Открытость, искренность - Божественные добродетели

              Весной 2003г я беседовал с одним человеком. В разговоре мы ссылались на Св.Писание и другие источники. Я, вспомнив религиозный совет о том, что следует говорить лучше то, что сказали святые или записано в церковном учении или предании, стал говорить не то, что в точности сказал бы сам, а то, что близко к этому было записано в богословских книгах, либо сказал какой-то священник.
Однако, каждый совет следует применять по назначению и только соответственно конкретной ситуации.
              В видении я видел, что ко мне, стоящему во дворе за круглой частью нашего епископата, приближается необычно больших размеров олень, имеющий два огромных ветвистых рога. Он ласково смотрел на меня, но я, чего-то испугавшись, встал за деревянную раму, стоявшую тут для наружных штукатурных работ. И, когда он попытался сделать движение, чтобы приблизиться ко мне, я, упёршись в раму руками, пододвинул её к оленю, преграждая ему путь ко мне. Он же внимательно и ласково, с некоторым недоумением, смотрел на меня. Конец видения.

              Размышляя над этим, я пришёл к такому выводу. В виде оленя часто в преданиях являлся Господь Иисус; два Его рога - это два Завета: Ветхий и Новый.
Используя человеческие построения богословов, я преграждал Ему путь ко мне. С тех пор я стараюсь говорить искренне и только то, что сам думаю, опираясь на слово Божие.
              Открытое, искреннее, незакамуфлированное поведение есть самый простой и короткий путь ко Господу.
Благословен Бог наш!


Рецензии