Хутор. Часть тринадцатая

      *    *    *
   Нет, картошку садили не от груши. Чуть дальше. Возле неё были огурцы.
   Точно. Последний же раз на хуторе был в конце августа. Приехал к матери, забрать своих шалапаев к школе. Ну, и сходил с ними. Чтобы посмотрели, где их папашка вырос.
   Тётки уже не было, светлая ей память. Дядька встречал. Обрадовался. Я даже как-то не ожидал от него, вечно хмурого, сердитого и чем-то недовольного.
   Обрадовался. Искренне и неподдельно. Засуетился. Как раз вот тут, правее груши, где лежали уже высохшие огуречные плети, бросили старое покрывало. Дядька, далеко не отходя от него, пару раз ковырнув лопатой, выкопал молодой картошки. В четыре руки, быстренько поскоблили её, и пока она доходила до готовности, суетливо побулькивая на вынесенном в садок и водруженном на табурет керогазе, хозяин слазил в погреб и принёс литровую банку самодельной тушёнки. Я следил за картошкой, сливал с неё воду, добавлял в кастрюлю тушенку, а дядька увёл ребятню в глубь сада и, чуть погодя, вернулся оттуда один, неся в подоле рубахи с десяток крупных, перезревших, уже местами начинающих трескаться, помидоров. Снова отошёл, уже в летнюю кухню, коротко бросив себе за спину, лови, мол:
   - За посудой.
   Правда, кроме тарелок и ложек принёс солонку и… Поллитры запотевшего, не иначе из морозилки холодильника, самогона. Ну, и пару знакомых, наверное, в своё время из них – вместе с отцом, гранёных стопочек.
   - Со свиданьцем, Лёль, надо бы. По граммулечке. Много уже нельзя, а так… Может, последний раз видимся…
   Тогда – не верилось. Дядька был ещё крепкий. Как обычно, подвижный, несмотря на свою, покалеченную на войне ногу, жилистый и до черноты прокалённый солнцем, безжалостно вытапливающим весь лишний жир. Да и… Разве могло просто так отпустить его это хозяйство о котором и был в основном разговор за этим импровизированным столом на старом, местами прохудившемся покрывале.
   О том, что цены на молоко упали. И сдавать его нынче – никакого смысла. Себе в убыток. Комбикорм и зерно – дороже. Да и тяжело одному, без тётки. Скотина ж, она -внимания, рук и заботы требует. А с этой ногой – как за всем успеть? Потому – нет больше коровы. Последнюю, вот сейчас, с картошечкой, да под граммульку:
   - Ну, Лёль, со свиданьицем.
   И с запасом откусив от предварительно присоленного помидора, опять ко мне. Истосковался видно дядька тут, один. Без внимательного и внимающего собеседника.
   - И нога. Тудыть её! Когда ничего. А когда разболится, хоть на стенку кидайся. Зимой даже в больницу лечь пришлось. Так они там через военкомат уточнили. Можно бы в госпиталь хороший, в Подмосковье. Как от Министерства Обороны. А это всё куда?
   И широким жестом – от огорода в сторону кухни.
   - А Колька на что? Мать сказала, что он вроде бы тут, в городе?
   - Да в городе. В городе… Гужеванит с дружками. Толку с него. Приедет – «Ба-тя. Самогонка где?». Взял и уехал. Тока его и видали. А не дашь, кИдаться начинает. Что я супротив него? Костылём биться, что ли? Да и скажешь – «нету», он ведь, паразит, все схронки знает. И не дашь, смотришь, пошёл, узял сам.
   Ему до того хозяйства. Тьфу и растёр. Пока зимой лежал в больнице, приезжа-ал. Самогонку, само собой узял. Да картошки сумку на закусь. На погреб лазил за ей. А люк закрывать – батяня должон. Закрыл я, как через неделю с больницы пришёл. А толку? Весь прошлогодний урожай помёрз. Ве-есь. Сумку он узял…
   Знал бы, такое дело - по осени бы в райпо сдал. Думал – по весне, когда приёмная цена подороже будет. А оно – вишь, как вышло. Не молодая картошка, и угощать бы тебя нечем.
   Колька… Сколько Оля выплакала, когда он первый раз сел. И потом…
   Давай, Лёль, не чокаясь. За Олю. За батяню твоего. За деда Ерофея. Дед Ерофей же, Лёль, умер. Знаешь? Умер, умер. Одна баб Шура осталась. Дочка её в город забрала. Не хотела она уезжать. А что сделаешь? Что сделаешь, Лёль?..
   Скоро и мы с ними, даст Бог, свидимся. Ну, ты-то особо не торопись. Тебе ещё вон. РОстить и рОстить. А мне, видно, уже скоро. Устал я, Лёль. Отдыхнуть бы…

* * *
   Отдыхай, дядька Михей. Отдыхай… Пухом тебе земля.

Продолжение - http://www.proza.ru/2010/01/11/417


Рецензии
Пьющий всегда схронку найдёт. Убедился.

Миша Леонов-Салехардский   24.02.2015 17:04     Заявить о нарушении
:)) Не всегда!:))
Есть у меня на эту тему одна история - http://www.proza.ru/2013/03/11/397

Константин Кучер   24.02.2015 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.