Выпускной
На художественную часть выпускного вечера, после традиционного вручения аттестатов, Сергей Иванович не остался.На это были свои веские причины, которые он изложил самим выпускникам на прощальном заключительном уроке физики.Главное было в том, что ребята художественную часть вечера организовывали и осуществляли не по своему собственному сценарию, как того желал Сергей Иванович, а по написанному посторонними людьми, да ещё и за деньги...родителей! Да и сами репетиции, музыкальной оформление также проводились за плату, нанятыми для этого специалистами! Сергей Иванович же считал, что музыкальное шоу он может посмотреть и по телевизору, а на выпускном вечере, он должен видеть...души ребят, их интелект,их зрелость и, в конце концов...элементарную благодарность школе, за прожитые в ней детские годы! А это должны делать...сами ребята, пусть не совсем профессионально, но...сами и от души, а не под диктовку какого - то сценариста, в принципе не могущего знать о всех тонкостях и особенностях прожитых детьми в школе лет! Да и само завершение вечера...традиционным банкетом, не взирая ни на какие запреты и приказы свыше, было ему не приятно по известной...причине! Он даже предлагал те же деньги истратить на...организацию и поездку встречи школьного прощального рассвета в горы и вместе с родителями! Но, увы, суть человеческих отношений и традиций, закреплённых всякими приказами и распоряжениями, часто доведенных просто до абсурда, естественно накладывала табу на его предложение, делая его невозможным.Предлагал он и другие варианты и пытался их провести в жизнь, когда сам занимался в своё время этими вечерами, опираясь на...творчество самих ребят.Но здесь уже консервативность...администрации, да и часто самих коллег учителей, стали основной причиной, побудившей его отказаться от всяческих посещений этих мероприятий и занятиями их подготовкой.
Так что обид не должно было быть, со стороны самих ребят; ну, а с родителями своих учеников он вообще старался соприкасаться как можно реже,а особенно на...банкетах выпускного, ибо с ними он всегда, общаясь, испытывал...дискомфорт. А всё по причине своей врождённой стеснительности и - в большей степени - не желания в очередной раз доказывать какой - нибудь крикливой мамаше или напыженному папаше - бизнесмену элементарную истину, что никто никого научить не...может, так как всему человек учится...сам!А задача учителя помочь ученику в этом!
Впрочем это его кредо, часто вызывало споры в среде коллег и весьма не поощрялось его любимой администрацией.В этой связи его профессиональный рост естественно с годами замедлялся, что безусловно, отразилось и на его зарплате, и...на величине самой пенсии, когда пришло время её, родную и выстраданную, получать! Но Сергей Иванович был твёрд в своих убеждениях, никогда их не менял. Отдушину он находил в общении с ребятами,часто не навязчиво, исподволь помогая им писать сценарии текущих школьных вечеров, подталкивая их к фантазии, развивая находчивость, сообразительность; возил их на районные, областные олимпиады по физике; запускал с ними гигантские воздушные шары из...пакетов для мусора; показывал им небо в школьный телескоп; ходил в походы, благо Крым - благодатное место для этого; мог прямо на уроке, забросив всё, взять гитару в руки и петь им свои песни, часто импровизируя! В общем Сергей Иванович считал себя свободным, ни от кого не зависимым, человеком . Это его успокаивало и придавало силы и некоторую увереность в работе.
Конечно, с годами становилось всё сложней находить общий язык с ребячьей средой - дети всё - таки менялись как в лучшую, так и в худшую стороны. Но одно вырисовывалось чётко: мир стал другим и чтобы в нём что -нибудь значить, хотя бы в своих собственных глазах, нужно меняться и расти самому. Песни его стали более серьёзными - всё больше лирическими; шквал информации из мира непознанного требовал серьёзного её осмысливания и интерпретации для уровня знаний учащихся - этого требовали его совесть и профессиональное достоинство учителя физики .В общем, к удовлетворению самого Сергея Ивановича, в среде учащихся он слыл умным, знающим и всесторонне образованным, современным...учителем.Дети на уроках его не боялись, позволяли себе то, чего никогда не позволяли на уроках передовых учителей, но никогда не делали ему пакостей и всегда могли его прикрыть от...администрации и простить ему все его промахи.
Впрочем, через много лет после школы, они с благодарностью отзывались о прожитых вместе уроках физики и астрономии, о его песнях, стихах.А иногда и жалели, что упустили шанс постичь суть великой науки... физики! Но важным оставалось одно: Сергей Иванович был в ихнем детстве и оставил частичку своей человечности в нём! А это и было главным для него в работе.
Об этом обо всём и размышлял Сергей Иванович , собирая рюкзак к завтрашнему недельному походу в горы. А компания, как всегда состояла из нескольких десятков ребят - учащихся, да трёх - четырёх ответственных за поход учителей.
Уже засыпая, сквозь сон, он слышал обрывки музыки, песен, которые приносили порывы летнего ночного ветерка; а потом и грохот праздничного салюта; - гудела, гуляла молодёжь! Ещё один выпуск в его жизни, ещё одна перевёрнутая страничка...бытия...
Свидетельство о публикации №210010400248
Елена Жукова-Желенина 16.10.2021 22:50 Заявить о нарушении