Взломщик Глава22

Глава 22
- Кто там? – спросил мужик и механической, шаркающей походкой железного дровосека, направился к калитке.
Наши охранники тут же пришли в движение. Кто-то из них даже полез за стволом, но Костя экономным движением остановил их.
- Спокойно пацаны, никто не суетится!
 Мужик остановился у калитки. Оглядел нашу компанию подозрительным взглядом. – Кто такие? Чего надо?
- Здравствуй, отец! – сказал Феликс. – Как здоровье?
- Ты мне зубы-то не заговаривай, говори, чего надо, или проваливай ко всем чертям!
Костя улыбнулся. – Грозный ты, однако!
- А с вами, оболтусами по-другому нельзя! Охламонства в вас слишком много, а ума мало!
 - Ну, не скажи. Не такие уж мы охламоны. Вполне приличные люди. Ты на нас внимательней посмотри!
- Если бы не были охламонами, не мотались бы по ночам, не пугали бы людей! – сказал как отрезал мужик.
- Как же тебя напугаешь, если у тебя карабин? Ты – человек серьезный, при оружии. Тебя, как зовут?
- Егор Степаныч, - несколько смягчился мужик.
- А я Костя! Будем знакомы! Дядя Егор, а ведь мы по делу! – сказал Костя, украдкой подмигивая мне.
- По какому такому делу?
- Покупатели мы, - сказал Костя и тут же добавил. – Потенциальные. Вот, специально приехали, чтобы дом осмотреть. Может, пустишь нас? Мы люди сугубо мирные, намерений плохих не имеем.
Егор Степаныч снова оглядел нашу компанию. Смурное настроение вмиг исчезло. Мужик улыбнулся. – Так, что же вы молчали? Надо было сразу сказать, что покупатели. А я сторож. Меня хозяева наняли охранять этот дом от супостатов. Сейчас я открою. Подождите! – Звякнула цепь и калитка открылась. – Проходите, смотрите, я к вашим услугам!
Костя покровительственно посмотрел на меня. Нагнувшись к уху, прошептал. – Вот, что значит дипломатический подход! Люди любят, когда с ними вежливо, - и первым прошел во двор. Я  вошел следом. Потом наши охранники.
- Сюда. Идите за мной! – Дядя Егор махнул рукой. На крыльце остановился и вдруг навел карабин на охранников. – А это что за черти?
- Степаныч, да это же мои сотрудники! – Костя расплылся в фальшивой улыбке. Только слепой, или наивный мог не заметить под этой улыбкой хищный оскал. – Вот такие  ребята!
- Тогда почему у твоих ребят вид самый, что ни на есть бандитский? – Мужик не сводил с охранников настороженных глаз. Карабин по-прежнему был нацелен на наших мордоворотов. 
- Слушай, Степаныч, ну, ты ваще даешь! – искусственно рассмеялся Феликс. – Ты смотри, какая жизнь пошла?! Гад на гаде и гадом погоняет. Тут поневоле, приходится маскироваться! Да ты и сам хорош, встречаешь гостей с карабином наперевес. А еще моих ребят бандитами называешь! Так кто из нас бандит? А? – спросил он и посмотрел на мужика. Потом примирительно похлопал по плечу. – Ладно, не обижайся. Лучше покажи нам свои владения. А я эту хату заценю!
Все это время я молчал, как пришибленный. Происходящее нравилось мне все меньше. Поэтому я целиком отдал инициативу другу. Пускай вкручивает сторожу мозги. Мое дело хоть, что-нибудь узнать о Хворостове, и,  если получится, о странной, загадочной статуэтке!
Дядя Егор медленно опустил карабин, но спиной к нам не повернулся. Бочком прошел в дом. Шире отворив дверь, отошел в сторонку.
- Ну, заходите и смотрите. – Он зажег свет, и вокруг стало светло, почти как днем. 
Мы зашли в дом и огляделись. Просторная прихожая с высоким потолком и, загнувшимися, разлохмаченными  краями обоев производили гнетущее впечатление.
- Н-да… - протянул Костя. – Ну, пошли, посмотрим!
На первом этаже было две комнаты. Одна – большой зал, где был выход на балкон, другая комната поменьше, и еще кухонка с треснувшим окном. Мы быстро все осмотрели.
- А где же мебель, где предметы обихода? Где все?
Мы с Костей недоуменно, растерянно переглянулись.
- Так ведь родственники все растащили, - сказал дядя Егор.
- А, куда подевалась знаменитая коллекция?
- Вон вы куда загнули! –в усы усмехнулся мужик. – Многие коллекцией интересуются не одни вы! А говорили, покупатели! – Карабин стал медленно опускаться в нашем направлении.
- Так кто же не знает про коллекционера Хворостова! – подал я голос. – О нем даже в газетах писали! Кстати, а кто им еще интересовался?
- Да были тут одни. Дошлые ребята, вроде вас, что ли. И сотрудников при них целая свора! – Степаныч улыбнулся. – Один здоровенный такой, со шрамом, а другой, наоборот – задохлик, бледненький…
- С длинным носом? – перебил я мужика и тут же затаил дыхание в ожидании ответа.
 - Вы тоже их знаете?
- Ну…Гм! Это наши конкуренты! – сказал я.
Феликс непонимающе глянул на меня. – Конкуренты?
- Штырь и сектант! – шепнул я ему и тут же перевел взгляд на сторожа. – Так вы говорите, они интересовались коллекцией хозяина?
Дядя Егор кивнул. – Но, что толку? Коллекция Дмитрия Саныча была завещана музею. Какому, я не знаю. Так вы будете осматривать дом, или что?!
- Конечно, будем! Мы пойдем на второй этаж, хорошо? – сказал я.
Сторож пожал плечами. – Идите. Смотрите. А я тут пока побуду!
Мы с Костей в очередной раз переглянулись, и, свернув в прихожую, поднялись по мраморной, винтовой лестнице на второй этаж. Здесь было гораздо интереснее, чем на первом. Всего две, но просторные комнаты, судя по всему спальни и десять ступенек сбоку, за перегородкой, ведущие на чердак. Костя скрупулезно осмотрел первую комнату, через несколько минут прошел во вторую. Мордовороты-охранники послушно засеменили следом. Я остался один. Осматривать тут, что-либо, на мой взгляд, было занятие бессмысленное. Мебели нет, ничего нет. Голые стены. Зря мы сюда приехали, подумал я, разглядывая ржавые пятна на потолке. На всякий случай я поднялся по лестнице на чердак. Внутри  было темно, почти как в погребе. И, разумеется нигде ни одной лампочки. Ну, да, где наша не пропадала!
Я смело шагнул в темноту. Под ногами громко захрустело битое стекло. Снизу донесся голос Костика. Я дошел до небольшого треугольного окна, пыльного и покрытого сетью трещинок. И почти сразу на полу, среди окурков и осколков в углу увидел небольшой сундучок. Никакой ценности он из себя не представлял. Осторожно ступая по осколкам, я подошел к нему. Откинул крышку и на самом дне, среди старых тряпок заметил белый прямоугольник. Мне показалось, что это листок, но когда я нагнулся и подобрал его, оказалось, что это фотография. Рассмотреть, кто на ней запечатлен в почти кромешной тьме было трудно. Поэтому я положил фотографию в карман и направился к выходу. Хотелось поскорее выбраться из этого затхлого мрака.
- Андрюха, ты тут? В дверном проеме возникла фигура Феликса.
- Здесь я, здесь…
- По-моему голяк, а?
- У меня голяк, а у тебя? – сказал я.
- Голый вассер! Слушай, а может пробить информацию насчет коллекции Хворостова через музей? – предложил Костя.
- У тебя и там завязки есть?
- Нет, но можно попробовать. Ладно, пошли отсюда. Воняет тут чем-то нехорошим…
Мы спустились вниз. Дядя Егор стоял в дверях и курил сигарету без фильтра. Запах от нее стоял еще хуже, чем на чердаке. Я невольно закашлялся. Сторож довольно осклабился.
- Ну как, осмотрели дом? Царские покои! Не дом, а сказка. Ему лет двести, так он еще столько же простоит! Покупайте, не прогадаете.
- Дом не плохой, - сказал Костя. – Тем более, учитывая его историческую ценность. Но работы тут немало. Мы подумаем!
- Думайте, только быстрее, пока другие не купили, мой вам совет!
- Кстати, - вспомнил я. – На чердаке в сундуке я кое-что нашел! – и достал из кармана фотку.
- Ну-ка дай посмотреть! – Костя вытащил фотографию из моих пальцев. – Мужик и две бабы. Что за фигня? – Он вернул мне снимок.
Я глянул на него, и на секунду лишился дара речи.


Рецензии