Голоса мечтаний
Никого не было вокруг. Никого, насколько хватало глаз - только солнце, море, песок… и знойный августовский ветер.
-Я совсем одна здесь…
Алина остановилась, не доходя нескольких шагов до моря. Сняла босоножки и шорты, оставив их лежать на песке – и осталась в просторной рубашке поверх купальника. Ветер развевал сатин, и ткань приятно щекотала кожу.
-Как прекрасно… - прошептала Алина, подставляя ветру лицо.
Ступив на песок, она ощутила его жар. Это было очень приятно – мягкое тепло вливалось в тело и, казалось, растекалось по ногам. Алина улыбнулась и глубоко вздохнула. Песок, море, небо – все сегодня виделось ей бесконечно красивым и совершенным; и хотелось впитать в себя всю красоту, все тепло знойного пляжа.
Она подошла к самой воде - здесь песок был уже влажным и прохладным. Через секунду пенистый край прибоя накрыл ее ступни – и Алина, сама не зная, отчего, громко засмеялась.
«Как хорошо, что сейчас лето»… - подумала она. – «Как хорошо, что солнце такое яркое, и море такое нежное… и что здесь совсем-совсем нет людей кроме меня».
Прибой равнодушно плескался о сваи старого пирса. Он протягивался в море всего на десяток метров – а дальше обрывался, и только пара разъеденных бревен торчала из воды. Зайдя по колено в море, Алина подошла к толстой деревянной опоре – почерневшей от влаги и от времени – и провела рукой по неровной поверхности. Ей почудилось, что с каждым ударом волны, внутри дерева проходит какая-то глубинная дрожь, словно отзываясь болью на движение воды.
-Почему сегодня все так… странно? Почему вокруг меня все – как живое? – задумчиво пробормотала Алина. – Мне кажется, это дерево слышит меня…
Развернувшись, она прислонилась к опоре спиной и закрыла глаза.
-Ветер и небо, море, солнце и песок – может быть, они тоже чувствуют меня, наблюдают за мной?…
И словно в ответ, прохладная волна лизнула ее бедра, замочив край рубашки.
-Так ты правда слышишь? – улыбнувшись, спросила Алина, обращаясь к морю. – Правда слышишь меня? Знаешь обо мне? Это так чудесно… Может быть, я могу говорить и с ветром? И с солнцем?
«Откройся нашему дыханию»… - послышался ей ровный гулкий голос в плеске волн.
Алина долго всматривалась в воду. Не могла понять, действительно ли сама природа говорила с ней на этом волшебном пляже, или же в голове просто отдавались знойные мысли.
«Откройся для нашего прикосновения»…
Тогда Алина отошла от сваи и, взявшись за мокрые края одежды, сняла ее через голову. Положила цветную ткань на колышущиеся волны – и широко раскрытыми глазами смотрела, как быстро вода затягивает рубашку, уносит ее вдаль и вглубь.
«Теперь ты открыта для нас»…
-Как я могу отличить сон от реальности? – нерешительно промолвила Алина
«Никак… Может быть, ты спишь, и мы – всего лишь твоя фантазия, твой сон»…
«А может быть, и ты сама – только фантазия… Мечта влюбленного в твой образ молодого поэта»…
-Влюбленного в мой образ? – она усмехнулась. – В меня часто влюбляются, но еще ни разу это не приводило к чудесам.
«Настоящая любовь не бывает часто. И она всегда творит чудеса», - возмущенно зашумели волны.
Зачарованная их голосами, Алина снова вышла на берег. Солнце все так же калилось в небесной бездне. Все оставалось по-прежнему, только краски неба и земли стали как будто ярче, и во вздохах ветра теперь слышался разумный размеренный ритм.
«Говори с нами»… - пророкотало море, томно наползая на песок.
Оставшись только в купальнике, она всем телом почувствовала касания природных стихий. Ветер ласкал ее кожу, проводя невидимой рукой по бедрам и талии, обводя контуры груди, развевая волосы. Его голос был совсем не таким, как у моря – вместо рокочущего гула Алина услышала иссушающий горячий шепот:
«Говори с нами»…
«Говори с нами», - повторило солнце, и его мощный голос заполнил все небо торжественной нотой.
Алина смотрела на линию прибоя, уходящую далеко-далеко и плавно изгибающуюся к западу.
-Я не знаю, зачем я здесь, - сказала она. – И как пришла сюда уже не помню. Совсем недавно - помнила, а сейчас все как в тумане…. Может быть, я и правда сплю. Или, может быть, меня нет на самом деле. Но… но чувства у меня настоящие, значит я все-таки есть, правда?
«Правда»… - одновременно ответили море, солнце и ветер.
-Мне так хорошо на этом берегу… Хорошо… но все-таки не хватает чего-то…
«Тебе не с кем разделить нашу красоту» - просвистел ветер.
-Да, наверное. Мне хотелось побыть одной… Но не оттого, что люблю одиночество. Просто там, среди людей я всегда… чужая.
«Это не так. Ты еще не нашла свою родственную душу»
-А разве всем дано найти родственную душу? – снова усмехнувшись, спросила Алина.
«Да»… - пророкотало море.
-Я не знаю… Не особенно верю в это. Мне хорошо жить и без родственной души. Даже когда я с кем-то – то все равно как бы одна. И не хочу иного.
«К тебе придет любовь – и все изменится» - торжественно прозвенели солнечные лучи.
-Изменится ли? Разве любовь бывает идеальной? Разве она не проходит, не превращается в привычку?
«Это зависит только от тебя».
Ветер неожиданным порывом взметнул ее волосы, и упругие воздушные струи обвились вокруг тела Алины.
«Ты создана для любви», - прошептал бесплотный голос.
-Я создана для любви… - медленно повторила Алина и в задумчивости обвела взглядом песчаный пляж. – Не думаю, что это так.
«Ты - горячая душа, в тебе живет совершенный огонь», - продолжал голос ветра, и его движение ласкало ее, заставляя тело покачиваться, словно в такт прибою. – «Я чувствую в тебе нерастраченную силу чувства. Ты встретишь его, может быть – совсем скоро, а возможно и нет; но ты обязательно встретишь его…
И когда это произойдет, тебе захочется жить по-настоящему».
Особенно сильный порыв подтолкнул ее в спину. Алина, поддавшись ему, прянула вперед – и легко побежала вдоль полосы прибоя, поднимая соленые брызги. Струи ветра несли ее вперед, все тело наполнилось невыразимой легкостью и силой, а свистящий голос ветра не переставал шептать:
«И когда ты встретишься с ним, все изменится в твоей судьбе! Все станет ярким и цветным, каждая минута будет полна смыслом и жизнью, каждая секунда – мечтами и страстью! Не станет напрасных дней и пустых ночей! Ты полюбишь его, полюбишь всей душой – и весь ее огонь выйдет наружу, сольется с огнем его души!»...
Ей казалось, что ветер приподнял ее и пронес несколько метров по воздуху… но затем босые ступни снова ощутили прохладу морской воды. Алина остановилась, ощущая, как в груди сильно стучит сердце.
-Чудесно… - прошептала она.
Невидимые воздушные путы сжали ее ладони, провели уверенной, но нежной рукой по плечу и шее, прикоснулись бестелесными губами к ее губам. Несмотря на зной, Алина почувствовала, как по телу проходит волна дрожи… волнительной дрожи наслаждения.
И тогда ветер отпустил ее. Вокруг снова был только лишь нагретый августовским солнцем воздух.
-Ох… - выдохнула Алина, проводя руками по плечам и по талии; на коже все еще оставалось ощущение прохладного касания. – Наверно, это все-таки сон…
«Иногда случаются моменты… и чудесные сны становится явью» - прогудел другой голос: глубокий и как будто таящий вязкий огонь. Алина поняла, что к ней обращается земля.
-Но… вдруг это все ненастоящее? – несмело пробормотала она.
«Пусть так. Но чувства, оставленные нами в твоей душе, останутся навсегда. Мы даем тебе предчувствие счастья. Оно будет жить в тебе, даже когда ты забудешь о нашем разговоре».
-А я забуду?
«Это не важно. Ты будешь согрета нашим теплом, будешь ждать своего часа»… - промолвил песчаный пляж.
-Может, вы и правы. Мне недостает в жизни тепла, - призналась Алина. И, выполняя волю могучего голоса, осторожно улеглась на песок. Медленно вдохнула полной грудью…
-Ветер сказал, что я создана для любви, - промолвила она. – В тот момент я почти поверила. Но до сих пор так и не представила, каково это – любить всем сердцем. Чувствовать чью-то любовь в ответ… чье-то тепло.
«Закрой глаза», - повелительно молвил голос земли.
И как только Алина послушалась, в нее из нагретого песка стала перетекать живая энергия. Она струилась по телу, как кровь, затопляя все горячей волной. Сердце снова застучало, из груди вырвался короткий сильный выдох.
«Когда любишь всем сердцем – то никогда не чувствуешь холод» - заговорил голос. – «Когда чувствуешь ответную любовь, то в самом сердце живет мягкое вечное тепло, которое защищает от любых невзгод. Каждый его взгляд будет дарить тебе это тепло. Каждое его прикосновение будет обжигать твою кожу, заставлять сердце разгонять кровь. Каждый его поцелуй будет для тебя желанней всего на свете»…
-Да!... – громко выдохнула Алина, растворяясь в гипнотизирующем звуке голоса, подчиняясь бьющим из-под песка волнам тепла.
«Если осознаешь, что весь твой мир – все лучи солнца, все воздушные потоки и кристальные брызги моря, все краски листвы и цветов – весь твой мир собрался только в одном его взгляде… Если будешь думать только о тех моментах, когда вы были или будете вместе… Если захочешь остановить счастливое мгновение…
Вот тогда ты поймешь, что полюбила по-настоящему».
Некоторое время Алина лежала на песке, приникая к его мягкому покрову. Солнечные лучи омывали ее светом, ветер нежно напоминал о себе, поглаживая волосы.
-Мне так хорошо… - прошептала она.
«Но это еще не все», - вдруг раздался гулкий рокот, который она уже слышала, - голос моря; и пенистая влага омыла ее ноги.
-Не все? Разве можно быть счастливее?...
«Это еще не все. В любви кроме волнения и тепла есть еще и страсть»
-Страсть? Я знаю, что такое страсть, - возразила Алина. – Я могу не знать настоящей любви, но… теперь все знают, что такое страсть.
«Ты ошибаешься», - иронично вздохнуло море. «Невозможно узнать страсть, не узнав настоящей любви… Откройся нашему прикосновению, Алина»…
И с внезапным шумом к ней ринулась прозрачная волна.
Алина даже не успела ответить – ее накрыло с головой, разметав волосы и мгновенно прогнав томную солнечную негу. Через секунду вода отхлынула – и тут же навалилась вновь. Третий вздох прибоя – и бурлящие струи разделились, схватили Алину, сжали в своих мягких объятьях…
Она вскрикнула от родившегося в теле нового мощного чувства.
«Когда он приблизится к тебе…Когда увидит тебя всю… Когда между вами не будет преград…» - рокотали волны, с силой плеща о ее тело. «Когда ты загоришься изнутри, когда не сможешь сдерживать себя»…
-О, Боже! Как… Как это прекрасно!... – простонала Алина, бессильно выгибаясь в водяных объятиях. Живые волны яростно и в то же время бережно играли ее телом.
«И когда на самом пике ты вдруг осознаешь, что он любит тебя всем сердцем, что он живет мыслью о тебе… Когда тот, кому ты принадлежишь без остатка, кому только что отдала все свое существо - когда он улыбнется тебе и прошепчет слова любви…
Тогда ты узнаешь вкус настоящей страсти»
Ошеломленная, Алина перевернулась на спину и широко раскинула руки; ее грудь вздымалась над плещущей водой. Щеки были влажными от соленых брызг… и от неожиданных слез.
-Как это было прекрасно, - повторила она почти беззвучно; и губы налились огнем, точно их и вправду кто-то жадно, долго целовал.
Море отступило, оставив ее лежать на ровном мокром песке – бессильную и счастливую.
«Тебе улыбнется настоящая любовь, Алина», - в этих словах слились голоса всех стихий: и земли, и моря, и ветра… И гремящий глас могучего солнечного диска.
Довольно долгое время прошло, прежде чем она раскрыла потяжелевшие веки и подняла голову. Теперь на пляже было не так жарко: солнце опустилось к западному горизонту и теперь стало не таким слепящим. Море успокоилось - только маленькие ленивые волны мерно плескались у ее ног. И ветер, хотя и по-прежнему веял в небе, стал теплее и мягче, словно устал от своего дневного буйства.
Алина медленно поднялась на ноги и сделала по песку несколько неуверенных шагов. Потрясла головой, пытаясь привести в порядок новые ощущения.
-Я теперь другая. Совсем другая… - прошептала она.
«Ты теперь другая», - отозвалось бледнеющее небо.
-Какой волшебный пляж! Неужели я на самом деле пережила все это?
«Не сомневайся»
-Я так хочу помнить обо всем. Даже если я – всего лишь чей-то сон… Как мне все запомнить?
«Твое сердце будет помнить» - смягчая свой огромный голос, ответило заходящее солнце. – «Пусть даже разум будет считать наши слова видением, сном, наваждением… Те слова, что мы вложили в твое сердце, будут направлять тебя на пути к твоей любви».
Подойдя к тому месту, где она оставила свои вещи, Алина остановилась - и удивленно подняла брови. Вместо привычной одежды на песке лежала невесомая белая материя.
«Возьми», - прозвучал хор голосов, таких разных, но единых в чувственном порыве. – «Возьми знак чистоты и невесомости твоей души»…
Ветер взметнул белую ткань и поднес ее прямо в руки Алины. Это была полупрозрачная легкая накидка – сама материя была настолько чистой и невесомой, что казалось, одежда соткана из воздуха, света и неуловимых слов…
Надев ее, Алина почувствовала нежное касание ткани и идущее от нее приятное тепло.
– «Это знак того, что ты будешь счастлива» - сказали стихии.
Но Алина вдруг печально покачала головой и, опустившись на песок возле воды, положила руки на согнутые колени.
-Нет… - тихо сказала она. – Не знаю, буду ли… Раньше у меня в жизни все было просто. Но после того, что я узнала от вас, после этих прекрасных моментов… Не знаю, смогу ли я найти кого-то, кто снова мне их даст.
«Ты сможешь»
-Идеальная любовь - это ведь такая редкость! В мире так много людей… Как же мне найти того, единственного, который разделит со мной одно счастье на двоих?
«Ты сможешь»…
Алина с силой сцепила ладони и снова покачала головой.
-А что если не смогу? Ведь тогда мне останется только вспоминать о том, что вы мне подарили! Разве я выдержу? Такие сильные, красочные, такие прекрасные мечты… Может, мне все-таки лучше их забыть?
«Ты сможешь»… - снова сказало небо.
-Я не могла найти даже обычную любовь, - горько прошептала Алина. – Как же найду идеальную?..
«Только идеальная любовь и есть настоящая любовь», - сочувственно проговорил громадный солнечный диск.
-Но вы поможете мне? Поможете?
«Твое сердце теперь поможет тебе лучше, чем кто-либо другой», - ответил хор голосов.
-Идеальная любовь… Волнение. Тепло души. Страсть. Бьющиеся в унисон сердца, - говорила Алина сама себе, медленно бредя по пляжу; все вокруг погружалось в вечернюю тень.
-Где же ты, мой единственный? Где ты ходишь, где смотришь на небо, на солнце? Как мне найти тебя?
Свидетельство о публикации №210010400153
(плеоназм, кажется)
Рассказ потрясающий. Для любой девушки - надежда.
Прочитать, почувствовать..Почти зажмуриться от яркого солнечного света.
И поверить!
Тамара Ефанова 06.01.2010 17:59 Заявить о нарушении