Начало конца...

Адмиральская  стажировка…

«Адмиралом  стать  трудно…
Быть  легко»…
Командир  бригады  подводных  лодок  Северного  флота 
контр-адмирал  ДАНЬКОВ Ю.Н.


Наступил  удивительный  1988  год… 
Спасибо  за  это  родной  Коммунистической  партии…

И  сразу  начались  новогодние  чудеса…
  В  кои  веки  Б-401  начала  подготовку  к  выходу  в  море  на  обеспечение  задач  боевой  подготовки  разнородных  сил  флота…

Об  истинных  причинах  этого  события  на  эскадре  подводных  лодок  знало  ровно  двое...
Командир  дважды  орденоносного  объединения  в  воинском  звании  вице-адмирал  и  командир  лучшей  на  Северном  флоте  отличной  подводной  лодки  Б-402  капитан 3 ранга  МАЕВСКИЙ…

*     *     *

СПРАВКА.
Ещё  во  время  государственных  испытаний  (полтора  года  назад)  на  новейшей  по  тем  временам  в  Союзе  многоцелевой  подводной  лодке  Б-401  (Чёрное  море)  сдаточная  (гражданская)  команда  по  вполне  объяснимым  причинам  (русский  перепой  и  последовавший  за  ним  аналогичный  недопой)  успешно  затопила  главное  помещение  любой  современной  подводной  лодки  -  её  гидроакустическую  капсулу... 
Несметное  сосредоточие  так  называемых  гидрофонов  и  новейшей  электроники,  способных  на  немыслимых  для  советского  флота  расстояниях  обнаруживать  надводные  корабли,  а  самое  главное  подводные  лодки  тогда  ещё  существовавшего  на  яву  вероятного  противника  было  превращено  в  прах…
Лёгким  мановением  неадекватной  руки  гражданского  профессионала  многомиллионное  оборудование  в  специальном  отсеке  подводной  лодки  было  превращено  в  бессмысленное  и  труднодоступное  помещение,  заполненное  солёной  забортной  водой  и  ржавым  металлическим  хламом…

Так  уж  сложилось  в  СССР,  что  о  подобных  серьёзных,  наверное,  даже  основополагающих  вещах  (залётах)  знали  все,  но  по  понятным  причинам  об  этом  никто  и  никогда  не  говорил…
Ибо…
ЭТОГО  не  могло  быть,  так  как  не  могло  быть  никогда,… 
Один  из  постулатов  того  времени…

И  именно  по  этому,  а  может  быть  и  не  поэтому,  всё  пошло  в  очередной  раз  как  всегда…

А начиналось  всё  просто  и  гораздо  раньше…
В  тогдашнем  СССР  сначала  не  стало:  секса,  мыла,  презервативов,  туалетной  бумаги,  колбасы,  сахара…
Но  было  пятнадцать  независимых  республик,  двадцать  миллионов  коммунистов,  огромная  масса  друзей  за  границей  нашей  Родины,  армады  танков,  самолётов  и  боевых  кораблей…

Но  во  всей  этой  дисгармонии  настоящих  коммунистов  было  в  процентном  соотношении  ровно  столько,  сколько  реально  боеготовых  кораблей…   

*     *     *

Нет,  конечно,  вообще-то  четыреста  первая  подводная  лодка,  могла  выйти  в  море,  и  даже  сказать  один  раз  «Мяу!!!»
Но  это  было  крайне  не  желательно  и  опасно  для  всех,  в  первую  очередь  для  её  экипажа…

Накануне  выхода  в  море  этого  бумажного  форпоста  боевой  готовности  Северного  флота  (Б-401)  Булат    МАЕВСКИЙ  был  персонально  (эксклюзивно)  вызван  в  штаб  эскадры  к  будущему  полному  (трёхзвёздному)  адмиралу…

И  узнал  очередную  военно-морскую  историю,  леденящую  кровь…
  Оказалось,  как  всегда  ларчик  открывался  просто,  так  как  был  без  замка…




На  эскадру  вот-вот  должны  были  подъехать  два  гарных  хлопчика  из  столицы  нашей  Родины,  тогда  ещё  не  царства  гламура  и  предательства,  но  уже  очень  большого  и  гниловатого  города  с  огромным  количеством  разнопланового  дерьма…

Эти  двоё  так  называемых  «паркетных  генерала»  по  московским  меркам  уже  выслужили  свой  адмиральский  ценз  и  перед  присвоением  очередных  воинских  званий  (дабы  соблюсти  элементарные  приличия)  должны  были  пройти  стажировку  на  САМОМ  флоте  и  на  самой-самой  передовой  и  боеготовой  подводной  лодке…

    Находящийся  одной  ногой  толи  в  Питере,  толи  в  Москве,  сегодняшний  командир  эскадры  мог  доверить  этих  двух  московских  обалдуев  только  Булату  МАЕВСКОМУ  с  его  класснейшим  лейтенантским  экипажем…
Команде  успешно  «откатавшей»  на  своём  пароходе  массу  великих  людей  Союза:  например,  десять (!!!) членов  ЦК  нашей  партии,  композитора  Игоря  ЛУЧЕНКА и его свиту,  парочку  поэтов  и  писателей…

Молодому  коллективу  имеющему,  несмотря  на  свою  относительную  молодость  безусловный  жизненный  опыт,  в  том  числе  и  в  этом  действе  -  демонстрации  военно-морского  флага…

Для  проведения  операции  «Ы-2»  командиру  МАЕВСКОМУ  было  обещано:

- Ящик  шикарного  армянского  коньяка  («АХТАМАР»),  свободный  доступ  на  склад  автономного  питания,  и  адмиральскую  баню…
 
- Адмиральский  лимузин  с  двумя  сменными  водителями,  девчонки  из  химической  службы  эскадры,  плюс  любое  другое  желание  Булата  (круглосуточно)…

И  всё  это  только  дабы  два  заезжих  «коня»  внезапно  не  появлялись  в  штабах  эскадры,  бригад,  береговой  базы, Торпедо-Технической Базы, судо-ремонтной мастерской,  да  и  вообще  пусть  максимум  времени  проводят на  борту  Б-402,  бане  или  гостинице,  где,  кстати,  уже  заказаны  три  люксовых  номера…

Вот  такая  нестандартная  почти  боевая  задача  была  поставлена  в  течение  двух  часов  разговора  тет-а-тет  командиром  самого  могучего  соединения  подводных  лодок  тогдашнего  двухполюсного  мира,  своему  любимцу  (у  которого  год  назад  ужО  «вышло»  очередное  воинское  звание)…

К  сожалению,  именно  так  было  на  всех  флотах  в  то  время…

Но,  как  пишется  (али  писАлось)  в  одном  из  военных  букварей  «Приказ  начальника  -  закон  для  подчинённого,  приказ  должен  быть  выполнен  точно,  безприкословно  и…»…

Ну  и  так  далее…

Ровно  через  сутки  после  более  короткого  военного  инструктажа  и  без  всяких  обещаний  Б-401  впервые  за  год  пребывания  в  главной  базе  вышла  из  Кольского  залива…
А  к  специальному  причалу  (куда  накануне  в  гордом  одиночестве  ошвартовали  однотипную  подводную  лодку  Б-402),  охраняемому  с  берега  двумя  автоматчиками  (одновременно  и  круглосуточно)  подкатила  «нулёвая»  адмиральская  чёрная  «Волга»  (в  некотором  смысле)…

Довольный  командир  эскадры  представил  МАЕВСКОГО  двум  розовощеким  и  по-летнему  загоревшим,  несмотря  на  январь  капитанам  первого  ранга…

Далее,  дела  пошли  калейдоскопом,  но  по  накатанной  дорожке… :
- командир  эскадры  убыл  в  штаб,
- Булат,  предъявив  специальный  пропуск  поочерёдно  обоим  часовым,  провёл  двух  полковников  на  причал,
- спокойно  прошлись  по  хорошо  освещенному  и  убранному  от  снега  причалу  вдоль  почти  новой  подводной  красавицы,
- прогулялись  по  её  пятидесятиметровой  надстройке,  держась  за  леера,
- поднялись  на  мостик  и  даже  забрались  на  рубку…
- спустились  через  верхний  рубочный  люк  в  центральный  пост,
- выслушали  доклад  дежурного  по  кораблю,
- переоделись  (надели  поверх  тужурок)  в  специальные  комбинезоны  и  пилотки,
- прошли  на  вторую  палубу  первого  отсека,  зашли  в  офицерскую  кают-компанию,  дабы  согреться  с  мороза  (стол,  естественно  ломился  и  ждал)…

- Да  там  и  остались(!!!)…

Почти  адмиралы:  Слава  и  Лёша  выпивали  грамотно  и  в  целом  хорошо,  аккуратно  и  обильно  закусывали…
Именно  поэтому  Булат  МАЕВСКИЙ,  без  особых  проблем  через  три  часа  первого  боя,  уложив  обоих  спать  в  каютах  старпома  и  помощника,  предварительно  объяснив  как  пользоваться  всеми  подводными  удобствами,  спокойно  убыл  с  подводной  лодки  и  провёл  первую  ночь  стажировки  у  себя  дома…

  На  следующий  день  и  всю  последующую  неделю  Лёша  и  Слава  выходили  в  торпедные  атаки,  по  очереди    (один  за  другим)  топили  самые  современные  подводные  лодки  США,  Великобритании,  Франции,  ФРГ  и  Норвегии…

- Уклонялись  от  противолодочных  кораблей  и  их  торпед,  глубинных  бомб,  скрытно  форсировали  противолодочные  рубежи,  отрывались  от  слежения  за  своей  подводной  лодки,  выставив  при  этом  весь  запас  средств  гидроакустического  противодействия  на  эскадре,  и  израсходовали  годовой  запас  средств  регенерации  эскадры  подводных  лодок…

- Всплывали  на  перископную  глубину,  вели  все  виды  разведки,  учились  писАть  радиограммы  и  зашифровывать  их,  передавали  РДО  и  принимали  соответствующие  квитанции,  …

- Вели  навигационную  прокладку  за  себя  и  за  авианосно-ударную  группу,  определяли  место  подводной  лодки  при  помощи  секстана  (по  солнцу  и  звёздам),  а  также  другими   более  современными  средствами  навигации…

- Руководили  борьбой  за  живучесть  подводной  лодки… 
Боролись  за  живучесть  во  всех  отсеках  подводной  лодки…
Тушили  пожары  и  заделывали  пробоины  и  течи…
Затапливали  аварийные  отсеки,  осушали  их,  обследовали…

Апофегеем  это  буйства  (полнейшего  безобразия)  стал  выход  через  торпедный  аппарат  из  «затонувшей  подводной  лодки»  последней  тройки  (Лёха, Слава и Булат  МАЕВСКИЙ)…

И  уже  ровно  через  неделю  с  небольшими  перерывами  на  ужины,  посещения  бани  и  гостиницы,  наши  стажёры   легко  могли  в  любом  самом  высокопоставленном  или  продвинутом  обществе,  посольстве,  консульстве…
Бери  круче…
В  любом  элитном  ресторане  мира,  на  любом  званном  приеме  совсем  не  кривляясь  изображать  со  знанием  дела  из  себя  прожженных  ассов  подводной  войны,  потом  и  кровью  заслуживших  свои  боевые  ордена…


Итоговый  зачёт  у  будущих  адмиралов  в  офицерской  кают-компании  Б-402  естественно    принимал  командир  эскадры  подводных  лодок…

После  того  как  Леха  в  завершение  часовой  беседы  с  вице-адмиралом  легко  и  непринуждённо  в  совершенно  секретной  тетради  нарисовал  дейдвудный  сальник  линии  вала…
А  Слава  рассказал  на  память  что  такое  AN/BQQ-7  и  сумел  сопоставить  возможности  этого  американского  гидроакустического  комплекса  с  советскими  аналогами,  комэск  в  очередной  раз  понял,  что  Булат  МАЕВСКИЙ  так  и  умрёт  лучшим  командиром  подводной  лодки  и  возможно  в  воинском  звании  капитана 3 ранга…

*     *     *

Уезжая  из  города  АЛЕКСАНДРОВСКА,  Лёха  и  Славик  в  сто  тридцать  пятый  раз  клялись  Булату  в  вечной  и  братской  дружбе  и  гарантировали  МАЕВСКОМУ  скорое  продолжение  карьеры  в  Москве…

Но,  любое  братство  (даже  молочное),  как  известно,  вещь  сама  в  себе… 
Паркетные  генералы  и  адмиралы  (как  В.И. ЛЕНИН)  были,  есть  и  будут…
А  лучшими  подводными  лодками  должны  командовать  лучшие  командиры…
 
Но,  что  касается  великих…
Ведь  многим  нашим  стратегам  приятно,  наверное  (чёрт  возьми),  что  утром  их  (ЛЮБИМЫХ)  встречает  с  докладом  цельный  дежурный  генерал,  а  не  занюханный  полковник…

Да  и  Москва  (столица  пяти  морей)  настолько  далека  от  Северного  флота…
И  задачи,   поставленные,  после  получения  первых  адмиральских  званий,  у  наших  героев  (Славы  и  Лёши)  были  настолько  специфичные…
Светские  рауты,  приёмы  и  проводы  всяких  импортных  и  доморощенных  деятелей… 
Развлечение  их  высочеств  и  превосходительств,  а  также  доведение  их  родных  и  двоюродных  жён,  и  деток  до  виртуального  оргазма…

Чего  уж  тут…
Дела  государевы…
Не  стоит  пенять  на  некую,  безусловно,  понятную  всем,  забывчивость…

Так  уж  издревле  сложилось  на  Руси,  что  количество  генералов  и  генералиссимусов  всегда  превышало  все  мыслимые  европейские  и  азиатские  пределы…
При  желании  забегите  в  Зал  героев  Бородинского  сражения  (Русский  музей)  и  пересчитайте  всех  генералов  принимавших  участие  в  этом  сражении  1812  года…

Уверяю,  Вы  будете  приятно  удивлены…

Было  бы  классно  верить,  что  среди  тех  пятисот  двенадцати  генералов  в  то  время  не  было  подобных  Лехе  и  Славе…


Но,  вот  многие  из  знатоков  в  этом  не  уверены  (очень  сильно  сомневаются)…   


02.01.2010 года,  суббота…

 
   


Рецензии