Китайская философия в русской интерпретации

Два часа ночи. Сижу за  ноутбуком, работаю. Завтра последний срок. Отчеты, цифры, справки и прочая ересь для  наших учредителей, которую они требуют но, похоже, даже не читают. Слышу,  что старшая дочь не спит. На своем компьютере так стучит  по клавиатуре, что кажется, слышно ниже этажом. Захожу в комнату:
-          Солнце мое, ты почему не ложишься?  Завтра школу проспишь.
-          А! Мама, не мешай! Мне реферат по культуре сдавать, а в интернете ничего по теме  найти не могу, - в голосе отчаяние, почти слезы.
-          Когда сдавать?
-          Завтра!
-          Видимо это у нас семейное. Что за тема?
-          Ин и Янь.
-          Ян и Инь.
-          Какая разница!
-          Так на эту тему полно же всего написано.
-          Да! Но как! Я ничего не понимаю! А мне надо написать, а  потом выступить. А как я это выучу, если здесь все по-китайски написано?!
-          Что, прямо иероглифами?
-          Не смешно,  мама.
-          Ну, извини. Попробую тебе своими словами рассказать, а ты уж как-нибудь законспектируй.
-          Да?! А нельзя это как-то напечатать?
-          Да ты скоро совсем ручками писать разучишься. Не садись на шею. У меня своей работы еще полно. Что ты там успела уже  напечатать?
-          Ну что Ян-  воздух, творчество, духовность. Инь -  земля, пассивность, материализм. Ян - мужская суть, светлая, теплая, твердая.  Инь – женская, темная, холодная, влажная.
-          Да, не густо. Ян прямо получился солнечный зайчик - такой весь радостный и яркий. А  Инь - как земляная жаба, влажная и страшная.
-          Вот гады, китайцы!
-          Почему это?
-          Мужское все по их религии хорошее, а женское – какое-то уродство.
-          Не путай. Причем здесь плохое - хорошее? Ты символ Дао нашла?
-          Да, две рыбины какие-то в круге.
-          Это не рыбины, это символ единства противоположностей.
-          Да, знаю я. Написала про это уже: «Символ Дао - Инь-Ян-  изображает вселенную, состоящую из  двух противоположностей, которые образуют целое лишь  в единой комбинации. Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации  уже содержит зерно  своей противоположности и готова в нее преобразоваться».
-          Так ты уже много нашла, просто развивай тему дальше.
-          Много?! У меня еле полстраницы набралось, а доклад должен быть минут на десять.
- Философия- классная наука. Здесь от любого слова отталкивайся и говори себе, что
     в голову взбредет.
-    Давай!  Единство противоположностей?
-    Нет ничего проще. Зайдем слегка издалека, начнем с образных определений.
Итак,например человек.  В каждом человеке от рождения заложены две противоположные сути – мужская и женская. Но это не значит, что мы в какой-то степени гермафродиты. Здесь нет ничего общего с физиологией. Только духовная составляющая. Каждый из нас слышал такие выражения: « живая душа, чужая душа потемки , душа в пятки ушла»  или «сильный духом, боевой дух, и как в сказке, русским духом пахнет». Но мало кто задумывался ,что Душа и Дух – это не есть одно и тоже. Родился человек – родилась душа. Нечто нам непонятное ,эфемерное. Душа- это уровень подсознания, то что отвечает за импульсное в нас, в частности, эмоции. Духа в младенце еще нет, а смех, плач – есть. Дух-это уже уровень сознания, он появляется позже  и, кстати, раньше  уходит («и Дух из тела вон») И в тоже время не может быть Духа без Души, и наоборот.
Душа сама по себе пассивна. Например, любая эмоция – это только всплеск энергии. Но эта энергия может быть побудительной, то есть подвигнуть  на действия. А чтобы эти действия совершить, нужен Дух, то есть осознанная составляющая.
-          Мама, погоди-погоди…. какой Дух, какая Душа? Мне про инь и ян!
-          А я тебе тоже не китайский философ. Это у них ян-инь. А у нас Дух и Душа. Пиши. Потом слова поменяешь, и «всего делов».
-          А-аа! Двойку получу, и все из-за тебя.
-          Может быть. Но это же будет моя двойка, так что ругать не буду. Пиши далее…
 

                ……….
 

  - Бог ты мой! Четыре утра, а я еще отчет не доделала! Все, солнце мое, иди спать!
- Так я ничего не написала!
- Расскажешь своими словами, а про реферат -  что еще оформляешь и сдашь завтра.
- Точно, будет двойка. Зашибись, тема!
 

                …………
Пришла СМС-ка: « Мама, у нас с тобой пятерка! За китайскую философию в русской интерпретации»


Рецензии
Здравствуйте, Виктория!
У Сергея Соленого есть такие строки:
"Люц попал в странный плен,
И в плену золотом
Он летит за любимой подругой
и потом:
Дух с душою обнимут друг друга",
чем не русский символ ян-инь.
Сильный рассказ!
Удачи Вам, Виктория!

Алла Мартиросян   04.03.2010 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо,Алла! Взаимно рада нашему знакомству.

Виктория Вита   04.03.2010 12:06   Заявить о нарушении
Да, сильный!!!
Теперь всё стало понятно и мне, спасибо за ликбез в художественной форме)))
За этот рассказ вы получите много пятёрок

Александр Андромеда Дор   15.03.2010 06:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.