Русский француз

- Я тебе пять раз сказала, никуда я не пойду!- уже пятнадцать минут я пыталась отбиться от назойливых уговоров подруги спуститься вниз, на вечеринку в честь моего дня рождения. Самого ненавистного мной дня в году. С самого детства я не любила эту суету, наигранные поздравления и бесполезные подарки, но, с каждым годом, как назло, праздники мне устраивали все грандиозней.
   - Хватит сопротивляться! Если надо, я тебя силой туда затащу! Это же твой день рождения, почему ты не можешь расслабиться и получать удовольствие? – в который раз удивилась моя лучшая подруга Лика. Она уже была готова к тому, что в доме будет вечеринка и надела красное платье до середины бедра, завив в озорные кудряшки длинные рыжие волосы и ярко подкрасив карие глаза.
    -  Даже если я туда пойду, мне одеть нечего. Ты хочешь, чтобы я опозорилась? Вот, значит, какая ты подруга! – мне пришлось переходить в наступление. Если бы я хотела спуститься, я бы давно нашла, что одеть, но эта отговорка стала слабой надеждой на то, что мне удастся остаться.
    - Это уже другой разговор! Ты еще не открыла мой другой подарок.- Лика подала мне какую-то коробку, украшенную большим розовым бантом. Она, в отличии от меня, любит все эти абсолютно девчачьи мелочи.
    Я знала, что у нее есть два подарка для меня. Одним из них оказалась вечеринка, и от которого я бы с удовольствием отказалась. Сюрприз, называется. А вот и другой подарок. Улыбнувшись, я дернула за бант и достала из коробки замечательное голубое платье.
    - Спасибо большое, дорогая! Это же то платье, которое я так давно хотела купить! Но как ты узнала? Я перед тобой в долгу, - улыбнувшись, я радостно обняла Лику, которая засияла от того, что сделала мне приятное.
    - Ничего страшного. Подаришь на мой день рождения «Мини», и мы в расчете, – рассмеялась девушка, – а теперь давай одевайся, и пошли. Люди же ждут.
    Сдержавшись, чтобы все-таки не ухватится за спинку кровати и не продолжить сопротивление, я переоделась и начала крутится перед зеркалом, чтобы оценить подарок. Платье сидело идеально, не зря я так долго хотела его купить. Благодаря цвету платья, мои синие глаза казались еще ярче, а облегающий силует подчеркивал мою, похвалю себя, любимую, хорошую фигуру.
     Спустившись, я увидела толпу людей, от которых в душе снова поднялось чувство протеста, и назрела новая волна паники. Там были мои бывшие одноклассники, одногруппники, и просто знакомые. Да, Лика постаралась, обзванивая всех. Сразу же самые близкие друзья кинулись ко мне с криками «Сюрприз» и «Поздравляем». Поднялась суматоха. С трудом выслушивая все шаблонные поздравления, я оглянулась, пытаясь найти глазами Лику и еще кое-кого. Заметив мой взгляд, она подождала, пока бесконечный поток поздравлений все-таки прекратиться и оттащила меня в сторону:
    - Ты знаешь, я ему не звонила. А смысл? Он бы все равно не пришел, ты бы расстроилась. Вы же закончили ваши отношения. Хватит об этом думать, иди и развлекайся.
     - Да, конечно. Ты хотела как лучше,- безразлично протянула я, и послушно пошла «развлекаться».
       Уже после третьего тоста я поняла, что моего исчезновения никто не заметит, а веселье продолжится без виновницы, да, как будто это я виновата в том, что вообще родилась, торжества, накинула плащ и вышла на улицу.
    Да, Лика права. Все кончено, только мысли дурные от осознания этого в голову лезть не перестанут. Ладно, пойду в любимую кафешку, хоть кофе выпью. Единственная радость за весь день. Самый счастливый день в году…Даже смешно стало.
    Идя по улице, я опустила голову, стараясь ни о чем не думать, и не смотреть на яркость окружающего мира, поэтому не удивительно, что я на кого-то наткнулась и чуть не упала, но этот кто-то подхватил меня за локоть. Тихо ругнувшись, я подняла голову. Меня с интересом рассматривал парень в свитере и с шарфом на шее. Интересно, ему не холодно? Никто в такой одежде сейчас бы не вышел…Еще и карта в руках…Наверное, он иностранец. Откуда-то с севера.
    - Простите, вы не можете мне помочь?- парень отлично говорил по-русски, что сразу же вдребезги разбило мою красивую легенду. Даже помечать людям уже не дают.
    - Да, конечно, -  убеждая себя в том, что человек не виноват в моем глубоком разочаровании, я постаралась ответить как можно вежливее.
    - Не подскажете, где здесь ближайшее кафе? Я замерз, - точно наш, только вежливый сильно, - и хотел бы выпить кофе.
    - Я сейчас именно туда и направляюсь, и вообще ты, ой, вы, меня можете на ты называть, - смутилась я. То, что у меня день рождения, не означает, что я стала старой теткой. Ненавижу лишнее «выканье» с человеком такого же возраста, как и ты.
    - Ну, тогда я прогуляюсь с тобой.
- Конечно. Идем, - я мило улыбнулась. Приятный все-таки парень.
    По дороге у нас завязался разговор, и в кафе мы сели за один столик, не желая прекращать нашу болтовню. Только тогда я смогла нормально его рассмотреть. Белый шарф резко контрастировал с темно - каштановыми волосами, про себя я отметила необычные янтарные глаза.
       Просидев так полчаса, я поняла, что мы могли бы стать настоящими друзьями. Он узнал обо мне почти столько же, сколько Лика. Я тоже узнала о нем немало. Удивительно, сколько можно рассказать незнакомому человеку за чашкой кофе. Но вдруг он посмотрел на часы и засобирался. Жаль. Хотя мне вообще – то тоже надо возвращаться.
     - Прости, мне пора идти. Меня сестра ждет. Только прилетел, и сразу на какую – то вечеринку, - усмехнулся парень. Заплатив за кофе, он вышел.
    Надо было хоть номер телефона взять. Хотя он рассказывал, что давно здесь не был, жил во Франции, поэтому смысла в этом все равно бы не было.
     Когда я вышла из кафе, начался дождь. Поэтому неторопливая прогулка закончилась пробежкой до дома самой короткой дорогой.
    Вернувшись, я попыталась незаметно пробраться в свою комнату, но от подруги ничего не скроется. Лика осуждающе посмотрела на меня, и молча вытащила из шкафа фен, все обошлось, скандала не произошло. И то радует.
    Так, ладно, платье вымокло даже под плащом. Надо переодеться во что-то праздничное, хотя, это мой день рождения, что хочу то и надеваю. Быстро погладив футболку и джинсы, я решила подправить потекший макияж.
    - Оль, сколько тебя еще можно ждать, спускайся, у нас еще гости, - нетерпеливо прокричала с лестницы Лика.
     У нас и так полон дом гостей. Куда их «еще»?! Ага, сейчас, сколько времени понадобится, столько здесь и просижу.
    - И вообще, отдай фен. Ты уже высохла, а у нас есть еще нуждающиеся, которые тоже потерпели бедствие. Мой братец Макс наконец-то явился, -  ворвалась в комнату подруга.
     А, ну, да. Она столько о нем рассказывала. Или занудный ботаник, или байкер какой – то. Не помню точно, но она была этим не очень довольна.
    - Он так изменился. Я его давно не видела. Наконец-то он стал похож на человека, - с гордостью произнесла девушка, - а то был каким-то ботаником.
       Я же говорила…
    - Так, давай, иди вниз, он там, - выгнала меня Лика, - он единственный из моей семьи, с кем ты не знакома. Будем восполнять пробелы.
       Ну, вот еще и с непонятным «человеком» знакомится. Что-то сегодня подруга уж слишком инициативная. Вздохнув, я начала спускаться. Что же не сделаешь ради восполнения пробелов…
    - Макс? – от неожиданности я слегка усмехнулась. Все те же люди…
    - Ольга? – у него была такая же реакция, - так это ты? С днем рождения! – парень протянул мне сверток, перемотанный оберточной бумагой, - Рад снова тебя увидеть.
    - Ну, что? Познакомились? – поинтересовалась Лика, проходя мимо, - Эй, что у вас такое? Вы играете в игру «Скорчи мину удивленнее»? Оль, ты явно проигрываешь.
    - Все нормально, подружка, иди своей дорогой!
    - Я имею право знать, что тут творится! Или ты расстроилась из-за того, что проигрываешь? – Лика хотела возмутиться, но закончила предложение обычным для себя подколом.
    - Ничего, просто мы уже знакомы. Вот и все, - объяснила я, уводя Макса в сторону, - она твоя сестра?
    - Ну, да. А что?- удивился «иностранец – ботаник».
    - Ничего,- улыбнулась я. Как тесен мир!
    Остаток вечера мы просидели на диване, болтая. Оказалось, что он приехал сюда, решив вернуться к семье. И номер телефона не понадобился, мы все-таки обменялись ими.
    Вечером я открыла его подарок. Это были три книги Пауло Коэльо. Мой любимый писатель. В комнату зашла Лика и с широкой улыбкой протянула мне открытку.
    - Макс забыл тебе отдать. Может, мы скоро родственницами будем, - подмигнула девушка и вышла.
    Открыв открытку, я увидела несколько слов, написанных аккуратным почерком: «Завтра на том же месте в тот же час. Я за тобой зайду ». 


Рецензии
Для первого раза-замачательно!)))
И как-то трогательно, мурк!:-)
С Теплом,
Твоя,

Мария Шелкопряд   26.05.2011 20:10     Заявить о нарушении
Му-ха-ха!
Снова 13-я рецензия!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Мария Шелкопряд   26.05.2011 20:11   Заявить о нарушении
Тринадцатое - твое коронное место) Да, и я его уже очень давно не перечитывала, и не редактировала...Даже открывать боюсь)

Маруська Кислицина   29.05.2011 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.