Приятельница

     С приятельницей Олей мы познакомились в библиотеке. Это было пять лет назад, когда я заканчивала институт, а ей оставался еще курс на вечернем. В день нашего знакомства я набрала охапку книг по методике обучения математике, поскольку через месяц предстояло сдавать государственный экзамен. Поэтому я сидела с сосредоточено-мрачным лицом и пыталась найти ответы хотя бы на половину билетов, отпечатанных на двух листках, в книгах, соответствующих списку рекомендованной литературы. Этот семестр прошел очень весело, и теперь оставалось слишком мало времени до конца семестра на подготовку, и я нервничала. Я сидела, стиснув руками виски, пытаясь хоть немного систематизировать разрозненные знания. Затем я почувствовала, что соседка справа отвлекает меня своим поведением. Пышная девчонка с молочными кудряшками периодически похохатывала, блаженно развалясь на правой части стола. Перед ней лежала не уступающая моей по высоте стопка книг. На корешках разными шрифтами и размерами отображались названия «Этика и психология семейной жизни», «Пословицы о семье», «Семейное счастье».

     - Вы недавно замужем? – с едким сарказмом спросила я.

     - Нет, я просто люблю читать о семье. – Не смутившись, ответила соседка.

     Мы разговорились. Оля приехала на учебу из Новосибирска, в Петербурге она снимала квартиру, которую ей оплачивал работающий брат. Учась на факультете иностранных языков РГГУ, она мечтала стать переводчиком. Конечно, рассказ о жизни светловолосой хохотушки был интереснее, чем подготовка к экзамену. Оля почувствовала это и предложила еще часик почитать, после чего встретиться в кафе через дорогу. Она прекратила читать раньше и вышла к гардеробу; я очистила совесть и подготовилась еще по одному билету, после чего также поспешила забрать пальто. На улице шел мелкий дождь, я обрадовалась, найдя Олю в указанном кафе. Мы заказали по солянке и салату, потом еще по чашке кофе с эклером. С новой знакомой было забавно общаться, большую часть комментариев она снабжала заливающимся смешком. По сравнению с ней я чувствовала себя сухарем, совершенно не радующимся жизни. Даже когда мне было нечего рассказать забавного, Оля склоняла голову в сторону и смеющимися глазами следила за моим выражением – не может быть, чтобы это и было окончание моей истории, которая явно требует веселого продолжения. Это было такое по-детски любопытствующее ожидание, что я невольно старалась его оправдать и придумать более интересный финал. Мы засиделись допоздна, мне не хотелось возвращаться в студенческое общежитие, и Оля пригласила меня в выходные к себе с ночевкой. Теперь у меня был стимул заниматься серьезно.

     В субботу после учебы я отрешилась от всех забот и поехала к Ольге. Она встретила меня деловито, в домашнем розовом халатике с фартучком и с порога спросила, голодна ли я. Хотя я соврала, что не очень, Оля сразу повела меня на кухню, где она мастерски полчаса колдовала при мне у плиты, после чего на столе появилось несколько изысканных блюд, а я привычно пожалела, что не умею готовить. Мы долго кушали, потом Оля повела меня в гостиную, где начался разговор о литературе и моде. Апофеозом вечера был момент, когда обнаружилось совпадение наших музыкальных вкусов. Новая приятельница включила любимую группу «Воскресенье», и мы закружились по комнате в веселом танце. Ненадолго заходил в гости Олин брат Володя, с которым мы попили чаю, после чего он ушел. Вечерело, и захотелось спать. Куда там! Расправленная кровать, вместившая обеих любительниц поболтать, не скоро дождалась мерного сопения. Перед сном мы обсудили плюсы и минусы современного образования, предпочитаемые породы собак, слабохарактерных мальчиков, легкомысленных девочек, воспитание  родителей и многое другое. Не помню, когда сон сморил нас. Утром Оля приготовила завтрак и предложила видеться подобным образом регулярно, на что я с радостью согласилась. «Наконец-то у меня есть подруга!».

     Так радушно мы общались несколько лет. Конечно, порой бывало непросто найти время, чтобы приехать друг к другу, но мы старались помнить, что станции метро «Комендантский проспект» и «Парк Победы» связаны нерушимым приятельством двух непохожих девчонок – южного меланхолика и хохотушки с Урала. В моей жизни появились и другие знакомые, но на наше общение это не повлияло.

     Однажды Оля позвонила мне и, выждав небольшую паузу, предвещающую что-то необычное, сказала, что купила билеты на концерт К*. «Да ну?» - не поверила я. «Представляешь? – не скрывала эмоций Ольга. – Взяла последние. Пойдем? Потом деньги отдашь». Я согласилась, в тот день я не работала в офисе. «Встречаемся в 19 у Финляндского». – «Идет!». Я постаралась уладить пораньше дела, чтобы успеть к назначенному времени. Репетиторство переехало по расписанию на два часа пораньше. В шесть вечера я, накрашенная, в коричневых атласных брюках, в любимом ангорском свитере небесного цвета и кофейном пальто, садилась в автобус, идущий от «Выборгской» до Финляндского вокзала.

     Желтый китайский транспорт заторможенно замедлял ход на каждом повороте и мертвецки застревал на перекрестках у светофоров. Пассажиры периодически просили высадить их в неположенных местах, ругаясь на пробки. Водитель несколько раз выходил из кабины и пытался что-то урегулировать под кабиной. Я волновалась, глядя на часы в салоне. Везучая на непредвиденные случаи, сначала я не могла дозвониться Оле, подъезжающей в метро к концертному залу, а потом мой телефон разрядился на морозе. Когда автобус выбросил нас у Финбана, концерт знаменитого К* продолжался уже полчаса. Я не знала, ждет ли меня Оля.

     Я увидела ее сидящей в фойе у гардероба, заполненного одеждой зрителей. Она вцепилась в красную кожаную сумочку и, казалось, никого не замечала.

     - Оля! – обратилась я. – Автобус опоздал. Почему ты не на концерте?

     Не говоря ни слова, она встала и забросила сумку на левое плечо. Я увидела билеты в ее правой руке, которые она буквально кинула на скамейку передо мной.

     - Мы уже никуда не успеем. Не ожидала от тебя…

     И порывисто вышла. Гардеробщица и билетеры смущенно отвернулись. Я сдала свое пальто. Выбросив Олин билет, взяла свой и прошла на семнадцатый ряд. Выступление кумира нашего детства было посредственным, полагаю, что не судила предвзято. Часть сдержанно хлопающих зрителей ушла до окончания концерта. Я почти безучастно наблюдала за их движением к выходу. После концерта я нырнула в метро, а, приехав домой, рано легла спать. Ночью мне ничего не снилось.

     Через несколько месяцев мы случайно увиделись с Олей в кафе. Она читала какой-то журнал, а я забежала выпить кофе в рабочий перерыв. Поздоровавшись, я присела за ее столик. Мы поговорили о новой работе, вспомнили наши встречи, не заговаривая о концерте. Оля предложила сходить погулять в выходные, я согласилась почти  машинально, потом поспешила на работу.

     В выходные я отключила телефон и долго играла на гитаре любимых битлов. Потом взяла собаку, которую завела в съемной квартире и пошла в парк выгуливать ее. Вернувшись, я завела будильник, включила телевизор и смотрела его, пока не заснула. Предусмотрела я все, чтобы не ответить на звонок, которого, впрочем, и не было.


Рецензии
Маша, увлекательно читать, но, по-моему, ты сильно детализируешь повествование. Много "я", без которых можно обойтись.
Посмотри.
Противопоставления, как и положено в рассказе, где описываются разные характеры.
Иногда у тебя хромает абзац. Если есть смысловое окончание, можно начинать новое предложение с абзаца. Чтобы не быть голословной, давай вот такой пример:"...согласилась, в тот день я не работала в офисе. «Встречаемся в 19 у Финляндского». – «Идет!».
Я постаралась уладить пораньше дела, чтобы успеть к..."
"Вернувшись, я завела будильник, включила телевизор и смотрела его, пока не заснула.
Предусмотрела я все, чтобы не ответить на звонок, которого, впрочем, и не было."
Потом, если бы ты диалог оформила классическим образом, текст выиграл бы.Вот, например:
Однажды Оля позвонила мне и, выждав небольшую паузу, предвещающую что-то необычное, сказала:
- Я купила билеты на концерт К*.
- Да ну? - не поверила я.
- Представляешь? – не скрывала эмоций Ольга. – Взяла последние! Пойдем? Потом деньги отдашь...
-Хорошо, все равно я не работаю в офисе в этот день.
-Встречаемся в 19, у Финляндского.
– Идет!
Но это сугубо мое мнение.Ты автор, и ты лучше знаешь, как ты хочешь видеть свои произведения.
В начале своей страницы ты писала, что не возбраняется правда... Вот я тебе, в "благодарность" за все твои рецки, выступила. Но я хочу просто, чтобы у тебя все было еще лучше!
С уважением - Асна.

Асна Сатанаева   31.08.2011 20:40     Заявить о нарушении
Дорогая Асна!

(Вас так можно называть?)
конечно же, большое спасибо за отзыв!

Согласна с замечаниями-это рассказ периода, когда я еще не училась править свои рассказы, боялась критики и не очень работала над построением (композицией) произведения.

Жду дальнейших шишек (в смысле критики).

улыбаюсь-Маша.

Мария Кутузова Наклейщикова   31.08.2011 20:49   Заявить о нарушении
Ах, ты моя умница! Я люблю общаться с теми, кто не боится замечаний.И сама их обожаю.Иначе никуда не придешь.Согласна со мной?
"Будем дружить семьями", -помнишь слова "Гоши, Жоры,..." из кинофильма "Москва слезам не верит"?
Асна.

Асна Сатанаева   31.08.2011 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.