Спасибо, доктор Варшавский!

       ВТОРОЙ ВИЗИТ

   Стоматолога я боялся пуще атомной войны. Нет, зубы у меня никогда не болели, но когда они у меня начали меняться на постоянные, не в десять, а в двадцать лет, то я пришёл в ужас. И старые - не выбьешь кувалдой, и новые - лезут не спрашиваясь.
Доктор Варшавский уже имел со мной опыт общения, поэтому, увидив меня, сразу заулыбался:
- Долгожитель пришёл! Как всегда - без укола?
Я молча кивнул, зуб то передний. И стал вдавливаться в кресло, как во время катапультирования.
- Вы меня ещё вспомните добрым словом - продолжал он довольно самонадеянную речь. - Открывай рот!
- Ааа...
- Не надо акать, всё уже позади - заявил он самодовольно.
   Возвратившись в казарму, не перестаю удивляться своему болезненному состоянию. А когда заглянул в зеркальце, был неприятно удивлён: доктор вырвал не молочный, а постоянный зуб.
Вот и ходи с двумя рядами, как у птеродактиля, после этого!

       ЧЕРЕЗ СОРОК ЛЕТ

   Так получилось, что службу я закончил в том же городе, где и учился. Варшавского действительно вспоминал добрым словом: его пломба простояла сорок лет, тогда как работы других врачей и на пять лет не хватало, а то и меньше.
   И вот снова я втискиваюсь в кресло. Но успеваю спросить старенькую докторшу о Варшавском, поскольку года четыре назад видел его мельком возле этой поликлинники. "Умер он два года назад" - сказала она после большой паузы. "Очень жаль" - отозвался я: "Великолепный был доктор". И закрыл глаза, приготовившись к худшему - не доверял я слабым женским ручонкам.
Помню у одной такой не хватило силы вырвать мой зуб, она села и заплакала, а потом стала вызывать по телефону помощь (молодая была, но настолько красивая, что я ещё час терпел бы её пытки).

   Не успел я отогнать воспоминания, как произошло чудо: почувствовал на челюсти железную хватку Варшавского. Гудело, царапало. Иногда даже было больно, но я не показывал вида и боялся открыть глаза, чтобы явление не исчезло. "Всё" - раздался женский голос, но меня не покидало ощущение, что так цепко и быстро мог сработать только он, Варшавский. Уходя, я чуть было не забыл сказать спасибо. Докторша сидела на стуле тоже с таким видом, как будто пробежала десять тысяч метров.

   Я радостно выскочил из кабинета: "Спасибо, доктор Варшавский!" Почему-то была уверенность, что и этой пломбе стоять сорок лет.

2009 - 2010


Рецензии